Изобретение относится к обрайот- ке металлов давлением.
Цель изобретения - улучшение качества колес путем повьш1ения точности вьшолнения элементов профиля наружной поверхности обода, повышение производительности колесопрокатногс стана, снижение припусков на меха- нкческую обработку.
На чертеже показана схема выкатки реборды колеса из заготовки, отформованной согласно предлагаемому способу.
Способ осуществляют следующим образом.
В процессе формовки получают заготовку, имеющую ступицу, диск и обод, осуществляя обжатие тор- цов заготовки при коэффициенте заполнения металлом периферийной полости формовочных штампов, равном 0,92 - 0,95, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом al к вертикали, который определяется по формуле
с arctg(- I н- /ЛЛ + -,
де А - 0,576 +
h hJ - 1-S;
Н - расстояние от точки первоначального касания нажимных валков с заготовкой до верхнего торца осаженного в колесопрокатном стане обода прокатьшаемой заготовки; г - радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с зевом; h. - глубина зева нажимного
валка; S - заданная величина зазора
между вершиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков; h - высота обжатой формовочным кольцом части колесной заготовки, поступающей в зев нажимного валка; h л - условная глубина зева нажимных валков.
Рассматриваемый диапазон коэффииента заполнения периферийной поости формовочных штампов позволяет меньшить разнотолии1нность обода а стадии формовки и, как следствие,
позволяет уменьшить эксцентриситет обода колеса на последующей стадии прокатки, а следовательно, повысить производительность колесопрокатного стана.
. Значение коэффициента, равное 0,95, является максимально возмож- ным при использовании усилий, разви0 ваемых существуюгщми формовочными прессами. Дальнейшее его увеличение за.счет заполнения узлов полости приводит к резкому увеличению потребного усилия формовки. Нижнее
5 значение коэффициента, равное 0,92, определено из условия колебания массы исходной заготовки в пределах 4%, такой равновес охватывает около 80% исходных заготовок.
0 Величина угла наклона образующей обода отформованнрй заготовки к вертикали определена, исходя из создания оптимальных условий распределения металла заготовки, получен5 ной на стадии формовки, в процессе последующей прокатки этой заготовки. При этом в процессе прокатки наружная поверхность обода формируется, главным образом, путем внедрения
0 нажимных валков в колесную заготовку, что обусловливает равенство объемов металла, перемещаемого из зоны АОВ в зону А он . Формирование гребня колеса происходит за счет исходного заполнения зева нажимных валков наклонной поверхиостыб колесной заготовки при ее обжатии нажимными валками и истечением металла в зев при обжатии нижнего тор5
ца заготовки.
Пример. Для железнодорожных колес диаметром 950 мм калибровка нажимных валков характеризуется следующими данными: С 143 мм, Н « 88 мм, г 20 мм, ht 32 мм, hi, 26 мм, ho 32 мм. В этом случае А 7,024, а «/ , что значительно превосходит применяемый в производстве угол al 14.
Применение предлагаемого способа позволяет снизить брак по недокату гребня и брак по закатам.
Формула изобретен-ия
Способ формовки заготовок колес с образованием ступицы, диска и обода, отличающийся тем.
3
что, с целью попьт1ения качс-ства колес и повышения производительности колесопрокатного стаиа, в процессе формовки осуществляют обжатие торцо заготовки при ко эффициеите эаполне- кия периферийной полости формовочных штампов, равном 0,92-0,95, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом к вертикали о/
arctg(-0,5A + |о,25А --- ,
где А Н/г - 0,576 + 2h,/r; hj- h j- 1 - S;
Н - расстояние от точки первоначального касания нажимных валков с заготовкой до верхнего торца осаженного
5
0
в колесопрсжатиом стане обода прокатываемой заготовки;
г - радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с зевом:
f
h- - зева нажимного валка ;
S - заданная величина зазора
между вершиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков;
h 2 - высота обжатой формовочным кольцом части колесной заготовки, поступающей в эев нажимного валка;
h J - условная глубина зева на- жимньгх валков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС | 1994 |
|
RU2073577C1 |
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС | 1978 |
|
SU795668A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС | 1991 |
|
RU2010654C1 |
Способ изготовления колес | 1980 |
|
SU882688A1 |
Способ прокатки изделий типа колес | 1986 |
|
SU1456273A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1442310A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1978 |
|
SU721201A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1981 |
|
SU978991A1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2335373C2 |
Способ прокатки желзнодорожных колес | 1974 |
|
SU642059A1 |
Изобретение относится к формовке металлов давлением, в частности к формовке колесных заготовок. Цель - повьпаение качества колес и повьппеиие производительности колесопрокатного стана. За-готовку формуют на прессе, в результате чего формируется ступица, диск и обод. В процессе формовки .осуществляют обжатие торцов заготовки при коэффициенте заполнения периферийной полости формовочных штам-. пев, равном 0,95-0,92, при этом образующая обода отформованной заготовки выполняется под углом о, рав- ном «/ arctg(-0,5A VO,25A +2h /r ), А Н(г -0,576 + 2h,)r; h , где Н - расстояние от точки первоначального касания нажимньк валков с заготовкой до верхнего торца, осаженного в колесопрокатном стане обода прокатываемой заготовки; г - радиус закругления в месте сопряжения полотна нажимного валка с эевом; h l- глубина зева нажимного валка; S - заданная величина зазора между верпиной гребня, получаемого внедрением нажимных валков в обод, и вершиной зева валков; Ьг- высота обжатой формовочным кольцом части колесной заготовки, поступающей в зев нажимного валка; h j.- условная глубина зева нажимных валков. Способ позволяет уменьшить эксцентриситет Обода колеса, брак по закатам и не- докату гребня. 1 ил. § (Л
Бибик Г.А., Иоффе A.M | |||
и др | |||
Производство железнодорожных колес | |||
- М.: Металлургия, 1982, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-03-04—Подача