Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра Советский патент 1992 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU1779454A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению прокаткой одноребордных железнодорожных колес малого диаметра.

Известен способ прокатки железнодорожных одноребордных колес с постоянной частотой его вращения путем предварительной осадки обода по ширине, одновременной осадки обода по ширине, диска по толщине, обода и диска по диаметру, а также формообразования реборды.

Однако при прокатке колес малого диаметра получается низкая точность формообразования реборды (невыполнение ее).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ прокатки железнодорожных колес путем вращения колеса наклонными налками стана в процессе которого осущэствляют предварительную осадку обода по ширине, затем одновременно осуществляют осадку обода по ширине, диска по толщине, обода и диска по диаметру, а также формообразование реборды.

Однако в конце прокатки снижают обжатия металла обода за оборот, что приводит к невыполнению реборды колеса.

Целью изобретения является повышение качества изделий путем повышения точности формообразования реборды

Поставленная цель достигается тем, что за 5-7 с до окончания осадки обода по ширине и диска по толщине скорость вращения формируемой заготовки снижают на 10- 15% ниже номинальной и сохраняют эту скорость до окончания осадки

На фиг, 1 показано исходное положение заготовки перед прокаткой: на фиг 2 - пп- ложение заготовки при предварительной осадке обода по ширине, на фиг 3 - поло жение заготовки при одновременной осадке обода по ширине, диска по толщине обода и диска по диаметру, формообразоеасл

С

vi о

сл

4

нии реборды; на фиг. 4 - график режима работы стана (пунктиром - по известному способу, сплошной линией по предлагаемому.

Сущность способа заключается в следующем.

После задачи в колесопрокатный стан к заготовке 1 подводят нажимные валки 2, наклонные валки 3 и 4, а также коренные валки (фиг. 1). Во вращение заготовку 1 приводят наклонными валками 3 и4(на графике фиг. 4 поз. 10). Затем осуществляют предварительную осадку обода 5 (фиг, 2) по ширине наклонными валками 3 и 4 до соприкосновения концевыми конусами 6 и 7 диска 8 (фиг. 4, поз. 11), после чего одновременную осадку обода 5 (фиг, 3) по ширине диска 8 по толщине, обода 5 и диска 8 по диаметру и формирование реборды 9 нажимными валками 2 (фиг. 4. поз. 12 и 13). За 5-7 с до окончания осадки обода 5 по ширине и диска 8 по толщине скорость вращения формируемой заготовки снижают на 10-15% ниже номинальной и сохраняют эту скорость до конца осадки (фиг. 4, поз. 14). При этом возрастают обжатия ребордной части 9 обода нажимными валками 2 за оборот, что обеспечивает надежное выполнение профиля реборды.

Пример. Исходную заготовку для колес диаметром 840 мм массой 450 кг нагревали до 1260-12 80°С, осаживали на прессе усилием 2000 тс для удаления окалины с боковьк поверхностей, осаживали гладкими плитами в технологическом кольце на прессе усилием 5000 тс, На этом же прессе осуществляли разгонку центральной зоны пуансоном для распределения объемов металла между ступицей и ободом. На прессе усилием 10000 тс формовали ступицу, часть диска толщиной 23 мм, обод шириной 183 мм и диаметром (внутренней поверхности) 670 мм. На колесопрокатном глане заготовку вращали наклонными валками со скоростью 1 об/с, осуществляли предвзрительную осадку обода до ширины его, равной 152 мм, до соприкосновения диска концевыми Конусами наклонных валков, после чего - одновременную осадку обода по ширине до размера 146 мм, диска по толщине до размера 17 мм, обода и диска по диаметру до размера 710 мм, формирование реборды. За 6 с до окончания осадки обода и диска скорость вращения колеса снижали с 1,0 до 0,9 об/с путем снижения оборотов

приводных наклонных валков с 600 до 540 об/мин, И в течение 5,5 с колесо прокатывали при этих пониженных оборотах и с повышенными до 3,5 мм обжатиями ребордной части обода. Полученное колесо имело реборду с полномерным профилем.

Способ гарантирует улучшение качества путем повышения точности выполнения реборды колес.

Формула изобретения

Способ прокатки железнодорожных од- норебордных колес малого диаметра, при котором заготовку вращают наклонными валками стана, осуществляют предварительную осадку обода по ширине, затем одновременно осуществляют осадку обода по ширине, диска по толщине, обода и диска по диаметру и формообразование реборды, отличающийся тем, что, с целью

повышения качества изделий путем повышения точности формообразования реборды, за 5-7 с до окончания осадки обода по ширине и диска по толщине скорость вращения деформируемой заготовки снижают

на 10-15% от номинальной и сохраняют эту скорость до окончания осадки.

о

О5

Г

Похожие патенты SU1779454A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1
Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС 1979
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU804142A1
Способ изготовления колес 1980
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Исаков Борис Анисимович
SU882688A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Способ изготовления цельноштампокатаных колес 1987
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Корж Василий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Крашевич Виктор Наумович
SU1516205A1
Способ прокатки железнодорожных колес и устройство для его осуществления 1987
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Бабушкин Анатолий Павлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Пудла Владимир Николаевич
  • Ермакович Радмир Петрович
  • Конышев Аркадий Алексеевич
SU1491603A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1992
  • Баринова Г.П.
  • Узлов И.Г.
  • Мирошниченко Н.Г.
  • Валетов М.С.
  • Королев С.А.
  • Конышев А.А.
  • Антипов Б.Ф.
RU2049585C1
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 454 A1

Реферат патента 1992 года Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра

Использование: для получения дисковых изделий типа железнодорожных одно- ребордных колес. Сущность изобретения, при прокатке заготовку вращают наклонными валками стана. Осаживают одновременно обод по ширине, диск по толщине, обод и диск по диаметру. Осуществляют формообразование реборды. За 5-7 с до окончание осадки обода и диска скорость вращения снижают на 10-15% от номинальной. Эту скорость сохраняют до окончания осадки.4 ил.

Формула изобретения SU 1 779 454 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779454A1

Способ прокатки железнодорожных колес 1978
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Бабушкин Анатолий Петрович
SU721201A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 779 454 A1

Авторы

Валетов Михаил Серафимович

Пахомов Геннадий Ефимович

Папученко Василий Васильевич

Тимаков Геннадий Иванович

Кузьмичев Михаил Васильевич

Корж Дмитрий Васильевич

Колисниченко Владимир Васильевич

Даты

1992-12-07Публикация

1990-02-27Подача