СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009900C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1346454A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1801799A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1609714A1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504112A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных самоходных машинах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем удвоения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении компановочных возможностей. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы и трехзвенный планетарный механизм 4. Первое звено - солнечная шестерня 7 механизма 4 выборочно связана с корпусом 1 или третьим звеном - водилом 6 механизма 4, а его второе звено - коронная шестерня 5 и третье звено - водило 6 связаны с входным 2 и выходным 3 валами. Входной и выходной валы выполнены несоосными с планетарным механизмом 4 и снабжены переключающим устройством 9, в одной позиции связывающим с входным валом 2 коронную шестерню 5,а с выходным валом 3 водило 6, а в другой позиции связывающим с входным валом 2 водило 6, а с выходным валом 3 коронную шестерню 5. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
ff
11
М
315041
Изобретение относится к тренспорт- ному машиностроению.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей нутем улво- ения числа обеспечиваемых передач при одновременном улучшении комнановочных возможностей.
На чертеже изображена коробка передач транспортного средства.
Коробка передач транснортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, расположенный в корпусе 1 несоосно валам 2 и 3 планетарный механизм А с тремя основньп-ш звеньями 5-7, а также двухпозр.цион- ное переключающее устройство 8.
На чертеже приведено выполнен11О планетарного механизма смешанного зацепления, в качестве основных звеньев которого, связываемых с входным 2 и выходным 3 валами, выступают коронная шестерня 5 и водило 6, и в качестве основного звена выборочно посредством управляющего устройства 9, связываемого с корпусом 1 или с одним из других основных звеньев, например, води- лом, - солнечная шестерня 7.
Возможны другое выполнение планетарного механизма 4, а также другая комбинация его звеньев в качестве ос- HOBHi ix. Кроме того, что не является обязательным и определяется только необходимым числом обеспечиваемых передач, планетарный механизм 4 снабжен и дополнительными звеньями - солнечными шестернями 10 и 11, выборочно связываемыми с корпусом посредством управляющего устройства 12. На схеме приведено выполнение управлякщих устройств 9 и 12 в виде зубчатых муфт.
В зависимости от специфики транспортного средства и требований к нему по переключаемости передач, управляющие устройства могут снабжаться синхронизаторами, а также выполняться в виде фрикционных или других переклю- чаем,1х под нагрузкой устройств.
Как для Ш1ане т арного механизма 4 - на чертеже приведен и один вариант выполнения переключающего устройства 8, а именно в- в1-1де двух установленных на входном 2 и выходном 3 валах зубчатых муфт 13 и 14, связанных посредством управляющего рычаги 15 и взаимодействующих в его позициях с венцом 16 коронной шестерни 5 и венцами 17 и 18 водила 6. Возможно и другое конструктивное выпо1П ение переключаю
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
iiiero устройства 8, например, в виде фрикционных устройств и т.д.
Числа зубьев венца 16 коронной шес- терн 5 и венцов 17 и 18 водила 6 при одном и том же межцентровом расстоянии за счет коррекции выполнены разНЫ№1.
Преллагаемая коробка передач транспортного средства работает в двух диапазонах ступенчатого изменения скорости транспортного средства - пониженном и повышенном.
Первая позиция переключающего устройства 8 для обеспечения пониженного диапазона показана на чертеже. С входным валом 2 посредством муфты 13, взар модействующей с венцом 16, связана коронная щестерня 15, ас выходным валом 3 посредством муфты 14, взаимодейству .адей с венцом 17, - водило 6, В зависимости от включения управляющих yCTpoiiCTB 9 и 12 обеспечиваются четыре пониженных передачи. При этом низшая обеспечивается при связи солнечной шестерни 1 с корпусом 1, средняя пониженная - при связи солнечной шестерни 10 с корпусом 1, средняя по-; вышенная - при связи солнечной шес- тер11и 7 с корпусом, и высшая - при связи солнечной шестерни 7 с води- лом 6.,
Для обеспечения повышенного диапазона переключакицее устройство 8 включается но вторую , в которой с входным валом 2 посредством муфты 13, взаимодействующей с венцом 18, связано водило 6, а с выходным валом 3 посредством муфты 14, взаимодействующей с венцом 16, - коронная щестерня 5. Как и для предыдутдего диапазона, в зависимости от включения уп- ранпяющих устройств 9 и 12 обеспечиваются четыре повьиненных передачи. При этом низшая обесиечиваемость при связи солнечной шестерни 7 с водилом 6, средняя пониженн-ая - при связи солнечной шестерни 7 с корпусом 1, средняя новышенная - при связи солнечной шестерни 10 с корпусом 1 и высшая - при связи солнечной шестерни 11 с корпусом 1.
Для примера в .таблице приведены передаточные отношения, обеспечиваемые предлагаемой коробкой передач при следующих числах зубьев солнечная шестерня 7-21; солнечная шестерня 10 - 30; солнечная шестерня 11 - 36; коронная шестерня 5 - 72;
венцы сателлитов, соответственно от меньшего к большему - 15, 21, 30; венец 16 коронной шестерни 5-32; венцы 17 и 18 водила 6 - 30.
Выполнение чисел зубьев венца 16 коронной шестерни 5 и венцов 17 и 18 водила 6 различными необходимо для исключения совпадения высшей передачи пониженного диапазона и низшей пе- Q де установленных на входном и выходного механизма и во второй позиции связывающим с входным валом третье звено ппанетарного механизма, а с выходным валом - второе звено гшанетар- ного механизма.
Формула изобретения
Диапазон
г
Пониженный
Передача Передаточное
число
1 2 3 А 5 67 8 1,81 1,51 1,31 1,07 0,94 0,76 0,66 0,55
де установленных на входном и выходного механизма и во второй позиции связывающим с входным валом третье звено ппанетарного механизма, а с выходным валом - второе звено гшанетар- ного механизма.
ном валах и связанных меж;1у собой с возможностью вращения зубчатых муфт, взаимодействующих их венцами с зубчатым венцом второго звена планетарного механизма и с одним из двух зубчатых венцов третьего звена планетарного механизма, расположенных с двух сторон от венца второго звена планетарного меха1И1зма.
Г
Повьштенный
Планетарная коробка передач транспортного средства | 1976 |
|
SU640875A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-08—Подача