Фиг.1
Изобретение относится к разгрузке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, и может найти применение в строительстве, на складах.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза.
На фиг. 1 изображено устройство, обший вид (пунктирными линиями показано рабочее положение верхних и нижних нагревательных панелей); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема привода нижних панелей; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - схема привода подъема-опускания верхних нагревательных панелей.
Устройство для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах содержит расположенные в здании 1 легкого вет- розаш,итного типа нижние нагревательные панели 2, установленные на подвижных перпендикулярно к оси железнодорожной колеи опорах 3. Панели 2 по ту или другую сторону железнодорожного пути связаны с по- мошью трансмиссионного вала 4, трособло- ной системы 5 и шкива 6 трения с приводом 7. Сверху над вагонами подвешены на тросах 8 верхние нагревательные панели 9, связанные с приводом 10 через систему блоков 11 посредством штанги 12, противовесов 13 и тросов 14. трос 8 каждой панели замкнутый, закреплен в, двух точках на ее корпусе и охватывает контргруз. Каждый контргруз нагревательных панелей 9 в верхней части имеет вогнутую поверхность для контакта со штангой 12, а в нижней части имеет паз для троса 8. Каждая верхняя нагревательная панель имеет трубчатую конструкцию и снабжена пустотелыми клиньями 15 с шелевыми зазорами для подачи воды.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении штанга 12 находится в нижнем положении, а вогнутые поверхности всех протиБОвесов 13 соприкасаются со штангой 12, поэтому верхние нагревательные панели 9 находятся на одном уровне выше высоты полувагона. При этом масса нагревательной панели 9 должна быть больше массы противовеса 13 (оптимальное соотношение массы панели и контргруза составляет 4:1).
Нижние нагревательные панели находятся в заднем положении. Подлежаш,ий разогреву вагон 16 со смерзшимся грузом заводится в здание 1 и устанавливается в зоне действия верхних 9 и нижних 2 нагревательных панелей. Включается привод 10, тросы 14 начинают раскручиваться и освобождают штангу 12, удерживающую верхние нагревательные панели 9 в верхнем положении. Верхние нагревательные панели 9 под действием своей массы опускаются на по
0
5
0
5
0
5
0
5
верхность разогреваемого груза в вагоне 16 (платформе, думпкаре) до соприкос- нования с ней всех панелей 9, после чегб привод 10 отключается и панели 9 включаются в работу. Каждая нагревательная панель 9 выходит на свой уровень груза и находится на оптимальном расстоянии от поверхности груза, составляюш,ем 0,2-0,3 м, которое лимитируется размерами пустотелых клиньев 15. Расположение панелей 9 как бы повторяет контуры поверхности груза в вагоне. Тросы 8 нагревательных панелей 9, оказавшихся на выступаюплих частях поверхности груза в вагоне, не ослабнут, так как они натянуты противовесами 13, а между вогнутой поверхностью противовесов 13 и штангой 12 появляется зазор.
В процессе работы трубчатая металлоконструкция верхних нагревательных панелей нагревается отходящим конвективным теплом до.200-300°С. По мере разогрева груза в разогретую металлоконструкцию верх них нагревательных панелей периодически подается вода, которая, нагреваясь, вытекает через щелевые зазоры пустотелых клиньев 15, отдавая тепло разогреваемому грузу, и смачивает груз, поддерживая на высоком уровне значение теплопроводности разогреваемого груза (чем выше влажность груза, тем выше его теплопроводность).
Кроме того, разогретые пустотелые клинья. 15, постоянно контактируя с разогреваемым грузом, кондуктивно передают тепло грузу. При прогреве верхнего слоя груза верхние нагревательные панели 9 под действием собственной массы своими пустотелыми клиньями 15 внедряются внутрь груза, тем самым увеличивая поверхность соприкосновения пустотелых клиньев 15 с грузом, что увеличивает кондуктивную передачу тепла грузу.
Нижние нагревательные панели 2 заводятся под днище вагона и приводятся в действие.
В процессе подвода нижних металлических нагревательных панелей, некоторые из них могут уператься в металлоконструкцию вагона (поперечная балка, лестница и др.).
Однако благодаря наличию трособлоч- ной системы 5 и шкивов 6 трения на трансмиссионном валу 4 эти панели, уперевшись в препятствие, не входят в рабочее положение и не участвуют в раб оте. Трособлоч- ная система 5 проскальзывает по шкиву 6 трения, не вызывая поломки привода 7 и нагревательных панелей 2.
Включение в работу нижних и верхних нагревательных панелей может производиться как одновременно, так и по отдельности, что особенно важно при разогреве смерзшегося груза на платформах и думпкарах, когда производится разогрев только верхними нагревательными панелями.
Формула изобретения
1. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах, содержащее установленные на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости нагревательные панели, на которых закреплены одним концом тросы, запасованные в установленные на основании блоки, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза, на каждой панели закреплен со0
ответствующий другой конец троса, обе ветви которого расположены параллельно с образованием зоны перегиба, в которой размещен с возможностью перемещения относительно троса противовес для взаимодействия с установленной над ним штангой, связанной с приводом для ее вертикальных перемещений.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено выполненными по щелевыми зазорами полыми клиньями, закрепленными на каждой нагревательной панели, которая связана с теплоносителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах | 1977 |
|
SU616213A2 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ | 2011 |
|
RU2464216C1 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов | 1979 |
|
SU890122A1 |
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах | 1980 |
|
SU908724A1 |
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU800076A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом | 1980 |
|
SU1054255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ | 2009 |
|
RU2395444C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2682803C1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ | 1971 |
|
SU299145A1 |
Изобретение относится к разработке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, может найти применение в строительстве, на складах и позволяет повысить эффективность путем обеспечения копирования панелями поверхности груза. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах содержит установленные с возможностью перемещения приводом 7 в поперечном направлении нижние нагревательные панели 2 и состоящие из отдельных секций верхние нагревательные панели 3, каждая из которых связана посредством закрепленного на ней троса 8, на котором установлен с возможностью перемещения противовес 13, со штангой 12, установленной с возможностью перемещения приводом 10. Каждая секция нагревательной панели выполнена полой и снабжена полыми клиньями 15 со щелевыми зазорами для подачи воды. В процессе работы приводом 10 штанга 12 освобождает противовесы 13, обеспечивая перемещение нагревательных панелей 9 и установку каждой секции панели на груз, а приводом 7 подводятся нижние панели, обеспечивая разогрев груза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
8 Л4r4f | |f. | ||| ||| | f
Фаг. 5
.16
Фиг.Н
4i,S
15
16
Фиг. 5
11
11
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах | 1977 |
|
SU616213A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-05-18—Подача