Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах Советский патент 1989 года по МПК B65G67/24 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1470635A1

Фиг.1

Изобретение относится к разгрузке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, и может найти применение в строительстве, на складах.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид (пунктирными линиями показано рабочее положение верхних и нижних нагревательных панелей); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема привода нижних панелей; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - схема привода подъема-опускания верхних нагревательных панелей.

Устройство для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах содержит расположенные в здании 1 легкого вет- розаш,итного типа нижние нагревательные панели 2, установленные на подвижных перпендикулярно к оси железнодорожной колеи опорах 3. Панели 2 по ту или другую сторону железнодорожного пути связаны с по- мошью трансмиссионного вала 4, трособло- ной системы 5 и шкива 6 трения с приводом 7. Сверху над вагонами подвешены на тросах 8 верхние нагревательные панели 9, связанные с приводом 10 через систему блоков 11 посредством штанги 12, противовесов 13 и тросов 14. трос 8 каждой панели замкнутый, закреплен в, двух точках на ее корпусе и охватывает контргруз. Каждый контргруз нагревательных панелей 9 в верхней части имеет вогнутую поверхность для контакта со штангой 12, а в нижней части имеет паз для троса 8. Каждая верхняя нагревательная панель имеет трубчатую конструкцию и снабжена пустотелыми клиньями 15 с шелевыми зазорами для подачи воды.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении штанга 12 находится в нижнем положении, а вогнутые поверхности всех протиБОвесов 13 соприкасаются со штангой 12, поэтому верхние нагревательные панели 9 находятся на одном уровне выше высоты полувагона. При этом масса нагревательной панели 9 должна быть больше массы противовеса 13 (оптимальное соотношение массы панели и контргруза составляет 4:1).

Нижние нагревательные панели находятся в заднем положении. Подлежаш,ий разогреву вагон 16 со смерзшимся грузом заводится в здание 1 и устанавливается в зоне действия верхних 9 и нижних 2 нагревательных панелей. Включается привод 10, тросы 14 начинают раскручиваться и освобождают штангу 12, удерживающую верхние нагревательные панели 9 в верхнем положении. Верхние нагревательные панели 9 под действием своей массы опускаются на по

0

5

0

5

0

5

0

5

верхность разогреваемого груза в вагоне 16 (платформе, думпкаре) до соприкос- нования с ней всех панелей 9, после чегб привод 10 отключается и панели 9 включаются в работу. Каждая нагревательная панель 9 выходит на свой уровень груза и находится на оптимальном расстоянии от поверхности груза, составляюш,ем 0,2-0,3 м, которое лимитируется размерами пустотелых клиньев 15. Расположение панелей 9 как бы повторяет контуры поверхности груза в вагоне. Тросы 8 нагревательных панелей 9, оказавшихся на выступаюплих частях поверхности груза в вагоне, не ослабнут, так как они натянуты противовесами 13, а между вогнутой поверхностью противовесов 13 и штангой 12 появляется зазор.

В процессе работы трубчатая металлоконструкция верхних нагревательных панелей нагревается отходящим конвективным теплом до.200-300°С. По мере разогрева груза в разогретую металлоконструкцию верх них нагревательных панелей периодически подается вода, которая, нагреваясь, вытекает через щелевые зазоры пустотелых клиньев 15, отдавая тепло разогреваемому грузу, и смачивает груз, поддерживая на высоком уровне значение теплопроводности разогреваемого груза (чем выше влажность груза, тем выше его теплопроводность).

Кроме того, разогретые пустотелые клинья. 15, постоянно контактируя с разогреваемым грузом, кондуктивно передают тепло грузу. При прогреве верхнего слоя груза верхние нагревательные панели 9 под действием собственной массы своими пустотелыми клиньями 15 внедряются внутрь груза, тем самым увеличивая поверхность соприкосновения пустотелых клиньев 15 с грузом, что увеличивает кондуктивную передачу тепла грузу.

Нижние нагревательные панели 2 заводятся под днище вагона и приводятся в действие.

В процессе подвода нижних металлических нагревательных панелей, некоторые из них могут уператься в металлоконструкцию вагона (поперечная балка, лестница и др.).

Однако благодаря наличию трособлоч- ной системы 5 и шкивов 6 трения на трансмиссионном валу 4 эти панели, уперевшись в препятствие, не входят в рабочее положение и не участвуют в раб оте. Трособлоч- ная система 5 проскальзывает по шкиву 6 трения, не вызывая поломки привода 7 и нагревательных панелей 2.

Включение в работу нижних и верхних нагревательных панелей может производиться как одновременно, так и по отдельности, что особенно важно при разогреве смерзшегося груза на платформах и думпкарах, когда производится разогрев только верхними нагревательными панелями.

Формула изобретения

1. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах, содержащее установленные на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости нагревательные панели, на которых закреплены одним концом тросы, запасованные в установленные на основании блоки, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения копирования панелями поверхности груза, на каждой панели закреплен со0

ответствующий другой конец троса, обе ветви которого расположены параллельно с образованием зоны перегиба, в которой размещен с возможностью перемещения относительно троса противовес для взаимодействия с установленной над ним штангой, связанной с приводом для ее вертикальных перемещений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено выполненными по щелевыми зазорами полыми клиньями, закрепленными на каждой нагревательной панели, которая связана с теплоносителем.

Похожие патенты SU1470635A1

название год авторы номер документа
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах 1977
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Колонин Сергей Александрович
  • Сусов Анатолий Васильевич
  • Назаров Дмитрий Илларионович
  • Золотарев Евгений Дмитриевич
SU616213A2
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ 2011
  • Бубис Евгений Меерович
  • Бубис Владимир Евгеньевич
  • Вязигина Наталья Евгеньевна
  • Тренин Виктор Афанасьевич
  • Фомин Евгений Валерьевич
RU2464216C1
Устройство для отбора проб сыпучих материалов 1979
  • Кривоносов Виталий Иванович
  • Янкевич Юрий Александрович
SU890122A1
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах 1980
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Вычеров Дмитрий Иванович
  • Сальников Виктор Григорьевич
SU908724A1
Установка для нагрева смерзшихсяНАВАлОчНыХ гРузОВ B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ 1978
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Шкурин Владимир Алексеевич
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Темин Мендель Владимирович
  • Ушаков Сергей Георгиевич
SU800076A1
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом 1980
  • Лернер Евгений Исидорович
  • Макаров Виталий Владимирович
  • Мачковская Мария Владимировна
  • Переверзев Анатолий Иванович
  • Голыба Александр Николаевич
  • Пономарев Юрий Федорович
SU1054255A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Сморщкова Катерина Эрнестовна
  • Булатов Андрей Александрович
  • Суетин Владимир Васильевич
RU2395444C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Русин Дмитрий Львович
RU2682803C1
УСТРОЙСТВО для РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ 1971
  • М. И. Лепнев, В. И. Потапов, А. В. Фирмой, С. Е. Васильев, А. М. Матвеев, А. В. Марковский, Г. С. Марченко, О. В. Мартынов, В. С. Лапин, А. Т. Фролов Д. И. Вычеров
SU299145A1
БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2009993C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 635 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах

Изобретение относится к разработке смерзшихся материалов, а именно к устройствам для разогрева смерзшихся грузов в железнодорожных вагонах, может найти применение в строительстве, на складах и позволяет повысить эффективность путем обеспечения копирования панелями поверхности груза. Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах содержит установленные с возможностью перемещения приводом 7 в поперечном направлении нижние нагревательные панели 2 и состоящие из отдельных секций верхние нагревательные панели 3, каждая из которых связана посредством закрепленного на ней троса 8, на котором установлен с возможностью перемещения противовес 13, со штангой 12, установленной с возможностью перемещения приводом 10. Каждая секция нагревательной панели выполнена полой и снабжена полыми клиньями 15 со щелевыми зазорами для подачи воды. В процессе работы приводом 10 штанга 12 освобождает противовесы 13, обеспечивая перемещение нагревательных панелей 9 и установку каждой секции панели на груз, а приводом 7 подводятся нижние панели, обеспечивая разогрев груза. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 470 635 A1

8 Л4r4f | |f. | ||| ||| | f

Фаг. 5

.16

Фиг.Н

4i,S

15

16

Фиг. 5

11

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470635A1

Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных вагонах 1977
  • Васильев Станислав Ефимович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Колонин Сергей Александрович
  • Сусов Анатолий Васильевич
  • Назаров Дмитрий Илларионович
  • Золотарев Евгений Дмитриевич
SU616213A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 470 635 A1

Авторы

Потапов Валентин Иванович

Крысанов Валерий Иванович

Перов Борис Васильевич

Павлов Алексей Михайлович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-05-18Подача