При эксплуатации лизслеГ морского (торгового и промыслового флота) на сернистом дизельном топливе сопряженные (трущиеся) поверхности плунжерных пар топливных насосов и игл форсунок и ix направляющих подвергаются значительной коррозии.
Способы защиты этих прецизионных пар топливной аппаратуры судовых дизелей от коррозии при помощи аммиака известны.
Для более эффективной защиты трущихся деталей от коррозии предлагается вводить аммиак в дизельное топливо в виде 20 -25%-ного водного раствора.
Способ заключается в том, что аммиггк вводится в сернистое дизельное топливо в концентрации 0,001% к весу дизельного топлива после бункеровки и спуска отстойных осадков в виде 20-25 /о раствора NHs в дистиллированной воде из расчета 40-50 г раствора на 1 г топлива.
Эксплуатационные испытания показали, что добавление водного раствора аммиака к дизельному топливу с содержанием 1% серы эффективно замедляет коррозионные повреждения .прецизионных деталей. Кроме того, введение аммиака в топливо предохраняет внутренние поверхности цистерн, трубопроводов и других стальных деталей топливной системы от коррозии и тем самым снижает загрязнения топлива .механическими примесями, что ликвидирует частое засорение топливных фильтров, наблюдаемое обычно без присадки ингибитора.
Во избежание аммиачной коррозии, применяя ингибитор, следует заменить латунные фильтрующне сетки, имеющиеся в некоторых конструкциях топливных фильтров, элементами из других материалов (сталь, фетр и т. д.).
№ 147066- 2 Предлагаемый способ защиты топливной аппаратуры двигател.й от коррозии особенно удобен для применения на промысловых судах, оборудованных аммиачными холодильными установками. Для судов, не имеющих аммиачных холодильных установок, присадка может храниться на судне в стальной или стеклянной посуде и вводится в топливо после бункеровки и спуска отстойных осадков.
Предмет изобретения
Способ защиты прецизионных пар топливной аппаратуры судовых дизелей от коррозии при помощи аммиака, отличающийся тем, что для повышения эффективности защиты аммиак вводят в дизельное топливо в виде 20-25;Vo-Horo водного раствора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофункциональная присадка к дизельным топливам | 1976 |
|
SU667579A1 |
Среда для нанесения износостойких покрытий на трущиеся поверхности | 1990 |
|
SU1784658A1 |
Многофункциональная присадка к топливам для дизелей | 1977 |
|
SU722938A1 |
СОСТАВ ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2743530C1 |
СУДОВОЕ ВЫСОКОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ И МАЛООБОРОТНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2079542C1 |
Эмульсионное масло для цилиндров мощных судовых и стационарных дизелей | 1958 |
|
SU117198A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2526620C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2326156C1 |
Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573229A1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-13—Подача