Фиг.1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом, до 33 м.
Цель изобретения - повышение несущей способности и уменьшение металлоемкости балки.
На фиг.1 .изображен фасад балки пролетного строения .моста; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел сопряжения железобетонного арочного диска с металлической балкой; на фиг.4 - концевой упор.
Балка пролетного строения моста содержит монолитную железобетонную
1и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, поичем железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета,
а объединенные элементы - в виде хо- мутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической балки 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска 1, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической балки
2и закрепленных на ее вертикальной стенке 6. Металлическая балка имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8.
По верхнему поясу по всей длине балки наклеена металлическая стружка 9..
Балка пролетного строения моста изготавливается в следующей последовательности .
Сначала изготавливают металличес кую часть 2, затем к металлической части крепят прямолинейные наклонные, стержни 5 из обычной арматурной стали посредством сварки к вертикальной стенке 6. К верхнему поясу 4 приваривануг вертикальные и наклонные (по расчету) хомуты. 3, затем окончательно .оформляют каркас ароч- ; кого диска J, а на верхний пояс наклеивают стальную стружку 9, уста- навливают до отверядения клея опалуку из двух щитов и бетонируют.. Посл набора.бетоном прочности балки готовы к монтажу плиты проезжей части.
Балка пролетного строения моста под нагрузкой работает следующим образом.
Арочный диск 1 работает преимущественно на сжатие, а металлическая часть 2 - на растяжение. По контакту между железобетонной и металлической частями при нагружении возникают незначительные, касательные напряжения ввиду возможного неполного совпадения формы стыковой зоны и траекторий главных напряжений вследствие несимметричного нагружения балки, которые воспринимаются объединительными элементами 3, 5, 7, а также слоем 9. При регулировании усилий в балке обжатием арочного диска t упорами 7, например, за счет предварительного выгиба металлической балки 2 вверх по контакту железобетонной 1 и металлической 2 частей возможны растягивакхцие напряжения, которые должны быть восприняты элементами 3, 5, 7 и 9.
Применение данной балки пролетного строения моста позволяет повы- сить несущую способность за счет более полного использования высокой прочности железобетона на сжатие, повысить устойчивость вертикальной стенки вследствие уменьшения ее высоты в зоне действия максимальных поперечных сил, уменьшить металлоемкость за счет исключения или уменьшения числа ребер жесткости, уменьшения площади вертикальной стенки.
Формула изобретения
Балка пролетного строения моста, включающая монолитную железобетонную и металлическую части, соединенные посредством объединительных элементов, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности и уменьшения металлоемкости, железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, а металлическая - в форме имеющей отверстия в верхнем поясе и жесткие упоры по коцам двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине, пролета, а объединительные элементы выполнены в виде приваренных к верхнему поясу металлической балки хомутов и прямолинейных наклонных стержней, верхними концами объединеных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса металлической балки и закрепленных на ее вертикальной стенке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры | 2016 |
|
RU2646283C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2003 |
|
RU2240403C1 |
Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1980 |
|
SU885405A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения - повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строения моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, при этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5,верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части 2 и закрепленных на ее вертикальной стенке. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.
Х-Х
А,
V 2
/пи--- 5 2
t
Фи.1
Фаъ. 3
:6.V
Стрелецкий Н.Н | |||
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.- М.: Транспорт, 1981, с.39, рис.2.3 | |||
Там же, с.45, рис.2.5. |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-02-12—Подача