Балка пролетного строения моста Советский патент 1989 года по МПК E01D2/00 E01D12/00 

Описание патента на изобретение SU1470836A1

Фиг.1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом, до 33 м.

Цель изобретения - повышение несущей способности и уменьшение металлоемкости балки.

На фиг.1 .изображен фасад балки пролетного строения .моста; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел сопряжения железобетонного арочного диска с металлической балкой; на фиг.4 - концевой упор.

Балка пролетного строения моста содержит монолитную железобетонную

1и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, поичем железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета,

а объединенные элементы - в виде хо- мутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической балки 2, и прямолинейных наклонных стержней 5, верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска 1, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической балки

2и закрепленных на ее вертикальной стенке 6. Металлическая балка имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8.

По верхнему поясу по всей длине балки наклеена металлическая стружка 9..

Балка пролетного строения моста изготавливается в следующей последовательности .

Сначала изготавливают металличес кую часть 2, затем к металлической части крепят прямолинейные наклонные, стержни 5 из обычной арматурной стали посредством сварки к вертикальной стенке 6. К верхнему поясу 4 приваривануг вертикальные и наклонные (по расчету) хомуты. 3, затем окончательно .оформляют каркас ароч- ; кого диска J, а на верхний пояс наклеивают стальную стружку 9, уста- навливают до отверядения клея опалуку из двух щитов и бетонируют.. Посл набора.бетоном прочности балки готовы к монтажу плиты проезжей части.

Балка пролетного строения моста под нагрузкой работает следующим образом.

Арочный диск 1 работает преимущественно на сжатие, а металлическая часть 2 - на растяжение. По контакту между железобетонной и металлической частями при нагружении возникают незначительные, касательные напряжения ввиду возможного неполного совпадения формы стыковой зоны и траекторий главных напряжений вследствие несимметричного нагружения балки, которые воспринимаются объединительными элементами 3, 5, 7, а также слоем 9. При регулировании усилий в балке обжатием арочного диска t упорами 7, например, за счет предварительного выгиба металлической балки 2 вверх по контакту железобетонной 1 и металлической 2 частей возможны растягивакхцие напряжения, которые должны быть восприняты элементами 3, 5, 7 и 9.

Применение данной балки пролетного строения моста позволяет повы- сить несущую способность за счет более полного использования высокой прочности железобетона на сжатие, повысить устойчивость вертикальной стенки вследствие уменьшения ее высоты в зоне действия максимальных поперечных сил, уменьшить металлоемкость за счет исключения или уменьшения числа ребер жесткости, уменьшения площади вертикальной стенки.

Формула изобретения

Балка пролетного строения моста, включающая монолитную железобетонную и металлическую части, соединенные посредством объединительных элементов, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения несущей способности и уменьшения металлоемкости, железобетонная часть выполнена в виде арочного диска, а металлическая - в форме имеющей отверстия в верхнем поясе и жесткие упоры по коцам двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине, пролета, а объединительные элементы выполнены в виде приваренных к верхнему поясу металлической балки хомутов и прямолинейных наклонных стержней, верхними концами объединеных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса металлической балки и закрепленных на ее вертикальной стенке.

Похожие патенты SU1470836A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Способ усиления железобетонных пролетных строений ребристой структуры 2016
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Лазарев Игорь Витальевич
RU2646283C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Пролетное строение моста 1979
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Агапов Николай Петрович
SU831893A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА 2003
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2240403C1
Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста 1980
  • Вейнблат Борис Маркович
  • Самовольнов Михаил Петрович
  • Фридкин Владимир Мордухович
SU885405A1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
RU2133792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 836 A1

Реферат патента 1989 года Балка пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м. Цель изобретения - повышение несущей способности балки и уменьшение ее металлоемкости. Балка пролетного строения моста включает монолитную железобетонную 1 и металлическую 2 части, соединенные посредством объединительных элементов, при этом железобетонная часть 1 выполнена в виде арочного диска, а металлическая часть 2 - в форме двутавровой балки переменной высоты, увеличивающейся к середине пролета, а объединительные элементы выполнены в виде хомутов 3, приваренных к верхнему поясу 4 металлической части 2, и прямолинейных наклонных стержней 5,верхними концами объединенных с каркасом железобетонного арочного диска, а нижними пропущенных в отверстия верхнего пояса 4 металлической части 2 и закрепленных на ее вертикальной стенке. Металлическая часть имеет жесткие упоры 7 по ее концам в месте опирания на опоры 8. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 470 836 A1

Х-Х

А,

V 2

/пи--- 5 2

t

Фи.1

Фаъ. 3

:6.V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470836A1

Стрелецкий Н.Н
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.- М.: Транспорт, 1981, с.39, рис.2.3
Там же, с.45, рис.2.5.

SU 1 470 836 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

1989-04-07Публикация

1987-02-12Подача