(54) ГЛАВНАЯ БАЛКА СТАЛЕЖЕЛЕЭОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в главных балках сталежелезобетонных пролетных строений мостов.
Известна главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая вертикальную стенку, нижний мостовой и верхний пояс, образованный одним горизонтальным и двумя наклонными листами, прекрепленными на сварке к горизонтальному листу и стенке с обеих ее сторон, упоры .
Недостаток известной балки заключается в значительной ее металлоемкости, а также трудоемкости изготовления, и монтажа пролетного строения из подобных главных балок.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая вертикальную стенку, имеющий упоры верхний и листовой шгжний пояса, причем верхний пояс выполнен листовым,
а упоры выполнены в виде отдельных элементов из упорного листа и приваренных к нему вертикальных ребер, причем упоры прикреплены к верхнему поясу на сварке или на болтах 2.
Недостаток данной главной балки заключается в относительно высокой ее металлоемкости, обусловленной выполнением верхнего пояса в виде листовогоэлемента, а элементов объединения с железобеtoтонной плитой проезжей части в виде специальных упоров.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что
15 в главной балке сгалежелезобегонкого пролетного строения моста, включающей вертикальную стенку, имеющий упоры верхний и листовой нижний пояса, верхний пояс выполнен за одно целое с упо20рами и образован двумя горизонтальными фермами, пояса каждой из которых выполнены из прямолинейных арматурных сгерж- ней, а решетка - из зигзагообразно изогнутого арматурного стержня, причем фермы прикреплены Одними поясами к стенке с обеих ее сторон на уровне верхней ее кромки.
На фиг. 1 изображено поперечное се- ч 5 чение гпавной балки, объединенной с жепезобетонной плитой проезжей части; на фиг. 2 - поперечное сечение верхнего пояса гпавной балки; на фиг. 3 - план верхнего пояса главной балки (фрагмент). ю
Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста включает вертикальную сгенку 1, листовой нижний пояс 2 и верхний пояс, выполненный за одно целое с упорами дпя объединения с желе- is аобетонной плитой проезже{ части 3 и образованный двумя горизонта;1ьнымй фермами 4 и 5 из арматурных стержней. Каждая ферма состоит из поясов 6 и 7 и реШетки 8. Горизонтальные фермы 4 и 520
укреплены одними своими поясами 7 с обеих сторон стенки 1 в уровне ее верхней кромки, причем решетка 8 каждой фермы 4 и 5 выполнена из зигзагообразно изогнутого арматурного стержня.25
На стадии монтажа пролетного строения поясные горизонтальные фермы 4 и 5 воспринимают сжимающие усилия от монтажных нагрузок, причем требуемые по условию соблюдения устойчивости прямо- 30 линейной йюрмы ферм 4 и 5 горизонтальные жесткости их обеспечиваются путем назначения соответствующих расстояний между поясами 6 и 7 каждой из ферм.
По окончании монтажа и выполнения jg . объединительного слоя 9 из монолитного бетона, обеспечивающего соединение плиты 3 с главной балкой, горизонтальные фермы 4 и 5, работая как верхний поясглавной балки, одновременно воспринима- о
ют сдвигающие усилия между железобетонной плитой 3 и главной балкой, выполняя функции непрерывного по длине последней объединительного элемента - упора.
Использование главной балки с решетчатым верхним поясом обеспечивает, благодаря совмоцению горизонтальными Фермами функций верхнего пояса главной балки и объединительных элементов упоров между последней.и железобетонной плитой проезжей части, уменьшение расхода металла и возможное снижение трудоемкости изготовления.
Формула изобретения
Главная балка сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая вертикальную стенку, имеющи{ упоры верхний и листовой нижний пояса, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, верхний пояс выполнен за одно целое с упорами и образован двумя горизонтальными фермами, пояса кажйой из которых выполнены из прямолинейных арматурных стержней, а решетка - из зигзагообразно изогнутого арматурного стержня, причем (hepмы прикреплены одними поясами к стенке с обеих ее сторон на уровне верхней ее кромки
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Экспресс-информация. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах ВИНИТИ, вып. 20, М., 1967, с. 24-29.
2.Гибшман Е, Е, Проектирование металлических мостов. М., Транспорт, 1969, с. 93-95,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Балка пролетного строения моста | 1987 |
|
SU1470836A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-05—Подача