Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узлах крепления вант к балке жесткости преимущественно вантовых мостов, а Также других вантовых строительных конструкций. .. Известен узел крепления ванты к балке жесткости или пилону вантового Моста, включающий поперечные диафрагмы двутаврового или коробчатого сечения, укрепленные на них распределительные балки и опертый на распреде лительные балки стаканный анкер для крепления ванты tilНедостатки этого узла крепления ванты заключаются в значительной его металлоемкости и трудоемкости изготовления ввиду наличия парных опорных диафрагм и распределительных балок, ,а также в повышенной трудоемкости монталса ввиду необходимости заведения канатов ванты в промежутки между бал-т ками. Наиболее близким к изобретению по . технической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или :пилоне опорный трубчатый элемент и :упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты.В указанном узле опорный трубчатый элемент выполнен cплoшнocтeнчaтымL23 Недостаток известного узла крепления ванты заключается в значительной трудоемкости его изготовления и монта жа, обусловленной необходимостью про-г тягивания каната ванты через .трубчатый элемент- вместе со. стаканным анкером, в связи с чем внутренний диаметр трубы опорного элемента должен превышать размер стаканного анкера, При этом требуется устанавливать под анке опорные подкладные шайбы большой толщины, обеспечивающие передачу давлени от анкера на трубу опорного элемента. Цель изобретения - снижение трудо-. емкости изготовления и монтажа узла и повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, чт узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный ;Трубчатый элемент и упирающийся в не го торцом стаканный анкер для крепле.ния ванты, снабжен укрепленной на сво бодном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненнойиз материа ла,инеющего жесткость меньше, чем жестк сть материалаванты, а опорный трубчаты элемент выполнен с продольным вырезом шириной, большей диаметра ванты. ; На фиг. 1 - узел крепления ванты с двух сторон стенки балки жесткости, общий вид;на фиг. 2 - разрез А-А на ванты фиг. 1 f на фиг. 3 - разрез Б-Б наг. фиг. 2; на 4 - вариант узла креплении ванты к коробчатому пилону, общий вид; на фиг. 5 . - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг 5; на фиг. 7 - конструкция разъемной втулки; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг. 7. Узел крепления ванты 1 к балке 2 жесткости или пилону 3 преимущественно вантового моста, включает закрепленный на балке 2 жесткости или пилоне 3 опорный трубчатый элемент 4, выполненный с продольным вырезом 5 шириной, большей диаметра ванты 1, и упирающийся в опорный трубчатый . элемент торцом стаканный анкер б для крепления., ванты. . С целью повышения надежности работы узла он может быть снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составнойиз двух половинок 7 и 8 разъемной втулкой 9, .выполненной из мягких металлических, полимерных или эластомерных материалов, имеющих меньшую жесткость АО сравнению с материалом ванты 1. закрепление : втулки 9 на опорном трубчатом элементе 4 осуществляют посредством болтов (не показаны), пропущенных через отверстия 10 и закрепленных на фланце 11 трубчатого элемента 4. Внутренняя поверхность втулки 9 образуется сопряжением цилиндрической и однополосной гиперболической поверхностей. Втулка 9 предназначена для -отклонения ванты 1 на небольшой угол и для изоляции зоны каната ванты, примыкающей к анкеру б, от вибраций, возникающих при действии ветра и подвижных нагрузок. Выполнение опорного трубчатого элемента 4 с продольным вырезом 5 существенно упрощает монтаж ванты вследствие возможности заведения ее в трубчатый элемент 4 через продольный вырез 5. Крепление опорного трубчатого элемента 4 к стенке балки жесткости осуществляется с помощью ребра 12, Передача давления от стаканного анкет ра б на трубчатый элемент 4 произво.-. дится через торцовый лист 13. Узел крепления ванты 1 к коробчатой балке 2 жесткости или коробчатому пилону 3(фип. 4 )-.включает опорный трубчатый элемент 4 и одностенчатую двутавровую опорную башку 14, закрепленную на стенках 15 коробчатой балки жесткости или коробчатого пилона в плоскости выреза 5. Стенка опорной балки 14 приварена фланговыми швами к трубчатым элементам 4. Применение предлагаемого узла крепления ванты кбалке жесткости или пилону обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления и простоту .монтажных операций по заведению и закг реплению вант в вантовых мостах и друТих вантовых строительных конструкциях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Способ монтажа канатного элемента вантового моста | 1979 |
|
SU863752A1 |
Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста | 1979 |
|
SU863751A1 |
Вантовый мост | 1979 |
|
SU815110A1 |
Узел крепления вант к пилону вантового моста | 1977 |
|
SU727735A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Узел крепления ванты к коробчатой сборной из блоков железобетонной балке жесткости вантового моста | 1977 |
|
SU687162A1 |
Способ монтажа вантового моста | 1982 |
|
SU1084354A1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БАЛКЕ ЖЕСТКОСТИ ИЛИ ПИЛОНУ МОСТА, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жест.крсаи или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа узла и повышения надежности работы, он снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненной из материала, имеющего жесткость меньше, чем жесткость материала ванты, а опорный трубчатый элемент выполнен с продоль-(й ным вырезом шириной, большей диамет- ра ванты. {
Xf 1 Г
J -
ГГ
15
iv,:: ч v-;ы-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелецкий Н.Н., Осипов С.В, Тарнаруцкий В.А., Мамлин Г.А | |||
Пролетные строения вантово-балочного моста через р | |||
Шексну в г | |||
Череповце | |||
Транспортное строительство, 1980, № 11, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Leohhadt W | |||
Zellner, R | |||
Sanl Zwei Schrag Kabelbrucken fiir Eizenbah und Strabeiiverkehr uber den Rio Parana (Argentinien) Der Stahlban, 48, 1979, N 8.1 | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
,,, |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-04—Подача