ft.
fZ
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов путем сбрасывания груза боль- шой массы./
Цель изобретения - повьшение производительности.
На чертеже изображено устрой9тво, общий вид.
Устройство состоит из направляющей щтанги 1, наверху которой имеются симметрично расположенные крон- щтейны 2 с направляющими отверстия- ми 3, в которых расположены ветви грузового каната 4, огибанщего блока 5 на стреле 6 базового крана 7. Направляющие отверстия, например, для целей уменьшения износа канатов могут выполняться с опорами качения или армироваться антифрикционным материалом. Грузовой .канат связан со сцепной кареткой 8, соединенной захватами 9 с трамбовкой 10. Сцепная каретка имеет механизм 11 для цеплений ее относительно штанги 1 и механизм 12 для разведения захватов 9 при сбрасывании трамбовки и захвата при подъеме.
Устройство работает следующим об- .разом.
Штангу 1 с зафиксированной на ней с помощью механизма 11 сцепной карет кой 8 с трамбовкой 10 при помощи гру зового каната 4 и стрелы 6 устанавливают на-месте уплотнения.
Затем механизмом 11 сцепная каретка 8 отсоединяет ;я от штанги 1 и трамбовка 10 грузовым канатом 4 под- нимается до требуемой высоты сброса. При этом штанга 1 благодаря тому, что натянутые ветви каната 4 расположены в направляющих отверстиях 3, штанга удерживается в вертикальном положении, свободно опираясь нижним концом на грунт.
После достижения требуемой высоты сброса механизмом 11 сцепная каретка 8 фиксируется относительно штанги, передавая на нее вес груза и освобождая стрелу от веса груза, чем исключается динамическое воздействие на кран
Затем с помощью механизма 12 разводят захваты 9 и трамбовка 10 падает, производя уплотнение. В момент сброса трамбонки 10 штанга удерживается в вертикальном положении вслед
0 5
0
5
0 З
д
5
ствие натяжения грузового каната, создаваемого весом сцепной каретки 8 и расположенных на ней механизмов.- Сцепная каретка 8 механизмом 11 отсоединяется от штанги и опускае гся вниз. Груз 10 захватывается с помощью механизма 12 захватами 9 (обозначено пунктиром) и поднимается до требуемой высоты сбрасывания. Далее цикл уплотнения повторяется.
Для перемещения устройства на новое место уплотнения груз 10 захватывает захватами 9 и приподнимают над грунтом. Фиксируют сцепную каретку 8 механизма 11 относительно штанги. Затем штангу вместе с грузом 10 поднимс1ют грузовым канатом 4 и пово- ротом стрелы 6 (или перемещением машины 7) устанавливают устройство на новое место уплотнения.
Включение механизмов 11 и 12 (пе- рецепление каретки и разведение захватов) производится во время подъема или опускания сцепной каретки ав- -томатически и не требует дополнительных затрат времени.
Если необходимы ремонтные работы, связанные с отсоединением грузового каната 4, то, чтобы обеспечить вертикальное положение штанги 1 при нижг нем расположении груза 10, размеры основания груза проверяются по условию о лрокидывания штанги с грузом.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность его использования за счет упрощения конструкции и монтажных работ, производительность, уплотняющую способность и улучшить функциональные возможности.
Упрощение конструкции и монтажных работ достигается отсутствием телескопического стержня и необходимости его соединения со стрелой,
Повьш1ение производительности достигается за счет отсутствия операции подъема стрелы при выборе теле- скопичности для перестановки на новое место уплотнения. Трудоемкая операция подъема-опускания стрелы в рабочем цикле отсутствует,
Повьш1ение уплотняющей способности достигается тем, что отсутствие телескопа позволяет поднимать груз на большую высоту. Этим обеспечивается большая энергия удара груза о грунт и, как следствие, большая глубина уплотнения за один удр (что косвенно приводит также к увеличению производительности, так как уменьшает число ударов для достижения требуемой глубины уплотнения).
Расширение функциональных возможностей достигается тем, что становится возможным уплотнять грунты не только на уровне, близком к стоянке крана, но и на уровнях значительно ниже (или выше), например в глубоких котлованах. Это возможно благодаря отсутствию ограничений высоты, опускания штанги, вызванных наличием телескопа.
/Формула изобретения Устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину со стрелой
на конце которой размещен блок, оги-. баемый грузовым канатом, соединенным с имеющей возможность возвратно-поступательного перемеп(ения по направляющей сцепной кареткой, на которой смонтированы механизм перецепления и контактирующие с трамбовкой захваты, кронштейны, симметрично расположенные относительно направляющей в ее верхней части, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения производительности, кронштейны выполнены с направляющими отверстиями, через которые пропущен грузовой канат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1452881A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1988 |
|
SU1700140A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1989 |
|
SU1659588A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1491958A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1634758A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1135840A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1756458A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1989 |
|
SU1733563A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ | 1991 |
|
RU2036270C1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1985 |
|
SU1293274A1 |
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных грунтов. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство состоит из направляющей штанги 1, наверху которой имеются симметрично расположенные кронштейны 2 с направляющими отверстиями 3, в которых расположены ветви грузового каната 4, огибающего блоки 5 на стреле 6 базовой машины 7. Грузовой канат 4 связан со сцепной кареткой 8, соединенной захватами 9 с трамбовкой 10. Сцепная каретка имеет механизм 11 для перецепления ее относительно штанги 1 и механизм 12 для разведения захватов 9 при сбрасывании трамбовки и захвата ее при разъеме. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1184902, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-08-17—Подача