Управляемый парашют со щелевым куполом Советский патент 1962 года по МПК B64D17/14 

Описание патента на изобретение SU147097A1

Управляемые парашюты со щелевыми куполами известны. В них составляющая скорость в горизонтальном направлении обеспечивается за счет использования реактивного эффекта струи воздуха, вытекающей через одну или несколько щелей в куиоле паращюта.

При этом эффективность управления оказывается недостаточной вследствие малых скоростей перемещения, отсутствия возможности быстрого реверсирования реактивной силы, а также в связи с тем, что разворот купола вокруг вертикальной оси сопровождается боковым смещением.

Предлагаемая конструкция управляемого парашюта свободна от перечисленных недостатков и обеспечивает получение скорости горизонтального перемещения в двух взаимно-противоположных направлениях в пределах от нуля до величины численно равной вертикальной скорости снижения на паращюте.

При этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления, путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несущей стропы с помощью управляющей стропы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый паращют в общем виде; на фиг. 2 - купол, вид сверху; на фиг. 3 - схема крепления двойной несущей стропы к куполу парашюта; на фиг. 4 - скорость управления куполом при снижении.

Купол / паращюта имеет два ра зреза 2 и 3, которые расположены справа и слева по отнощению к парашютисту при его снижении на наполненном куполе. Разрезы делаются с разъединением нижней кромки-f купола / в направлении к полюсу, и оконтовываются обычным способомВнутри оконтовки по обеим сторонам разреза проходят управляющие стропы, скрепленные с тканью так же, как и все остальные стропы ку№ 147097- 2 пола /. В местах разреза нижней кромки 4 купола монтируются кольца 5, через которые лронускается двойная несущая стропа 6, оба конца которой вместе с управляющей стропой 7 присоединяются к одному из свободных концов 8 подвесной системы. К нижней кромке 4 купола у разрезов монтируются четыре укрепляющие стропы (7д 9, две другие не показаны на фиг.), которые заканчиваются клевантами у свободных концов 5, УС, //, /2 подвесной системы.

При натяжении,с помощью клеванта одной из управляющих строп соответствующее кольцо перемещается по одной из ветвей несущей стропы и происходит перекос щели с образованием реактивного сопла, направленного но касательной к поверхности купола. Вытекающая из этого сопла струя воздуха создает реактивную силу, которая используется для управления при снижении - создания горизонтальной скорости или вращения купола вокруг вертикальной оси (фиг. 4).

При натяжении двух задних управляющих строп создается горизонтальная скорость, направленная вперед; при натяжении передних управляющих строп - скорость, направленная назад. При этом пределы смещения каждого из колец нижней кромки купола вдоль несущей стропы ничем не ограничиваются, что создает возможность получения повышенных скоростей горизонтального перемещения.

При натяжении управляющих строп крест на крест обеспечивается вращение купола вокруг вертикальной оси. Благодаря созданию пары сил, вращение происходит без заноса купола в сторону, причем чем больше открыта щель, тем больше скорость поворота.

Предмет изобретения

Управляемый парашют со щелевым куполом, отличающийся тем, что, с целью более эффективного использования реактивного эффекта при управлении куполом и получения при этом скоростей горизонтального перемещения от нуля до величины численно равной скорости снижения на парашюте, щели купола образованы путем разреза купола по прямой от нижней кромки к полюсу с разрезом нижней кромки, при этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несущей стропы с помощью управляющей стропы.

Фиг

Похожие патенты SU147097A1

название год авторы номер документа
Управляемый парашют с отцепкой 1960
  • Глушков И.Л.
  • Исанин А.И.
  • Томарович В.В.
  • Фотеев А.М.
SU140337A1
Управляемый спортивно-тренировочный парашют 1964
  • Исанин Анатолий Иванович
  • Петриченко Александр Александрович
  • Казаков Олег Николаевич
SU664878A1
Управляемый спортивно-тренировочный парашют 1963
  • Исанин Анатолий Иванович
  • Петриченко Александр Александрович
SU497198A1
Планирующий управляемый парашют 1960
  • Глушков И.Л.
  • Исанин А.И.
  • Тамарович В.В.
  • Фотеев А.М.
SU135344A1
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2104214C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1989
  • Узунян В.В.
SU1744883A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА 1996
  • Шатохина Е.В.
RU2128603C1
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Апаринов Владимир Александрович
  • Петров Евгений Геннадиевич
RU2362710C2
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 1988
  • Узунян Ваган Восканович
RU1775996C
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1996
  • Шилов А.А.
  • Сойнов А.И.
RU2094324C1

Иллюстрации к изобретению SU 147 097 A1

Реферат патента 1962 года Управляемый парашют со щелевым куполом

Формула изобретения SU 147 097 A1

SU 147 097 A1

Авторы

Введенский Л.Г.

Пешкова А.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-22Подача