Управляемые парашюты со щелевыми куполами известны. В них составляющая скорость в горизонтальном направлении обеспечивается за счет использования реактивного эффекта струи воздуха, вытекающей через одну или несколько щелей в куиоле паращюта.
При этом эффективность управления оказывается недостаточной вследствие малых скоростей перемещения, отсутствия возможности быстрого реверсирования реактивной силы, а также в связи с тем, что разворот купола вокруг вертикальной оси сопровождается боковым смещением.
Предлагаемая конструкция управляемого парашюта свободна от перечисленных недостатков и обеспечивает получение скорости горизонтального перемещения в двух взаимно-противоположных направлениях в пределах от нуля до величины численно равной вертикальной скорости снижения на паращюте.
При этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления, путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несущей стропы с помощью управляющей стропы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый паращют в общем виде; на фиг. 2 - купол, вид сверху; на фиг. 3 - схема крепления двойной несущей стропы к куполу парашюта; на фиг. 4 - скорость управления куполом при снижении.
Купол / паращюта имеет два ра зреза 2 и 3, которые расположены справа и слева по отнощению к парашютисту при его снижении на наполненном куполе. Разрезы делаются с разъединением нижней кромки-f купола / в направлении к полюсу, и оконтовываются обычным способомВнутри оконтовки по обеим сторонам разреза проходят управляющие стропы, скрепленные с тканью так же, как и все остальные стропы ку№ 147097- 2 пола /. В местах разреза нижней кромки 4 купола монтируются кольца 5, через которые лронускается двойная несущая стропа 6, оба конца которой вместе с управляющей стропой 7 присоединяются к одному из свободных концов 8 подвесной системы. К нижней кромке 4 купола у разрезов монтируются четыре укрепляющие стропы (7д 9, две другие не показаны на фиг.), которые заканчиваются клевантами у свободных концов 5, УС, //, /2 подвесной системы.
При натяжении,с помощью клеванта одной из управляющих строп соответствующее кольцо перемещается по одной из ветвей несущей стропы и происходит перекос щели с образованием реактивного сопла, направленного но касательной к поверхности купола. Вытекающая из этого сопла струя воздуха создает реактивную силу, которая используется для управления при снижении - создания горизонтальной скорости или вращения купола вокруг вертикальной оси (фиг. 4).
При натяжении двух задних управляющих строп создается горизонтальная скорость, направленная вперед; при натяжении передних управляющих строп - скорость, направленная назад. При этом пределы смещения каждого из колец нижней кромки купола вдоль несущей стропы ничем не ограничиваются, что создает возможность получения повышенных скоростей горизонтального перемещения.
При натяжении управляющих строп крест на крест обеспечивается вращение купола вокруг вертикальной оси. Благодаря созданию пары сил, вращение происходит без заноса купола в сторону, причем чем больше открыта щель, тем больше скорость поворота.
Предмет изобретения
Управляемый парашют со щелевым куполом, отличающийся тем, что, с целью более эффективного использования реактивного эффекта при управлении куполом и получения при этом скоростей горизонтального перемещения от нуля до величины численно равной скорости снижения на парашюте, щели купола образованы путем разреза купола по прямой от нижней кромки к полюсу с разрезом нижней кромки, при этом нижняя кромка в месте разреза стянута двойной несущей стропой со скользящим креплением, обеспечивающим возможность управления путем подтягивания одной из частей нижней кромки вдоль несущей стропы с помощью управляющей стропы.
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый парашют с отцепкой | 1960 |
|
SU140337A1 |
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1964 |
|
SU664878A1 |
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1963 |
|
SU497198A1 |
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ | 1993 |
|
RU2104214C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1989 |
|
SU1744883A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 1996 |
|
RU2128603C1 |
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2362710C2 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 1988 |
|
RU1775996C |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2094324C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-22—Подача