1
Известны управляемые спортивно-тренировочные парашюты, позволяющие изменять направление спуска, а также менять горизонтальную скорость снижения.
Предлагаемый спортивно-тренировочный парашют «Т-4 серии 4 отличается тем, что в задней части его купола проделаны две вертикальные ш,ели, ширина которых равна ширине полотниш,а, а высота - радиуса узла купола. Эти ш,ели соединены между собою по кромке купола горизонтальной щелью шириной 300-500 мм, как в американском парашюте «Конкистадор, но сама щель длиннее. Управление щелями и клапанами осуществляется с помощью двух клевантов.
Благодаря тесному взаимодействию наиболее рационально расположенных известных узлов и деталей и единой системе управления всеми щелями и клапанами предлагаемый парашют по техническим показателям превосходит все известные парашюты. Он имеет горизонтальную скорость от + 4 м/с до -2,3 м/с, время разворота на 360° 5,0-5,5 с. Он устойчив на всех режимах и имеет хорошую приемистость.
Предлагаемый парашют изображен на чертеже.
Купол 1 состоит из 28 трапециевидных полотнищ, сшитых между собой швом взамок. В задней части купола симметрично через 7-9 полотнищ вырезаны две вертикальные щели 2, ширина которых равна ширине полотнища, а высота - 2/3-3/4 радиуса купола. Между ними у кромки купола вырезана горизонтальная щель 3 высотой 300-500 мм. В передней части купола симметрично на расстоянии 2-6 полотнищ ОТ вертикальных щелей находятся два управляемых клапана 4с девятью клапанными стропами 5 управления, которые сведены в узлы 6 клапанных строп (левый и правый). Узлы 6 соединены стропами 7 управления с клевантами 8 на задних свободных концах
подвесной системы 9.
Стропы 5 управления на расстоянии 2,5 м от свободных концов подвесной системы 9 сшиты со стропами 10, идущими к передним кромкам вертикальных щелей. Натягивая и отпуская клеванты 8, можно втягивать клапаны 4 внутрь наполненного купола и возвращать их в исходное положение, изменяя тем самым направление и количество выходящего из-под клапанов воздуха. Одновременно натягиваются стропы 5, изменяя направление воздуха, выходящего из щелей 2. Горизонтальная щель 3 служит только для увеличения горизонтальной скорости вперед.
3 Формула изобретения
Управ.чяемый спортивно-тренировочный парашют с симметрично расположенными в задней половине купола, на расстоянии 7-9 полотнищ друг от друга, управляемыми щелями и клапанами, стропы управления которыми соединены со стропами управления щелями, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования
горизонтальной скорости, увеличения маневренности и устойчивости в воздухе, в нем управляемые вертикальные щели соединены горизонтальной щелью щириной 300- 500 мм, расположенной вдоль нижней кромки купола, а управляемые клапаны выполнены в передней части купола, каждый на расстоянии 2-6 полотнищ от вертикальных щелей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1963 |
|
SU497198A1 |
Спортивно-тренировочный парашют | 1956 |
|
SU107813A1 |
Управляемый парашют с отцепкой | 1960 |
|
SU140337A1 |
Управляемый парашют | 1958 |
|
SU121035A1 |
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2094324C1 |
Управляемый парашют со щелевым куполом | 1961 |
|
SU147097A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КЛЕВАНТ К СВОБОДНЫМ КОНЦАМ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ МАГНИТОВ | 2019 |
|
RU2714988C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА НА БУКСИРУЕМОМ ПАРАШЮТЕ | 2000 |
|
RU2184686C2 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1964-07-04—Подача