1
Известные спортивные парашюты изготовляются с вырезами в куполах, перекрываемыми клапанами. Натягивая клеванты парашюта, парашютист может передвигаться в нужном направлении по горизонтали, а также производить развороты Б разные стороны.
В куполе советского парашюта Т-2 серии 4 делают три шели, парашют управляется с помощью двух клевантов и имеет постоянную горизонтальную скорость вперед. Парашют Т-4 имеет в куполе четыре клапана, управляется четырьмя клевантами и двигается горизонтально вперед и назад.
Американский ларашют «Конкистадор изготовляется с двумя шелями в задней части купола.
Предлагаемый парашют отличает-ся тем, что в нем выполнено одновременно два управляемых клапана и две управляемые щели, причем их конфигурация, расположение, взаимодействие и система управления позволяют получить большую скорость движения вперед и назад и делают более удобным управление.
Щели расположены симметрично в задней части купола, у его нижней кромки, на расстоянии 5-7 полотниш одна от другой. Длина ш.елей составляет 1/2-3/4 радиуса полотниш,а купола. Управляемые «лапаны расположены по сторонам купола вблизи диаметральных полотнищ и представляют собой вырез в одном из нолотнищ, перекрытый другим вшитым полотнищем. Стропы управления клапаном собраны в один узел и закреплены на
управляющей стропе, которая соединена со
строной, управляющей щелью, на расстоянии
1,5-2,5 м от свободных концов подвесной
системы.
Для управления парашютом служат две
управляющие стропы, оканчивающиеся клевантами. При от/нущенных клевантах вследствие истечения воздуха из-под клапанов и из щелей назад купол передвигается вперед. При натяжении обоих клевантов клапаны
втягиваются внутрь Купола, а щели вследствие натяжения строп перекашиваются. Воздух из-под клапанов в этом случае начинает выходить вперед, поток воздуха из щелей направляется в стороны и вперед, и в результате купол сначала тормозится, а затем начинает двигаться назад. В предложепном парашюте скорость горизонтального передвижения вперед достигает 4 м/сек и может уменьшаться до нуля, а затем начинается движение парашюта назад до скорости 1-2 м/сек при скорости снижения 5-5,5 м/сек. Для разворота Натягивают одну из строп управления, и купол начинает вращаться. На фиг. 1 изображен предлагаемый спортнвный трепировочный парашют, обший вид;
на фиг. 2 - купол с клапанами п щелями, вид сверху; па фиг. 3 - паправление потоков воздуха, выходящего через одели и клапаны при отсутствии управления, когда парашют перемещается воеред; на фиг. 4 - паправление потоков воздуха при натяжеиии клевантов и движении парашюта пазад; па фиг. 5 - момент натяжения правого клеванта, когда правый клапан втянут, правая идель стялута - парашют вращается в сторону натянутого клеванта.
Купол парашюта 1 состоит из 28 полотнищ, образующих в раскрое плоский круг. Две щели 2 расположены в задней части купола, клапаны 3 со стропами 4 объедипены в общий узел, к которому присоединена стро-па управления клапаном; строна 5 регулирования щели соединена со стропой 4 управления клапанами. Клевант 6 служит для управления парашютом путем натяжения строп, силовые стропы 7, проходящие через весь купол, сходятся вместе вверху, составляя уздечку 8; внизу парашюта стропы присоединены к лямкам 9 системы, к которым управляющие стропы 10, клевантами 6.
Предмет изобретения
Управляемый спортивно-тренировочный парашют, имеющий В задней полови-не купола две управляемые щели, каждая ширилой, равной ширине полотнища, и длиной 1/2-
3/4 радиуса Купола, расположенные симметрично у нижней кромки на расстоянии 5-7 полотнищ друг от друга, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования в больщом диапазоне скоростями перемещеПИЯ парашютиста вперед и назад и упрощения управления парашютом, симметрично по сторонам купола, вблизи диаметральных полотнищ, наряду с двумя щелями выполнены два управляемых клапана, а стропы управления
клапанами на расстоянии 1,5-2,5 м от клевантов соединены со стропами управления щелями, закрепленными верхним концом у со стороны клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1964 |
|
SU664878A1 |
Управляемый парашют со щелевым куполом | 1961 |
|
SU147097A1 |
Спортивно-тренировочный парашют | 1956 |
|
SU107813A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КЛЕВАНТ К СВОБОДНЫМ КОНЦАМ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ МАГНИТОВ | 2019 |
|
RU2714988C1 |
Стапель планирующих парашютных систем | 2022 |
|
RU2792043C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее | 2021 |
|
RU2769481C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040437C1 |
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее | 2019 |
|
RU2730759C1 |
Фиг,1
8
Pu2.
Направление I обитения
2
Фиг.З
2
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1963-05-16—Подача