Управляемый спортивно-тренировочный парашют Советский патент 1975 года по МПК B64D17/00 

Описание патента на изобретение SU497198A1

1

Известные спортивные парашюты изготовляются с вырезами в куполах, перекрываемыми клапанами. Натягивая клеванты парашюта, парашютист может передвигаться в нужном направлении по горизонтали, а также производить развороты Б разные стороны.

В куполе советского парашюта Т-2 серии 4 делают три шели, парашют управляется с помощью двух клевантов и имеет постоянную горизонтальную скорость вперед. Парашют Т-4 имеет в куполе четыре клапана, управляется четырьмя клевантами и двигается горизонтально вперед и назад.

Американский ларашют «Конкистадор изготовляется с двумя шелями в задней части купола.

Предлагаемый парашют отличает-ся тем, что в нем выполнено одновременно два управляемых клапана и две управляемые щели, причем их конфигурация, расположение, взаимодействие и система управления позволяют получить большую скорость движения вперед и назад и делают более удобным управление.

Щели расположены симметрично в задней части купола, у его нижней кромки, на расстоянии 5-7 полотниш одна от другой. Длина ш.елей составляет 1/2-3/4 радиуса полотниш,а купола. Управляемые «лапаны расположены по сторонам купола вблизи диаметральных полотнищ и представляют собой вырез в одном из нолотнищ, перекрытый другим вшитым полотнищем. Стропы управления клапаном собраны в один узел и закреплены на

управляющей стропе, которая соединена со

строной, управляющей щелью, на расстоянии

1,5-2,5 м от свободных концов подвесной

системы.

Для управления парашютом служат две

управляющие стропы, оканчивающиеся клевантами. При от/нущенных клевантах вследствие истечения воздуха из-под клапанов и из щелей назад купол передвигается вперед. При натяжении обоих клевантов клапаны

втягиваются внутрь Купола, а щели вследствие натяжения строп перекашиваются. Воздух из-под клапанов в этом случае начинает выходить вперед, поток воздуха из щелей направляется в стороны и вперед, и в результате купол сначала тормозится, а затем начинает двигаться назад. В предложепном парашюте скорость горизонтального передвижения вперед достигает 4 м/сек и может уменьшаться до нуля, а затем начинается движение парашюта назад до скорости 1-2 м/сек при скорости снижения 5-5,5 м/сек. Для разворота Натягивают одну из строп управления, и купол начинает вращаться. На фиг. 1 изображен предлагаемый спортнвный трепировочный парашют, обший вид;

на фиг. 2 - купол с клапанами п щелями, вид сверху; па фиг. 3 - паправление потоков воздуха, выходящего через одели и клапаны при отсутствии управления, когда парашют перемещается воеред; на фиг. 4 - паправление потоков воздуха при натяжеиии клевантов и движении парашюта пазад; па фиг. 5 - момент натяжения правого клеванта, когда правый клапан втянут, правая идель стялута - парашют вращается в сторону натянутого клеванта.

Купол парашюта 1 состоит из 28 полотнищ, образующих в раскрое плоский круг. Две щели 2 расположены в задней части купола, клапаны 3 со стропами 4 объедипены в общий узел, к которому присоединена стро-па управления клапаном; строна 5 регулирования щели соединена со стропой 4 управления клапанами. Клевант 6 служит для управления парашютом путем натяжения строп, силовые стропы 7, проходящие через весь купол, сходятся вместе вверху, составляя уздечку 8; внизу парашюта стропы присоединены к лямкам 9 системы, к которым управляющие стропы 10, клевантами 6.

Предмет изобретения

Управляемый спортивно-тренировочный парашют, имеющий В задней полови-не купола две управляемые щели, каждая ширилой, равной ширине полотнища, и длиной 1/2-

3/4 радиуса Купола, расположенные симметрично у нижней кромки на расстоянии 5-7 полотнищ друг от друга, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования в больщом диапазоне скоростями перемещеПИЯ парашютиста вперед и назад и упрощения управления парашютом, симметрично по сторонам купола, вблизи диаметральных полотнищ, наряду с двумя щелями выполнены два управляемых клапана, а стропы управления

клапанами на расстоянии 1,5-2,5 м от клевантов соединены со стропами управления щелями, закрепленными верхним концом у со стороны клапанов.

Похожие патенты SU497198A1

название год авторы номер документа
Управляемый спортивно-тренировочный парашют 1964
  • Исанин Анатолий Иванович
  • Петриченко Александр Александрович
  • Казаков Олег Николаевич
SU664878A1
Управляемый парашют со щелевым куполом 1961
  • Введенский Л.Г.
  • Пешкова А.И.
SU147097A1
Спортивно-тренировочный парашют 1956
  • Воробьев В.А.
  • Глушков И.Л.
  • Еремин В.С.
SU107813A1
КРЕПЛЕНИЕ КЛЕВАНТ К СВОБОДНЫМ КОНЦАМ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ МАГНИТОВ 2019
  • Бабичев Максим Александрович
  • Касьянов Владислав Витальевич
  • Тацышин Николай Николаевич
RU2714988C1
Стапель планирующих парашютных систем 2022
  • Радюхин Юрий Олегович
  • Кутовой Сергей Степанович
  • Шлыков Юрий Николаевич
  • Лавров Алексей Борисович
RU2792043C1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
Планирующий управляемый парашют 1960
  • Глушков И.Л.
  • Исанин А.И.
  • Тамарович В.В.
  • Фотеев А.М.
SU135344A1
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее 2021
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Коларски Владимир Цветомиров
RU2769481C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Шилов А.А.
  • Сойнов А.И.
RU2040437C1
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее 2019
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2730759C1

Иллюстрации к изобретению SU 497 198 A1

Реферат патента 1975 года Управляемый спортивно-тренировочный парашют

Формула изобретения SU 497 198 A1

Фиг,1

8

Pu2.

Направление I обитения

2

Фиг.З

2

SU 497 198 A1

Авторы

Исанин Анатолий Иванович

Петриченко Александр Александрович

Даты

1975-12-30Публикация

1963-05-16Подача