Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного разгона и остановки ведомого ва ,
Целью изобретения является повышение надежности за счет жесткого контакта между ведущим и ведомым элементами при установившемся движении.
На фиГо изображена муфта, осевой разрез; на фиг«2 - разрез А-А на фиг„1 (муфта в начале разгона); на фиг.3 - то же,муфта в конце разгона; на фиг.4 - муфта с обгонной муфтой, общий вид,
Муфта состоит из ведущей полумуфты, в виде установленного на ведущем валу 1 зубчатого колеса 2 и ведомой полумуфты 3. Ведущая и ведомая полумуфты связаны между собой соединител ным элементом в виде зубчатого сектора 4 с пальцем 5 на торце, входящим в криволинейньй паз 6, вьтолнен- ный на торце ведомой полумуфты. Сектор 4 входит в зацепление с зубчатым колесом 2, установлен на оси 7, закрепленной на обойме 8 охватывающей полумуфты, и контактирует с выступами 9 и 1 О на торце полумуфты 3, Обойма 8 установлена на ведущей и ведомой полумуфтах с возможностью вращения и связана с корпусом 11 с помощью муфты свободного хода в виде роликов 12, размещенных в сепараторе 13, На внешней поверхности полумуфты 3 выполнен вырез 14.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 зуб- чатое колесо 2 поворачивает сектор 4 вокруг оси 7, при этом палец 5,перем щаясь в пазу 65 поворачивает полумуфту 3, осуществляя плавное трога- ние ведомой полумуфты с места за сче уменьшения угловой скорости и увеличения момента. При достижении боко-
5
о 5
iO 5
Ю 5
5
0
вой поверхности сектора 4 и выступа 9 ведущая и ведомая полумуфты вращаются с одинаковой скоростью и между ними будет жесткий контакт. Муфта свободного хода в виде роликов 12, контактирующих с соответствующими поверхностями корпуса 11 и обоймы 8, препятствует повороту обоймы 8 в обратную сторону при разгоне ведомой полумуфты Зо Вырез 14 обеспечивает поворот обоймы 8 относительно ведомой полумуфты. При торможении ведущей полумуфты происходит плавная остановка ведомой полумуфты за счет вращения сектора 4 в обратную сторону „
Предлагаемая муфта обеспечивает плавный разгон и остановку ведомого элемента и надежную передачу момента при установившемся движении за счет жесткого контакта между полумуфтами.
Формула изобретения
Ускорительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса, связанного с ведомой полумуфтой соединительным элементом, установленным с возможностью поворота относительно полумуфт, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена охватывающей полумуфты обоймой с закрепленной параллельно оси муфты осью, ведомая полумуфта вьшолнена с упорами, и криволинейным пазом на торце, соединительный элемент выполнен в виде зубчатого сектора с закрепленным на его торце пальцем, обойма связана с зубчатым колесом с возможностью вращения в одном направлении, зубчатый сектор установлен на оси обоймы с возможностью взаимодействия с упорами, а палец размещен в пазу ведомой полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мерной резки длинномерного материала | 1978 |
|
SU670364A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ШТУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1996 |
|
RU2143384C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
Передача для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с остановками | 1981 |
|
SU958746A1 |
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи | 1979 |
|
SU845202A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 |
|
SU1261879A2 |
Переключаемая муфта | 1988 |
|
SU1656230A1 |
Рабочий ротор | 1987 |
|
SU1526956A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для плавного разгона и остановки ведомого вала. Цель изобретения - повышение надежности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты (П) в виде зубчатого колеса 2 и ведомой П 3, связанных соединительным элементом, выполненным в виде зубчатого сектора 4 с пальцем 5 на торце, входящим в криволинейных паз 6 на торце П 3. Сектор 4 установлен в обойме 8, охватывающей обе П и контактирует боковыми поверхностями с выступами 9 и 10 на торце П 3. Обойма 8 связана с корпусом посредством муфты свободного хода. П 3 выполнена с вырезом 14. При вращении ведущего вала зубчатое колесо 2 поворачивает сектор 4 вокруг оси 7. Палец 5, перемещаясь в пазу 6, осуществляет плавный разгон П 3 за счет уменьшения угловой скорости и повышения момента. После достижения сектором 4 упора 10 П 3 и колесо 2 будут вращаться с одинаковой скоростью и между ними будет жесткий контакт. Муфта свободного хода препятствует повороту обоймы 8 в обратную сторону при разгоне П 3. При торможении ведущей П происходит плавная остановка П 3 за счет поворота сектора 4 в другую сторону, надежность муфты повышается за счет жесткого контакта между обеими П. 4 ил.
Физ.Э
ffU8.4
МУФТА ПЛАВНОГО РАЗГОНА | 0 |
|
SU396479A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-07—Подача