ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1471698A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению.

Цель изобретения повышение надежности и долговечности двигателя путем уменьшения механических напряжений в опорах блока.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез блока в районе крышки коренной опоры; на фиг. 2 вид А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров с крышками 2 коренных опор, снабженными горизонтальными опорными поверхностями 3 сопряжения с пазами перегородок 4 блока. Крышки снабжены боковыми стенками 5 и расположены в пазах перегородок 4 блока с боковыми стенками 6. Крепление крышек 2 осуществляется крепежными элементами 7, расположенными вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. Сопряжение крышек 2 с перегородками 4 по боковым стенкам 5 и 6 осуществляется в зоне 8 расположения горизонтальных крепежных элементов.

В перегородках 4 блока в зоне стыковки горизонтальной опорной поверхности 3 с боковыми стенками 6 параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия 9, центры которых смещены в сторону перегородки. Эти отверстия снабжены штифтами 10, а в углах крышек со стороны опорных горизонтальных поверхностей 2 выполнены сегментные вырезы 11, через которые осуществляется сопряжение крышек 2 со штифтами 10.

Штифты 10 устанавливают с натягом в отверстия, выполненные после установки опоры 2 в перегородку 4.

В процессе работы двигателя благодаря установке крышек коренных опор с гарантированным боковым зазором обеспечивается снятие механических напряжений в опорах блока, что способствует исключению трещин в коренных опорах и повышению надежности и долговечности двигателя.

Отсутствие предварительного натяга по боковым поверхностям крышек и перегородок способствует стабилизации геометрии отверстий под коренные опоры коленчатого вала, что также способствует повышению надежности и долговечности двигателя.

Похожие патенты SU1471698A1

название год авторы номер документа
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Драган Юрий Евгеньевич
  • Новиков Владимир Константинович
SU853137A1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
Картер двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Васильева Евгения Глебовна
SU1315636A1
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ 2015
  • Тоусе Мицуо
  • Кобаяси Йосихиро
  • Накадзима Сигеру
  • Такасима Кадзухико
  • Ваки Кадзуто
  • Ватанабе Дайсуке
  • Тинара Такеси
  • Иноуе Коусуке
RU2693348C1
Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом 1988
  • Смирнов Сергей Васильевич
  • Бондаренко Михаил Михайлович
SU1506161A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Лапицкий Яков Юрьевич
  • Мульман Борис Ефимович
SU1615422A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2014
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2571704C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 471 698 A1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем уменьшения механических напряжений в опорах блока. Крышки (К) 2 коренных опор имеют горизонтальные опорные поверхности (ОП) 3 сопряжения с пазами перегородок (П) 4 блока 1 цилиндров. К 2 имеют боковые стенки 5 и расположены в пазах П 4 с ОП 3 и с боковыми стенками 6. В П 4 в зоне стыковки ОП 3 со стенками 6 параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия 9, центры которых смещены в сторону П 4 и в которых расположены штифты, установленные с натягом. Крепежные элементы 7 К 2 расположены вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, а сопряжение К 2 с П 4 по стенкам 5 и 6 осуществляется в зоне 8 расположения горизонтальных элементов 7. В углах К 2 со стороны ОП 3 выполнены сегментные вырезы 11, через которые осуществляется сопряжение К 2 со штифтами. Снятие механических напряжений в опорах блока обеспечивается благодаря установке К с гарантированным боковым зазором. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 471 698 A1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров с крышками коренных опор, снабженными горизонтальными опорными поверхностями и боковыми стенками и размещенными в пазах перегородок блока с горизонтальной опорной поверхностью и с боковыми стенками, штифты и крепежные элементы крышки, расположенные вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, причем в перегородках блока в зоне стыковки горизонтальной опорной поверхности с боковыми стенками параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия, центры которых смещены в сторону перегородки, а боковые стенки крышек сопряжены с боковыми стенками пазов в зоне расположения горизонтальных крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, штифты расположены в отверстиях перегородок, а в углах крышек со стороны опорных горизонтальных поверхностей выполнены сегментные вырезы, через которые осуществляется сопряжение крышек со штифтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1471698A1

Устройство для отбора жидкой фазы из потока влажного пара 1986
  • Россихин Леонид Яковлевич
  • Лидер Отто Оттович
  • Смирнова Тамара Николаевна
  • Ташбаев Дильшат Курбанович
SU1368698A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 471 698 A1

Авторы

Свириденко Н.Д.

Хайруллин Х.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1987-08-03Подача