Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение качества распыления топлива и предотвращение обледенения карбюратора.
На чертеже изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит корпус 1 карбюратора с крышкой 2, проточным каналом 3 и расположенным в последнем цилиндрическим дроссельным золотником 4, установленным перпендикулярно оси проточного канала 3, распылитель 5, размещенный под дроссельным золотником 4 и сообщенный через топливоподводящий канал 6 с поплавковой камерой 7, дозирующую иглу 8, установленную при помощи замка 9 на дроссельном золотнике 4 и размещенную в отверстии 10 распылителя 5, и выполненные в корпусе 1 основной и дополнительный воздухоподводящие каналы 11 и 12, снабженные обратными клапанами 13 и 14, причем основной воздухоподводящий канал сообщен с дроссельным пространством проточного канала 3, а дополнительный воздухоподводящий канал 12 с источником повышенного давления, например, полостью кривошипной камеры (не показана) двигателя внутреннего сгорания, выполненного двухтактным с кривошипно-камерной продувкой. В корпусе 1 установлен насадок 15, образующий вокруг распылителя 5 кольцевую щель 16, сообщенную в верхней части с отверстием 10 распылителя 5, причем к кольцевой щели 16 подключены выходы 17 и 18 обратных клапанов 13 и 14. Дроссельный золотник 4 снабжен пружиной 19, установленной между крышкой 2 и замком 9.
Система питания работает следующим образом.
При вращении вала двигателя расход смеси, поступающей в кривошипную камеру, определяетcя положением дроссельного золотника 4. На такте всасывания в кривошипную камеру воздух из дроссельного пространства проточного канала 3 поступает по основному воздухоподводящему каналу 11 к обратному клапану 13 и открывает его, так что от выхода 17 обратного клапана 13 в кольцевую щель проходит поток воздуха, который выходит в основной проточный канал 3 корпуса 1 карбюратора (обратный клапан 14 закрыт, с выхода 18 газ не поступает). Одновременно под действием перепада давления между поплавковой камерой 7 и давлением под дроссельным золотником 4 из отверстия 10 распылителя 5 истекает топливо, причем потоком воздуха, выходящего из кольцевой щели 16, осуществляется компенсация состава топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором, а также вследствие высокой скорости этого потока воздуха даже при небольшой частоте вращения вала двигателя часть кинетической энергии воздуха передается топливу, и таким образом происходит энергичное отсасывание топлива из распылителя 5, так что достигается корректирование компенсации смеси. Одновременно струя топлива, взаимодействуя с потоком воздуха, отбрасывается вверх к середине проточного канала 3, дробится этим потоком, а капельки жидкого топлива интенсивно испаряются. На такте сжатия в кривошипной камере двигателя поступление воздуха через основной воздухоподводящий канал 11 прекращается, а обратный клапан 13 закрывается. В это время по дополнительному возухоподводящему каналу 12 начинает поступать горячий сжатый газ из кривошипной камеры, причем обратный клапан 14 открывается и с его выхода 18 в кольцевую щель 16 поступает поток сжатого газа, который проходит далее в основной проточный канал 3. Этим обеспечивается дальнейшее распыливание топлива, а также достигается образование обедненной смеси в проточном канале 3 до возникновения потока в последнем на такте всасывания в кривошипную камеру, причем в этой смеси происходит интенсивное испарение жидкой фазы топлива. Количество топлива, поступающего из распылителя 5, регулируется дозирующей иглой 8 в зависимости от положения цилиндрического дроссельного золотника 4. Этим достигается образование топливовоздушной смеси в карбюраторе практически в виде непрерывного процесса, исключая тем самым истечение из распылителя 5 в проточный канал 3 нераспыленного топлива, в связи с чем улучшается качество распыления топлива. Так как сжатый газ, поступающий по дополнительному воздухоподводящему каналу 12, имеет повышенную температуру по сравнению с воздухом, поступающим на вход проточного канала (на несколько десятков градусов), то это способствует лучшему распылению и испарению жидкого топлива, а также предотвращает обледенение карбюратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1302002A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042855C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537870A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Способ приготовления и регулирования топливовоздушной смеси и система для его осуществления | 1978 |
|
SU1367863A3 |
Изобретение позволяет улучшить качество распыления топлива и предотвратить обледенение карбюратора. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с источником повышенного давления содержит корпус 1 карбюратора с проточным каналом (ПК) 3 и дроссельным золотником 4, размещенный под последним распылитель (Р) 5, сообщенный через топливоподводящий канал 6 с поплавковой камерой 7, и дозирующую иглу 8, расположенную в отверстии Р 5. В корпусе 1 выполнены основной и дополнительный воздухоподводящие каналы 11 и 12, снабженные обратными клапанами 13 и 14 и соединенные соответственно с дроссельным пространством ПК 3 и источником повышенного давления, и установлен насадок 15, образующий вокруг Р 5 кольцевую щель 16. На такте всасывания на Р 5 в поток воздуха, проходящего по ПК 3, истекает топливо и одновременно при открытом обратном клапане 13 по основному каналу 11 поступает на дополнительный воздух, который энергично отсасывает топливо из Р 5, корректируя состав смеси, а также способствует интенсивному испарению топлива. На такте сжатия основной канал 11 перекрыт, а при открытом обратном клапане 14 по дополнительному каналу 12 поступает сжатый газ, который отсасывает топливо из Р 5 и обеспечивает образование в ПК 3 обедненной смеси до наступления такта всасывания, причем в смеси топливо испаряется. Поэтому из Р 5 практически постоянно поступает топливо, улучшая качество его распыления, а сжатый газ обогревает корпус 1 карбюратора, предотвращая его обледенение. 1 ил.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с источником повышенного давления, содержащая корпус карбюратора с проточным каналом и расположенным в последнем цилиндрическим дроссельным золотником, установленным перпендикулярно оси проточного канала, распылитель, размещенный под дроссельным золотником и сообщенный через топливоподводящий канал с поплавковой камерой, дозирующую иглу, установленную на дроссельном золотнике и размещенную в отверстии распылителя, и выполненный в корпусе воздухоподводящий канал с клапаном для сообщения отверстия распылителя с дроссельным пространством проточного канала корпуса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества распыления топлива и предотвращения обледенения карбюратора, в корпусе выполнен дополнительный воздухоподводящий канал с клапаном для сообщения отверстия распылителя с источником повышенного давления, причем клапаны основного и дополнительного воздухоподводящих каналов выполнены в виде обратных клапанов, подключенных выходами к отверстию распылителя.
Система питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU531492A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1987-04-14—Подача