Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным редукционным механизмам, и найдет применение, в частности, в транспортных и грузоподъемных устройствах.
Цель изобретения повышение мощности передачи при одновременном снижении ее габаритов и веса за счет сокращения длины направляющих кулисы.
На фиг. 1 показана кинематическая схема передачи; на фиг. 2 кулиса с ведомым валом; на фиг. 3 ползун.
Передача содержит основание 1 и установленный на нем ведущий вал 2, на котором диаметрально противоположно закреплены по меньшей мере два кривошипа 3 равной длины. Параллельно ведущему валу 2 на основании 1 установлен вал 4. Расстояние между осями валов 2 и 4 равно длине кривошипов 3. На валу 4 закреплена вращающаяся кулиса 5 в виде диска, на обращенном к кривошипам 3 торце которого выполнены по меньшей мере две расположенные под равными углами друг к другу диаметральные прямолинейные направляющие в виде прямоугольных пазов 6. В каждом пазу 6 установлен ползун 7, в котором выполнено цилиндрическое отверстие 8. На концах кривошипов 3 закреплены кривошипные пальцы 9, которые установлены в отверстиях 8 ползунов 7 с возможностью вращения.
С целью сокращения длины направляющих 6 кулисы 5 до минимума и исключения при этом выхода ползунов 7 из направляющих 6 и последующего проворачивания (что приводит к поломке механизма), на дне пазов 6 выполнены дополнительные прямолинейные направляющие в виде канавок 10, параллельных боковым стенкам 11 пазов 6, а на поверхности каждого ползуна 7, обращенной к дну паза 6, выполнен выступ 12, соответствующий по форме профилю канавки 10 и взаимодействующий с нею.
С целью снижения массы ползунов 7 их нерабочие боковые поверхности 13 образованы цилиндром, ось которого совмещена с осью отверстия 8.
Для исключения заеданий и снижения сил трения зазор между поверхностями выступа 12 ползуна 7 и канавки 10 превышает зазор между рабочими боковыми поверхностями 14 ползуна 7 и боковыми стенками 11 пазов 6.
Передача работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 кривошипные пальцы 9 через ползуны 7 создают вращающий момент на кулисе 5, благодаря чему кулиса 5 и жестко связанный с нею ведомый вал 4 получают равномерное вращение. Число оборотов вала 4 при этом вдвое меньше числа оборотов вала 2.
При минимальной рабочей длине пазов 6 кулисы 5 и ползунов 7 проворот последних при прохождении через центр диска 5 исключается за счет постоянного зацепления выступов 12 с канавками 10, длина которых равна диаметру диска 5.
Передача может быть выполнена с тремя кривошипами 3. Тогда угол между ними составляет 120о, а на кулисе 5 необходимо выполнить также три паза 6 с углом между ними 60о.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачково-кулисный механизм с остановками | 1988 |
|
SU1523799A1 |
Устройство для захвата и подачи плоских изделий | 1986 |
|
SU1375548A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
Кривошипно-кулисный механизм | 1987 |
|
SU1520281A1 |
Привод прерывистого движения роторов упаковочных машин | 1980 |
|
SU975504A1 |
Механический пресс | 1991 |
|
SU1816266A3 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2412046C2 |
Привод валков пилигримового стана | 1966 |
|
SU458352A1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
Изобретение относится к шарнирно-рычажным редукционным механизмам и найдет применение, в частности, в транспортных и грузоподъемных устройствах. Цель изобретения повышение мощности передачи при одновременном снижении ее габаритов и веса за счет сокращения длины направляющих кулисы. При вращении ведущего вала 2 кривошипные пальцы 9 через ползуны 7 создают вращающий момент на кулисе 5, благодаря чему кулиса 5 и жестко связанный с нею ведомый вал 4 получают равномерное вращение. Число оборотов вала 4 при этом вдвое меньше числа оборотов вала 2. Проворот ползунов 7 при прохождении их через центр кулисы 5 исключен за счет постоянного зацепления выступов на ползунах 7 с канавками 10, длина которых равна диаметру кулисы 5 м. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
М., Наука, 1979, т.2, с.18, рис.878. |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1987-02-12—Подача