Устройство для блокировки подвески транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1472288A1

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к устройствам для блокировки подвески.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.5

На фиг. 1 изображено устройство для блокировки подвески, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизон- тально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5.

цилиндра 1. Таким образом, подвеска блокируется, т.е. соединяется через стопоры 5 с элементами рамы 2.

Как только гидроцилиндр I срабатывает, начинает срабатывать гидроподъемник кузова, который поднимает последний. При отрывании кузова от рамы нагрузка на ось, а следовательно, и на подвеску перераспределяется и значительно возрастает. Если же транспортное средство разгружается даже на небольшом уклоне, то левая и правая рессоры будут под разной нагрузкой, а следовательно, и не одинаково деформируются. При подъеме кузова, когда центр тяжести его поднимается, вероятность опрокиды20

25

30

Последние имеют клиновидную форму и пе- 15 вания транспортного средства на боковую ремешаются вдоль рессор 6 по направляю- сторону довольно велика. Заблокировав под щим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5. При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью .пружин 8, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Последний с помощью трубопровода 9 подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Так как гидроцилиндр 1 связан с напорной магистралью гидроподъемника кузова, то при подаче жидкости к гидроподъемнику кузова, она одновременно подается и к гидроцилиндру I. Так как гидроподъемник кузо- 5 ва находится под нагрузкой от веса кузова и груза, а гидроцилиндр 1 не нагружен, то первоначально сработает гидроцилиндр 1.

При срабатывании гидроцилиндра 1 его шток выдвигается и воздействует на поперечную тягу 4, передвигая ее вдоль оси тран- 40 спортного средства. Тяга 4, передвигаясь, своими концами толкает стопоры 5, которые движутся вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Стопоры 5 движутся до тех пор, пока их клиновидные поверхности не упираются в подушки 7 рессор 6.

Так как зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы с правой и левой сторон транспортного средства никогда не будет одинаковым, что зависит от уклона местности и равномерности расположения груза в кузове, то ход стопоров 5 из нерабочего в рабочее положение с правой и левой сторон транспортного средства будет разный. Для обеспечения этого разного хода служит уравнитель 4, концы которого шарнирно сое45

веску, лишают рессоры с правой и левой сторон хода, а следовательно, снижают вероятность опрокидывания транспортного средства на бок.

При подъеме кузова груз начинает понемногу ссыпаться, следовательно, нагрузка на подвеску уменьшается. При каком-то определенном угле подъема кузова наступает такой момент, когда нагрузка на подвеску уменьшается до величины, которая соответствует нагрузке до подъема кузова, т.е. когда происходит блокировка подвески.

При дальнейшем подъеме кузова груз продолжает ссыпаться и нагрузка на подвеску становится меньше той, когда происходит блокировка, т.е. рессоры 6 возвращаются в первоначальное положение и между подушками 7 рессор 6 и стопором 5 появляется зазор.

Как только появляется зазор, срабатывает гидроцилиндр 1 и передвигает тягу 4, а следовательно, и стопоры 5 до тех пор, пока они своими клиновидными поверхностями не упираются в подушки 7 рессор, так что происходит блокировка подвески. Таким образом, проявляется следящее действие механизма блокировки подвески в зависимости от нагрузки на подвеску при разгрузке самосвального транспортного средства, т.е. как только зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы начинает увеличиваться, стопор 5 перемещается и происходит блокировка подвески.

Таким образом, в процессе подъема кузова подвеска самосвального транспортного 5Q средства все время заблокирована.

При опускании кузова шток гидроподъемника кузова начинает опускаться под действием, веса кузова. Так как нагрузка на .- роподъемник кузова от веса кузова значительно больше, чем усилие пружин 8, дейдинены со стопорами 5, а середина щарнир- 5 ствующих на стопоры 5, а следовательно, но соединена со штоком гидроцилиндра 1.и на шток гидроцилиндра 1, то гидроподъем-ник кузова срабатывает раньше, чем гидроцилиндр 1.

Такое соединение позволяет тяге 4 поворачиваться вокруг оси шарнира штока гидроцилиндра 1. Таким образом, подвеска блокируется, т.е. соединяется через стопоры 5 с элементами рамы 2.

Как только гидроцилиндр I срабатывает, начинает срабатывать гидроподъемник кузова, который поднимает последний. При отрывании кузова от рамы нагрузка на ось, а следовательно, и на подвеску перераспределяется и значительно возрастает. Если же транспортное средство разгружается даже на небольшом уклоне, то левая и правая рессоры будут под разной нагрузкой, а следовательно, и не одинаково деформируются. При подъеме кузова, когда центр тяжести его поднимается, вероятность опрокидывания транспортного средства на боковую сторону довольно велика. Заблокировав под

0

5

30

5 вания транспортного средства на боковую сторону довольно велика. Заблокировав под

5

40

45

веску, лишают рессоры с правой и левой сторон хода, а следовательно, снижают вероятность опрокидывания транспортного средства на бок.

При подъеме кузова груз начинает понемногу ссыпаться, следовательно, нагрузка на подвеску уменьшается. При каком-то определенном угле подъема кузова наступает такой момент, когда нагрузка на подвеску уменьшается до величины, которая соответствует нагрузке до подъема кузова, т.е. когда происходит блокировка подвески.

При дальнейшем подъеме кузова груз продолжает ссыпаться и нагрузка на подвеску становится меньше той, когда происходит блокировка, т.е. рессоры 6 возвращаются в первоначальное положение и между подушками 7 рессор 6 и стопором 5 появляется зазор.

Как только появляется зазор, срабатывает гидроцилиндр 1 и передвигает тягу 4, а следовательно, и стопоры 5 до тех пор, пока они своими клиновидными поверхностями не упираются в подушки 7 рессор, так что происходит блокировка подвески. Таким образом, проявляется следящее действие механизма блокировки подвески в зависимости от нагрузки на подвеску при разгрузке самосвального транспортного средства, т.е. как только зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы начинает увеличиваться, стопор 5 перемещается и происходит блокировка подвески.

Таким образом, в процессе подъема кузова подвеска самосвального транспортного средства все время заблокирована.

При опускании кузова шток гидроподъемника кузова начинает опускаться под действием, веса кузова. Так как нагрузка на .- роподъемник кузова от веса кузова значительно больше, чем усилие пружин 8, действующих на стопоры 5, а следовательно, и на шток гидроцилиндра 1, то гидроподъемТаким образом, при опускании кузова жидкость из гидроподъемника кузова через напорную магистраль сливается в бак. До тех пор, пока кузов не опускается на раму, гидроцилиндр 1 не срабатывает, т.е. подвес- ка заблокирована.

Формула изобретения Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее смонтированный продольно на раме силовой цилиндр, шарнирно связанный с поперечной тя гой, несущей на концах стопоры для фиксации рессор относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопоры выполнены в виде размещенных

После опускания кузова жидкость из гидроцилиндра 1 под действием усилия пружин 8, действующих на стопоры 5,а следователь- -Q между рамой и рессорами клиньев, подпруно, на тягу 4 и щток гидроцилиндра 1, пере-жиненных относительно рамы в горизонтальтекает через напорную магистраль гидро-ном направлении и связанных с концами тяподъемника в бак. Стопоры 5 передвигают-ги с возможностью поворота в продольной

ся, происходит разблокировка подвески.вертикальной плоскости.

Формула изобретения Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее смонтированный продольно на раме силовой цилиндр, шарнирно связанный с поперечной тягой, несущей на концах стопоры для фиксации рессор относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопоры выполнены в виде размещенных

между рамой и рессорами клиньев, подпру

Похожие патенты SU1472288A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой 1978
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU688356A1
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мельников Александр Александрович
  • Янин Валентин Федорович
SU854772A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Барышников Юрий Николаевич
  • Швая Евгения Павловна
  • Беленкова Наталья Ивановна
  • Мишкина Ольга Васильевна
RU2652759C2
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Баранов Андрей Константинович
SU1787827A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Блинков Николай Яковлевич
SU1782797A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 288 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для блокировки подвески транспортного средства

Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизонтально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5. Стопоры 5 имеют клиновидную форму и перемещаются вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5. При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью пружин, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Гидроцилиндр 1 с помощью трубопровода подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 472 288 A1

г/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472288A1

Механизм для блокировки рессор автокрана с выносными опорами 1972
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Бунеев Петр Егорович
  • Карандин Юрий Николаевич
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Полосин Митрофан Дмитриевич
  • Поляков Владимир Иванович
  • Слепов Юрий Петрович
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Ямпольский Александр Ильич
  • Попов Юрий Алексеевич
SU461006A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 472 288 A1

Авторы

Руденец Николай Андреевич

Попов Игорь Васильевич

Даты

1989-04-15Публикация

1987-01-14Подача