Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к устройствам для блокировки подвески.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.5
На фиг. 1 изображено устройство для блокировки подвески, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизон- тально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5.
цилиндра 1. Таким образом, подвеска блокируется, т.е. соединяется через стопоры 5 с элементами рамы 2.
Как только гидроцилиндр I срабатывает, начинает срабатывать гидроподъемник кузова, который поднимает последний. При отрывании кузова от рамы нагрузка на ось, а следовательно, и на подвеску перераспределяется и значительно возрастает. Если же транспортное средство разгружается даже на небольшом уклоне, то левая и правая рессоры будут под разной нагрузкой, а следовательно, и не одинаково деформируются. При подъеме кузова, когда центр тяжести его поднимается, вероятность опрокиды20
25
30
Последние имеют клиновидную форму и пе- 15 вания транспортного средства на боковую ремешаются вдоль рессор 6 по направляю- сторону довольно велика. Заблокировав под щим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5. При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью .пружин 8, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Последний с помощью трубопровода 9 подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Так как гидроцилиндр 1 связан с напорной магистралью гидроподъемника кузова, то при подаче жидкости к гидроподъемнику кузова, она одновременно подается и к гидроцилиндру I. Так как гидроподъемник кузо- 5 ва находится под нагрузкой от веса кузова и груза, а гидроцилиндр 1 не нагружен, то первоначально сработает гидроцилиндр 1.
При срабатывании гидроцилиндра 1 его шток выдвигается и воздействует на поперечную тягу 4, передвигая ее вдоль оси тран- 40 спортного средства. Тяга 4, передвигаясь, своими концами толкает стопоры 5, которые движутся вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Стопоры 5 движутся до тех пор, пока их клиновидные поверхности не упираются в подушки 7 рессор 6.
Так как зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы с правой и левой сторон транспортного средства никогда не будет одинаковым, что зависит от уклона местности и равномерности расположения груза в кузове, то ход стопоров 5 из нерабочего в рабочее положение с правой и левой сторон транспортного средства будет разный. Для обеспечения этого разного хода служит уравнитель 4, концы которого шарнирно сое45
веску, лишают рессоры с правой и левой сторон хода, а следовательно, снижают вероятность опрокидывания транспортного средства на бок.
При подъеме кузова груз начинает понемногу ссыпаться, следовательно, нагрузка на подвеску уменьшается. При каком-то определенном угле подъема кузова наступает такой момент, когда нагрузка на подвеску уменьшается до величины, которая соответствует нагрузке до подъема кузова, т.е. когда происходит блокировка подвески.
При дальнейшем подъеме кузова груз продолжает ссыпаться и нагрузка на подвеску становится меньше той, когда происходит блокировка, т.е. рессоры 6 возвращаются в первоначальное положение и между подушками 7 рессор 6 и стопором 5 появляется зазор.
Как только появляется зазор, срабатывает гидроцилиндр 1 и передвигает тягу 4, а следовательно, и стопоры 5 до тех пор, пока они своими клиновидными поверхностями не упираются в подушки 7 рессор, так что происходит блокировка подвески. Таким образом, проявляется следящее действие механизма блокировки подвески в зависимости от нагрузки на подвеску при разгрузке самосвального транспортного средства, т.е. как только зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы начинает увеличиваться, стопор 5 перемещается и происходит блокировка подвески.
Таким образом, в процессе подъема кузова подвеска самосвального транспортного 5Q средства все время заблокирована.
При опускании кузова шток гидроподъемника кузова начинает опускаться под действием, веса кузова. Так как нагрузка на .- роподъемник кузова от веса кузова значительно больше, чем усилие пружин 8, дейдинены со стопорами 5, а середина щарнир- 5 ствующих на стопоры 5, а следовательно, но соединена со штоком гидроцилиндра 1.и на шток гидроцилиндра 1, то гидроподъем-ник кузова срабатывает раньше, чем гидроцилиндр 1.
Такое соединение позволяет тяге 4 поворачиваться вокруг оси шарнира штока гидроцилиндра 1. Таким образом, подвеска блокируется, т.е. соединяется через стопоры 5 с элементами рамы 2.
Как только гидроцилиндр I срабатывает, начинает срабатывать гидроподъемник кузова, который поднимает последний. При отрывании кузова от рамы нагрузка на ось, а следовательно, и на подвеску перераспределяется и значительно возрастает. Если же транспортное средство разгружается даже на небольшом уклоне, то левая и правая рессоры будут под разной нагрузкой, а следовательно, и не одинаково деформируются. При подъеме кузова, когда центр тяжести его поднимается, вероятность опрокидывания транспортного средства на боковую сторону довольно велика. Заблокировав под
0
5
30
5 вания транспортного средства на боковую сторону довольно велика. Заблокировав под
5
40
45
веску, лишают рессоры с правой и левой сторон хода, а следовательно, снижают вероятность опрокидывания транспортного средства на бок.
При подъеме кузова груз начинает понемногу ссыпаться, следовательно, нагрузка на подвеску уменьшается. При каком-то определенном угле подъема кузова наступает такой момент, когда нагрузка на подвеску уменьшается до величины, которая соответствует нагрузке до подъема кузова, т.е. когда происходит блокировка подвески.
При дальнейшем подъеме кузова груз продолжает ссыпаться и нагрузка на подвеску становится меньше той, когда происходит блокировка, т.е. рессоры 6 возвращаются в первоначальное положение и между подушками 7 рессор 6 и стопором 5 появляется зазор.
Как только появляется зазор, срабатывает гидроцилиндр 1 и передвигает тягу 4, а следовательно, и стопоры 5 до тех пор, пока они своими клиновидными поверхностями не упираются в подушки 7 рессор, так что происходит блокировка подвески. Таким образом, проявляется следящее действие механизма блокировки подвески в зависимости от нагрузки на подвеску при разгрузке самосвального транспортного средства, т.е. как только зазор между подушкой 7 рессоры 6 и элементами рамы начинает увеличиваться, стопор 5 перемещается и происходит блокировка подвески.
Таким образом, в процессе подъема кузова подвеска самосвального транспортного средства все время заблокирована.
При опускании кузова шток гидроподъемника кузова начинает опускаться под действием, веса кузова. Так как нагрузка на .- роподъемник кузова от веса кузова значительно больше, чем усилие пружин 8, действующих на стопоры 5, а следовательно, и на шток гидроцилиндра 1, то гидроподъемТаким образом, при опускании кузова жидкость из гидроподъемника кузова через напорную магистраль сливается в бак. До тех пор, пока кузов не опускается на раму, гидроцилиндр 1 не срабатывает, т.е. подвес- ка заблокирована.
Формула изобретения Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее смонтированный продольно на раме силовой цилиндр, шарнирно связанный с поперечной тя гой, несущей на концах стопоры для фиксации рессор относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопоры выполнены в виде размещенных
После опускания кузова жидкость из гидроцилиндра 1 под действием усилия пружин 8, действующих на стопоры 5,а следователь- -Q между рамой и рессорами клиньев, подпруно, на тягу 4 и щток гидроцилиндра 1, пере-жиненных относительно рамы в горизонтальтекает через напорную магистраль гидро-ном направлении и связанных с концами тяподъемника в бак. Стопоры 5 передвигают-ги с возможностью поворота в продольной
ся, происходит разблокировка подвески.вертикальной плоскости.
Формула изобретения Устройство для блокировки подвески транспортного средства, содержащее смонтированный продольно на раме силовой цилиндр, шарнирно связанный с поперечной тягой, несущей на концах стопоры для фиксации рессор относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стопоры выполнены в виде размещенных
между рамой и рессорами клиньев, подпру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1978 |
|
SU688356A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1782797A1 |
Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для блокировки подвески транспортного средства содержит горизонтально расположенный гидроцилиндр 1, корпус которого крепится к раме 2 транспортного средства с помощью кронштейна 3, а шток связан с поперечной тягой 4, концы которой шарнирно соединены со стопорами 5. Стопоры 5 имеют клиновидную форму и перемещаются вдоль рессор 6 по направляющим рамы 2. Причем при незаблокированной подвеске стопор 5 расположен так, что подушка 7 рессоры 6 взаимодействует с элементами рамы 2 и не касается стопора 5. При заблокированной подвеске стопор 5 расположен между элементами рамы 2 и подушкой 7 рессоры 6. При этом подушка 7 упирается в клиновидную поверхность стопора 5. Стопоры 5 с помощью пружин, прикрепленных к раме 2, оттягиваются в сторону гидроцилиндра 1. Гидроцилиндр 1 с помощью трубопровода подсоединен к напорной магистрали гидроподъемника кузова самосвального транспортного средства. 2 ил.
г/
Механизм для блокировки рессор автокрана с выносными опорами | 1972 |
|
SU461006A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-01-14—Подача