1
Изобретение относится к области трапспорта, а именно к самосвальным трапспортпым средствам.
Известеп самосвал с боковой разгрузкой, содержащий гидроцилипдры, размещенные на задней оси для разгрузки рессор при опрокидывании кузова 1.
Недостатком устройства является его сложность.
Известно и другое самосвальное трапсиортпое средство с боковой разгрузкой, содержащее раму, кузов и гидроцилиидр подъема последнего 2.
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической cyni,пости и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая устойчивость при разгрузке на неровном грунте.
Цель изобретения - повыщение устойчивости при разгрузке на неровной опорной поверхности путем обеспечения фиксации рамы транспортного средства относительно его задней оси. Для этого оно снабжено шарппрно закреиленными на конце штока гидроцилиндра подъема двуплечпм рычагом с гнездами на концах, тросами для соединения концов указанного рычага с задней осью транспортного средства и размещенными на днипде кузова упорами для
взаимодействия с упомянутыми гнездами двуилечего рычага.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство с оирокппутым кузовом; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Устройство содержит раму 1, заднюю ось 2 с подвеской 3, имеющей ограничители 4 хода, кузов 5 гидроцилиндр 6 подъема кузова, щток которого шарнирно соединен с серединой поперечно расположенного двуплечего рычага 7. Концы рычага 7 имеют гнезда, на которые опираются упоры 8 п 9 кузова 5. Кроме того, концы рычага 7 связаны тросами 10 и II через блокп 13, закреплеппые на раме 1, с задней осью 2 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Процесс разгрузки транспортного средства условно можно разделить па две фазы. В первой фазе подъема кузова оба конца поперечно-расположенного двуплечего рычага 7, опираясь на упоры 8 п 9 в днище кузова, передают на пего силие давления штока гидроцилипдра 6. Б конце этой фазы происходит блокпровка подвески транспортного средства путем прижатия оси 2 к ограничителям 4 хода подвески. При этом ход троса 10 п соответствующего конца рычага 7 огранпчивается, и передаточное отношение механизма подъема кузова изменяется. Вторая фаза подъема кузова происходит при заблокированной подвеске и измененном передаточном отношении механизма подъема кузова. Увеличенное передаточное отношение позволяет получить выигрыш в ходе гидроцилиндра 6 подъема.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой, содержашее раму, кузов и гидроцилиндр подъема последнего, от л ичающееся тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке на неровной опорной поверхности путем обеспечения
фиксации рамы транспортного средства относительно его задней осп, оно снабжено шарнирно закрепленным на конце штока гидроцилиндра подъема двуплечим рычагом с гнездами на концах, тросами для соединения концов указанного рычага с задней осью транспортного средства и размешенными на днише кузова упорами для взаимодействия с упомянутыми гнездами двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2472799 (11), кл. В 60Р 1/32, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР 205623, кл. В 60Р 1/28, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1981 |
|
SU981036A2 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1539096A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU954274A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СМЕННЫХ КУЗОВОВ НА СТОЙКАХ | 2013 |
|
RU2557304C2 |
У
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-05-22—Подача