Фиг. 2
1
Изобретение относится к тоннелестроению и может быть применено при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей в обводненных грунтах.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и уменьшение трудозатрат при монтаже элементов в обводненных грунтах со слабым основанием.
На фиг. 1 показана обделка, общий вид; на фиг. 2 - стык между чугунным и железобетонным элементами; на фиг. 3 - накладка.
Обделка тоннеля состоит из чугунных элементов 1, расположенных ниже горизонтального диаметра, и железобетонных элементов 2, расположенных в сводовой части. Чугунные элементы 1 соединены между собой с помощью болтовых скреплений 3, а железобетонные элементы 2 соединены между собой при помощи штырей 4. Чугунные элементы 1 в местах примыкания к железобетонным элементам 2 снабжены накладками 5, являющимися переходными элементами, форма каждого из которых соответствует форме бортовой поверхности чугунных 1 и железобетонных 2 элементов, причем накладка 5 со стороны чугунного элемента 1 снабжена шпильками 6 для соединения с ним, а со стороны железобетонного элемента 2 выполнена с выпуклым выступом 7, радиус кривизны которого соответствует радиусу кривизны торца железобетонного элемента 2, и снабжена направляющими штырями 8.
Возведение обделки осуществляют следующим образом.
Известным способом, например буровзрывным, разрабатывают породу на ширину одного кольца, после чего с помощью бетоноукладчика производят монтаж кольца обделки. Вначале монтируют до горизонтального диаметра чугунные элементь 1, соединяя их между собой болтовыми скреплениями 3, а затем на торцы чугунных элементов 1 устанавливают накладки 5, монтируют железобетонные элементы 2 с использованием штырей 4 и замыкают кольцо обделки. На
5
0
5
0
5
0
кладки 5 устанавливают таким образом, что шпильки 6 с резьбой на конце входят в болтовые отверстия чугунных элементов 1, и жестко фиксируют их при помощи гаек 9 и шайб 10, а торцы железобетонных элементов 2 сопрягаются с выпуклым выступом 7 накладки 5, радиус кривизны которого соответствует радиусу кривизны торца железобетонного элемента 2, что обеспечивает без- моментную передачу нагрузки на чугунные элементы 1 и позволяет изменить в зависимости от гидрогеологических условий соотношение чугунных и железобетонных элементов в кольце обделки. Осуществляют забутовку, пикетаж и первичное нагнетание цементного раствора за обделку. Затем производят буровзрывные работы, разрабатывают породу на ширину следующего кольца, продвигают горно-проходческий механизм, и цикл повторяется.
Выполнение обделки тоннеля только в нижней части из чугунных элементов обеспечивает ее жесткость и водонепроницаемость, снижает металлоемкость и трудозатраты при монтаже сводовой части, выполненной из железобетонных элементов.
Формула изобретения
Обделка тоннеля, включающая чугунные элементы, связанные между собой при помощи узлов соединения, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения трудозатрат при монтаже элементов в обводненных грунтах со слабым основанием, обделка дополнительно снабжена железобетонными элементами, установленными в верхней части обделки, а каждый из узлов соединения между чугунным и железобетонным элементами выполнен в виде накладки, которая со стороны, обращенной к железобетонному элементу, снабжена направляющими штырями и имеет выпуклый выступ, радиус кривизны которого соответствует радиусу кривизны торца железобетонного элемента, а на стороне, обращенной к чугунному элементу, жестко закреплены шпильки для фиксации соединения с ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | 1998 |
|
RU2115786C1 |
ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ | 1998 |
|
RU2132907C1 |
Сборная обделка тоннеля | 1973 |
|
SU447477A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1980 |
|
SU1002590A1 |
Сборная железобетонная обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1372051A1 |
Обделка тоннеля | 1986 |
|
SU1511411A1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
Обделка тоннеля | 1987 |
|
SU1604993A1 |
Пресс-форма для изготовления бетонных и железобетонных криволинейных элементов | 1986 |
|
SU1433805A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
Изобретение относится к тоннелестроению. Цель - снижение металлоемкости и уменьшение трудозатрат при монтаже элементов в обводненных грунтах со слабым основанием. Обделка тоннеля состоит из чугунных элементов (Э) 1, расположенных ниже горизонтального диаметра, и железобетонных Э2, расположенных в сводовой части. Чугунные Э1 соединены между собой с помощью болтовых креплений, а Э2 - при помощи штырей, причем Э1 в местах примыкания к Э2 снабжены накладками 5, которые со стороны, обращенной к Э2, снабжены направляющими штырями 8 и имеют выпуклые выступы 7. Радиус кривизны выступов 7 соответствует радиусу кривизны торцов Э2. На стороне, обращенной к Э1, жестко закреплены шпильки для фиксации соединения с ними. При монтаже обделки накладки 5 устанавливают так, чтобы шпильки с резьбой на конце входили в болтовые отверстия Э1, и жестко фиксируют их при помощи гаек 9 и шайб 10. Торцы Э2 сопрягаются с выступом 7, что обеспечивает безмоментную передачу нагрузки на Э1 и позволяет изменить в зависимости от гидрогеологических условий соотношение Э1 и 2 в кольце обделки. 3 ил.
. 1
Iti /
Лиманов Ю | |||
А | |||
Метрополитены | |||
М.: Транспорт, 1971, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Там же, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1986-12-05—Подача