Изобретение относится к компрес- соростроению и касается герметичных компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла.
На фиг. 1 изображен герметичньй компрессор; на фиг. 2 - то же, разрез .
Герметичный компрессор содержит кожух 1 и размещенные в нем блок цилиндров 2 со ступицей 3, встроенный электродвигатель 4, вертикальньш вал 5 с основным каналом 6, отверстиями 7-9 и канавками 10 для подвода масла к узлам 11 трения. В ступице 3 выполнены каналы 12 для -отвода масла из узлов 11 в маслосборнике 13 через гидравлический аккумулятор 14. В корпусе 15 аккумулятора, выполненного в виде цилиндра, размещены поршень 16, установленный на пружине 17 и связанный с электромагнитным приводом 18. В корпусе 15 выполнено отверстие 19,
связанное с каналами 12 и 20, имеющими выход в маслосборник 13. Поршень 16 установлен с возможностью перекрытия выходных отверстий 20.
8основном канале 6 для задержки масла в системе может быть установлен обратный клапан .21, размещеннуй выше нагнетателя 22. Для предотвращения вытекания масла из аккумулятора 14
во время длительной стоянки компрессора поршень 16 может быть выполнен с углублением 23, сопряжеиньп- с вытеснителем 24 корпуса 15.
Способ смазки герметичного компрессора осуществляется следующим образом.
При вращении вала 5 масло из нагнетателя 22 поступает в основной канал 6 и оттуда через отверстия 7 и 8 и канавки 10 подводится к узлам 11 трения. При этом через отверстия
9и основной канал 6 ос тцествляется дегазация масла, т.е. удаление из него растворенного хладагента в маслосл
tc
сборник 13. Это -существенно повышает качество смазки, поступающей к узлам 11 трения, которая затем через каналы 12 отводится в аккумулятор 14. Здесь масло, попадая под давлением из канала 12 в отверстие 19, заполняет аккумулятор 14 и, перемещая подпружиненный поршень 16 вниз, вытекает через отверстия 20 в маслосборник 13. При остановке компрессора давление масла в системе падает, в результате чего пружина 17 поднимает поршень 16, и он перекрывает отверстия 20. Надпоршневое пространство аккумулятора 14 остается заполненным маслом, количество которого определяется из условия заполнения всех каналов системы смазки, расположенных выше обратного клапана 21. В резуль- тате .этого перед последующим запуском компрессора при подаче управляющего сигнала на электромагнитный привод 18 последний воздействует непосредственно на поршень 16, который вытесняет масло из аккумулятора 14 в отверстие 19,и канал 12, после че- го масло заполняет канавки 10, отверстия 7 и 8 и основной канал 6 до обратного клапана 21. Запуск компрессора производится при наличии достаточной смазки узлов трения, причем при запуске производится дополнительная дегазация масла через отверстия 9 и канал 6. .
я
Таким образом осуществление подачи масла к аккумулятору от узлов трения с предварительной дегазацией в них масла и слив в маслобойник из аккумулятора позволяет повысить надежность компрессора путем подачи дегазированного масла при запуске.
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Герметичный холодильный ком-пРЕССОР | 1979 | 
									
  | 
                SU802606A1 | 
| Система смазки компрессора | 1983 | 
									
  | 
                SU1451341A1 | 
| СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА | 2013 | 
									
  | 
                RU2526557C1 | 
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 | 
									
  | 
                RU2183754C2 | 
| Система смазки винтового компрессора | 1988 | 
									
  | 
                SU1605026A1 | 
| СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 | 
									
  | 
                RU2285825C1 | 
| Система смазки компрессора | 1989 | 
									
  | 
                SU1675583A1 | 
| ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2010 | 
									
  | 
                RU2570242C2 | 
| РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 | 
									
  | 
                RU2170835C1 | 
| Устройство для предпусковой смазки автотракторного двигателя | 1982 | 
									
  | 
                SU1052693A1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла. Сущность изобретения заключается в том, что подачу масла к аккумулятору осуществляют от узла трения с предварительной дегазацией в них масла, а слив в маслосборник осуществляют из аккумулятора. 2 ил.
сриг-1
Л
CPUS . 2
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1985-01-24—Подача