Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами.
Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств.
На чертеже изображено стопорное устройство, продольный разрез.
Стопорное устройство имеет колесо 1, установленное на оси 2, которая закреплена в корпусе вилки 3, имеющей цилиндрический палец 4. Вилка 3 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси втулки 5, имеющей ось 6.
Втулка 5 имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси обоймы 7, закрепленной на раме 8.
В средней части втулки 5 имеется прямоугольное отверстие 9, в которое помещен клин 10 и тормозной исполнительный механизм, например винт-маховик 11 с двумя резьбами правой и левой.
Между щеками вилки на оси 12 закреплен рычаг 13 с тормозной колодкой 14, подпружиненный в направлении от колеса пружиной 15.
Нижняя торцовая поверхность обоймы 7 и верхняя торцовая поверхность пальца 4, а также взаимодействующие с ними поверхности клина 10 имеют зубчатые насечки 16 и 17.
В полость пальца 4 установлен толкатель 18, взаимодействующий верхним торцом с клином 10 и нижним торцом с рычагом 13.
Ось 6 втулки 5 имеет средство фиксации, например винт 19.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении тележки колесо 1 устанавливается таким образом, что ось 2 становится относительно вертикальной оси вращения вилки 3 со стороны, противоположной направлению перемещения тележки.
При этом тормозной исполнительный механизм может находиться под рамой тележки или в положении, неудобном для его вращения. В этом случае после остановки тележки поворачивают обойму вокруг вертикальной оси и устанавливают тормозной исполнительный механизм в удобное положение.
При необходимости тележка может быть установлена вблизи от стены здания или вплотную к ней. Для этого обойму устанавливают таким образом, чтобы винт-маховик 11 не упирался в стену здания.
Дальнейшее торможение колеса осуществляют следующим образом.
При вращении винта-маховика 11 одна из его резьб вкручивается во втулку 5, а другая выкручивается из клина 10, при этом клин 10 поступательно перемещается и выступами своих зубчатых насечек входит во впадины зубчатых насечек 16 и 17, затормаживая вилку 3 от поворота во втулке 5 и втулку 5 от поворота в обойме 7 рамы 8, затормаживая таким образом колесо от поворота вокруг вертикальной оси. При дальнейшем движении через толкатель 18 и рычаг 13 прижимает колодку 14 к ободу колеса 1, затормаживая его от поворота вокруг оси 2. При этом тележка не имеет возможности непроизвольно смещаться.
Для растормаживания колеса винт-маховик 11 вращают в обратную сторону. При этом клин 10, задвигаясь поступательно в отверстие 9 втулки 5, освобождает толкатель 18, рычаг 13 и колодку 14, а затем выходит из зацепления с зубчатыми насечками 16 и 17.
Колесо 1 растормаживается относительно вертикальной и горизонтальной осей вращения.
В стопорном устройстве предусмотрена возможность фиксации втулки 5 относительно обоймы 7 винтом 19. При перемещениях тележки по постоянному маршруту обойма устанавливается в удобное положение, затем затягивается винт 19, при этом вилка колеса имеет возможность вращаться в обойме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес | 1981 |
|
SU988626A1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1500540A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Тормозное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1985 |
|
SU1283141A1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310271A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик. Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами содержит подпружиненную тормозную колодку, шарнирно закрепленную на вилке колеса, верхняя часть которой имеет вертикально расположенный цилиндрический палец, на котором установлена втулка, клин, выполненный с возможностью перемещения в горизонтальном положении посредством винта и взаимодействующий с колодкой. Клин установлен во втулке с возможностью взаимодействия с торцом цилиндрического пальца и толкателем, установленным в полости цилиндрического пальца. Устройство снабжено фиксатором втулки относительно цилиндрического пальца. Втулка своей осью размещена в обойме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси. В обойме размещен фиксатор оси втулки относительно обоймы. 1 ил.
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ, содержащее подпружиненную тормозную колодку, шарнирно закрепленную на вилке колеса, верхняя часть которой имеет вертикально расположенный цилиндрический палец, на котором установлена втулка, клин, выполненный с возможностью перемещения в горизонтальном положении посредством винта и взаимодействующий с колодкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, клин установлен во втулке с возможностью взаимодействия с торцом цилиндрического пальца и толкателем, установленным в полости цилиндрического пальца, причем устройство снабжено фиксатором втулки относительно цилиндрического пальца, а втулка своей осью размещена в обойме с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси, а в обойме размещен фиксатор оси втулки относительно обоймы.
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1987-02-11—Подача