вин со втулкой оси кронштейна, при этом -поверхности соприкосновения втулки и эксцентрика вьтолнены со скосами для их самоторможения. На чертеже изображено стопорное устройство в разрезе. Стопорное устройство состоит из крон штейна 1, неприводного колеса 2, враща ющегося на горизонтальной оси 3, установленной на кронштейне 1. Кронштейн 1 имеет возможность поворачиваться на вертшсальной полой оси 4 внутри цапфы имеющей в верхней части скос, выполнен ный с углом ;самоторможения. Цапфа 5 ус тановлена на раме 6 тележки. Внутри кронштейна 1 на оси 7 шаршфно закреплен двуплечий рычаг 8, на одном плече которого закреплена тормоз ная колодка 9, а на другом шарнирно на оси 1О закреплен нижний конец толкателя 11, проходящего внутри полой вертикальной оси 4 кронштейна 1 и подпружиненного пружиной 12 относительно после ней. На верхнем конце толкателя 11 шарнирно установлен торцовый поворотный эксцентрик 13 с регулятором рабочего хода устройства, вьшолненным в виде гайки 14 с контргайкой 15. Поворот торцового поворотного экс- центрика 13 осуществляется каким- ибо поворотным устройством, например, рукоятью 16, При вращении рукояти 16, соединенной с торцовым поворотным эксцентриком 13, последний, взаимодействуя со скосом в верхней части цапфы 5, начинает подниматься вверх, увлекая за собой толкатель 11. Толкатель 11, поднимаясь вверх, через ось Ю взаимодействует с двуплечим рычагом 8, : поворачивая eroi ца оси 7 по часовой стрелке до момента соприкосновения тормозной колодки 9 с ободом колеса 2, затормаживая его от проворота вокруг оси 3, установленной на кронштейне 1. После упора тормозной колодки 9 в обод колеса 2, толкатель 11 прекращает свое движение вберх и при дальнейшем повороте торцового эксцентрика 13 он заклинивается между скосом в верхней частя цапфы 5, и гайкой 14, законтренной на толкателе 11, и удерживается в таксм. положе1ши силой трения, препятст вующей обратному повороту, ввиду того, что угол скоса на цапфе выполнен с углом самоторможения. При этом колесо 2 заторможено от поворота вокруг оси а ось 4 крошитойна 1 - от поворота внутри цапфы 5, и транспортное устройство не будет иметь возможности непроизвольно смещаться в сторону на величщ;у смещения горизонтальной оси поворота колеса 2 относительно вертикальной ааи 4 поворота кронштейна 1, находясь в т-с же время заторможенным относительно поверхности дороги. Для растормаживания колеса 2 и расиксаций положения кронштейна 1 относительно рамы 6 тележки необходимо поворачивать торцовый эксцентрик 13 за рукоять 16 в обратную сторону. При этом торцовый эксцентрик 13 опускается, прекращая взаимодействие с толкателем 11, а последний под действием пружины 12, в свою очередь, опускаясь, взаимодействует через ось 10 с двуплечим рычагом 8, поворачивая его против часовой стрелки, отводя тормозную колодку 9 от обода колеса 2. При этом колесо 2 растормаживается относительно оси поворота 3, а ось 4 кронштейна 1 расфиксируется относительно цапфы 5. Формула изобретения Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозную колодку и кронщтейн, установленный одним концом на раме теленски с возможностью поворота вокруг вертикаль- ной оси, причем на другом конце кронштейна закреплено колесо тележки, гфи этом ось, несутдая 1фонщтейн, охвачена втулкой и вьшолнена с полостью, внутри которой размещен толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы тележки путем надежной блокировки ее колес, оно снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне двуплечим рычагом, на одном плече которого расмодена тормозная колодка, а другой конец рычага соединен с толкателем, в верхней части которого шарнирно закреплен эксцентрик для взаимодействия со втулкой оси кронштейна, при этом поверхности соприкосновения втулки и эксцентрика вьтолнены со скосами для их самоторможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2386188, кл. 188-24, 1976. 2.Авторское сввдетельсгво СССР № 277566, кл. В 62 В 5/04, 1969.
JS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1500540A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
Стопорное устройство ручной тележки | 1980 |
|
SU943061A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ | 1987 |
|
SU1473250A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тормоз колесного транпортного средства | 1977 |
|
SU713727A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-07-14—Подача