Изобретение относится к тормозным устройствам ручных тележек и может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки и их вилок.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Тормозное устройство содержит две тормозные колодки 1, выполненные в виде
тальной плоскости. Торможение колес осуществляется только при положении рукоятки, близком к вертикальному. Рукоятка 8 может наклоняться на любые углы вплоть до горизонтального положения, при котором тележки можно соединять в грузовой поезд.
Формула изобретения
10
Тормозное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, каждое из которых установлено в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержащее две тормозные колодки, соединенные между
круглых дисков и соединенные между собой j собой коромыслом, кинематически связан- поперечным коромыслом 2. Каждая тор- ным с подвижной рукояткой перемещения мозная колодка 1 подвижно установлена на вертикальной втулке поворотной вилки 3 колеса 4 и снабжена возвратной пружиной 5. В средней части поперечное коромысло 2 взаимодействует с продольным клиновид- 20 и их вилок, каждая тормозная колодка ным ползуном 6, соединенным тягой 7 с ру- подпружинена относительно вилки и выпол- кояткой 8 перемещения тележки, которая йена в виде диска, подвижно установлен- щарнирно закреплена на корпусе тележки 9 ного на вертикальной втулке вилки колеса и снабжена фиксатором 10.соосно оси ее поворота, причем коромысло
При подъеме рукоятки 8 в вертикальное 25 средней части выполнено коробчатого положение клиновидный ползун 6 нажимаетпоперечного сечения с наклонной верхней
коромысло 2, которое прижимает тормоз-плоскостью, взаимодействующей с клиноные колодки 1 к ободам колес 4, что затор- видным ползуном, установленным на корпусе маживает их вращение и одновременно тележки с возможностью пере.мещения вдоль блокирует поворот вилок 3 колес в горизон- ее продольной оси.
тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки
тальной плоскости. Торможение колес осуществляется только при положении рукоятки, близком к вертикальному. Рукоятка 8 может наклоняться на любые углы вплоть до горизонтального положения, при котором тележки можно соединять в грузовой поезд.
Формула изобретения
собой коромыслом, кинематически связан- ным с подвижной рукояткой перемещения и их вилок, каждая тормозная колодка подпружинена относительно вилки и выпол- йена в виде диска, подвижно установлен- ного на вертикальной втулке вилки колеса соосно оси ее поворота, причем коромысло
тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки
г4
qlyue.i
4
CpLtS.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯКОЛЕСАМИ | 1970 |
|
SU277566A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Установка Хибника для изготовления многоцветных изделий из пластмасс ротационным формованием | 1989 |
|
SU1655053A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес | 1981 |
|
SU988626A1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ | 1987 |
|
SU1473250A1 |
Транспортное средство для аттракционов | 1984 |
|
SU1206131A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки и их вилок. Тележка с самоустанавливающимися колесами содержит две тормозные колодки. Колодки соединены между собой поперечным коромыслом, кинематически связанным с качающейся рукояткой перемещения тележки. Соединенные поперечным коромысотом тормозные колодки выполнены в виде круглых дисков, которые подвижно установлены на вертикальнЕях втулках вилок колес соосно осям поворота вилок и снабжены возвратными пружинами. Коромысло в средней части связано с рукояткой перемещения тележки через клиновидный ползун. Ползун установлен на корпусе тележки с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. 3 ил. (Л ю 00 со
фие.З
Патент США № 3061049, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-27—Подача