te
(Л
С71
31500540
тормозная колодка 9, а на другом - шарнирно нижний конец подпружиненного толкаФеля 11, проходящего внутри оси 4. Пружина 12 опирается нижним концом на П-ббразную пластину 13, на свободных концах которой имеются тормозные накладки 15, которые взаимодействуя с нижней частью цапфы, затормаживают ось 4 от поворо та внутри цапфы 5. Рукоятка 16, связанная с толкателем 11 резьбой, позволяет тормозить и растормаживать колесо тележки за счет взаимодействия толкателя с двуплечим рычагом 8. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ | 1987 |
|
SU1473250A1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2438950C1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
Нормально замкнутый тормоз | 1977 |
|
SU1656235A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается тормозов для тележек с самоустанавливающимися колесами. Кронштейн 1, несущий колесо 2, имеет возможность поворачиваться на вертикальной полой оси 4 внутри цапфы 5. На оси 7 кронштейна закреплен двуплечий рычаг 8, на одном плече которого установлена тормозная колодка 9, а на другом - шарнирно нижний конец подпружиненного толкателя 11, проходящего внутри оси 4. Пружина 12 опирается нижним концом на П-образную пластину 13, на свободных концах которой имеются тормозные накладки 15, которые, взаимодействуя с нижней частью цапфы, затормаживают ось 4 от поворота внутри цапфы 5. Рукоятка 16, связанная с толкателем 11 резьбой позволяет тормозить и растормаживать колесо тележки за счет взаимодействия толкателя с двуплечим рычагом 8. 1 ил.
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности, к тормозам дпя тележек с самоустанавливающимися колесами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображено устройство, разрез..
Стопорное устройство состоит из кронштейна 1, неприводного колеса 2, вращающегося на горизонтальной оси 3, установленной на кронштейне 1. Кронштейн 1 имеет возможность поворачиваться на вертикальной полой оси 4 внутри цапфы 5. Цапфа 5 установлена на раме 6 тележки.
Внутри кронштейна 1 на оси 7 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8 на одном плече которого закреплена тормозная колодка 9, а на другом - шарнирно на оси 10 закреплен нижний конец толкателя 11 внутри полой вертикальной оси 4 кронштейна 1, подпружиненного пружиной 12 относительн последней.
Пружина 12 опирается нижним концом на упругую П-образную пластину 13, имеющую две направляющие 14, проходящие через отверстия в кронштейне 1 и полой оси 4. Направляющие 14 имеют в своей верхней части тормозные накладки 15.
На верхнем конце толкателя 11 выполнена упорная резьба, на которую навинчена рукоятка 16.
Устройство работает следующим образом.
При вращении рукоятки 16, соединенной резьбой с толкателем 11, последний через ось 10 взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворачивая его на оси 7 против часовой стрелки до момента соприкосновения тормозной колодки 9 с ободом колеса 2, затор
маживая его от поворота на кронштейне 1.
Одновременно тормозные накладки 15 направляющих 14, связанные с толкателем 11 упругой П-образной пластиной 13, приходят в соприкосновение с нижней частью цапфы 5, затормаживая ось 4 от поворота внутри цапфы 5.
Для растормаживания колеса 2 и расфиксации положения кронштейна 1 относительно рамы 6 тележки необходимо вращать рукоятку 16 в обратную сторону. При этом толкатель 11 под действием пружины 12 опускается, взаимодействуя через ось 10 с двуплечим рычагом 8, поворачивая его по часовой стрелке, и тем самым отводит тормозную колодку 9 от обода колеса 2. Одновременно тормозные накладки 15 направляющих t4, связанные с толкателем 11 упругой П-образной пластиной 13, отводятся от соприкос- .новения с цапфой 5. В результате колесо 2 растормаживается относительно оси поворота 3, а ось 4 кронштейна 1 расфиксируется относительно цапфы 5,
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает одновременную блокировку вращения колеса тележки относительно горизонтальной оси и вращения кронштейна, несущего это колесо, относительно вертикальной оси, путем вертикального перемещения толкателя при вращении рукоятки, взаимодействующей с упорной резьбой толкателя, при этом обеспечивается надежная фиксация тележки в заданном положении и отсутствует возможность образования люфтов, аналогичных имеющимся в прототипе при срабатывании опорных плоскостей толкателя и эксцентрика. Формула изобретения
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимнся колесами.
содержащее подпружиненный толкатель, шарнирно связанный нижним концом с одним плечом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на кронштейне, несущего на одном конце колесо тележки, а другим концом установленным на раме тележки посредством схваченной цапфой вертикальной полой оси, в которой расположен указанный подпружиненный толкатель, тормозную колодку, размещенйую на другом плече двуплечего рычага, и рукоятку поворота
тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, верхний конец толкателя выполнен с упорной резьбой и на нем закреплена указанная рукоятка поворота толкателя, а в нижней части толкателя с возможностью упира- ния в нее пружины жестко закреплена П-образная пластина с тормозными накладками на свободных концах для взаимодействия их с нижней частью цапфы.
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-04—Подача