Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Цель изобретения - - повышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Транспортное средство содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, каждая из которых расположена на двух экипажах 3, связанных соединительной рамой 4.
На соединительной раме установлен шаро- вой узел со шкворнем П. закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7, посредством которых осуществляется передача вертикальной нагрузки.
Опоры 7 в виде пиры параллельных накладок, например, прямоугольной формы, расположены продольно и перемещаются (скользят или перекатываются) по дорожкам 6. Опоры 7 могут быть выполнены Катковыми. Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Л-образ- ной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5.
При следовании транспортного средства по 1фямс.м} участку пути и в кривых радиусом м вертикальные усилия передаются через опоры 7 и поперечные поверхности А дорожек G.
При входе транспортного средства в крутую крччую () огн-ры 7, отклоняясь по луге, передают верг хальную нагрузку через продольные поверхности I; дрожек
между наружными UOQQ,
6. При угле оС -поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения в положение II. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией В-В, находящейся на расстоянии L от продольной оси симметрии соединительной рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости.
Проход транспортным средством крутых кривых осуществляется с малыми скоростями движения (5...10 км/ч), что позволяет допустить перераспределение нагрузок и внутренними тележками каждого независимого от экипажа беч превышения максимально допустимой намежду наружными UOQQ,
грузки с учетом минимального при коэффициента динамических нагрузок.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой, на которой установлены шаровой узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и по меньшей мере две дорожки в виде накладок для перемещения опор, которые установлены па лонсоли, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, дорожки расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства и выполнены Л-образноч в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню, а опоры расположены продольно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1990 |
|
SU1729862A2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Железнодорожный транспортер | 1982 |
|
SU1022846A1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074745A1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения- повышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых. Транспортное средство содержит две консоли, поддерживающие груз,каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой 4. На соединительной раме установлен шаровой узел со шкворнем 5, закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7. Опоры 7 в виде пары параллельных накладок, например, прямоугольной формы, расположены продольно и перемещаются по дорожкам 6. Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Λ- образной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5. Длины поперечных и продольных поверхностей Λ- образных дорожек выбираются таким образом, что продольные опоры консолей передают вертикальную нагрузку на продольные поверхности Λ- образных дорожек соединительных рам только в крутых кривых, поперечные поверхности этих дорожек в этот момент не передают вертикальной нагрузки на соединительные рамы. При углеΑ поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения 1 в положение П. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией В-В, находящейся на расстоянии L от продольной оси симметрии соединительной рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости. 2 ил.
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-06-16—Подача