Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1989 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU1474002A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Цель изобретения - - повышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, каждая из которых расположена на двух экипажах 3, связанных соединительной рамой 4.

На соединительной раме установлен шаро- вой узел со шкворнем П. закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7, посредством которых осуществляется передача вертикальной нагрузки.

Опоры 7 в виде пиры параллельных накладок, например, прямоугольной формы, расположены продольно и перемещаются (скользят или перекатываются) по дорожкам 6. Опоры 7 могут быть выполнены Катковыми. Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Л-образ- ной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5.

При следовании транспортного средства по 1фямс.м} участку пути и в кривых радиусом м вертикальные усилия передаются через опоры 7 и поперечные поверхности А дорожек G.

При входе транспортного средства в крутую крччую () огн-ры 7, отклоняясь по луге, передают верг хальную нагрузку через продольные поверхности I; дрожек

между наружными UOQQ,

6. При угле оС -поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения в положение II. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией В-В, находящейся на расстоянии L от продольной оси симметрии соединительной рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости.

Проход транспортным средством крутых кривых осуществляется с малыми скоростями движения (5...10 км/ч), что позволяет допустить перераспределение нагрузок и внутренними тележками каждого независимого от экипажа беч превышения максимально допустимой намежду наружными UOQQ,

грузки с учетом минимального при коэффициента динамических нагрузок.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой, на которой установлены шаровой узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и по меньшей мере две дорожки в виде накладок для перемещения опор, которые установлены па лонсоли, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, дорожки расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства и выполнены Л-образноч в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню, а опоры расположены продольно.

Похожие патенты SU1474002A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1990
  • Иващенко Анатолий Иванович
  • Кузьменко Николай Константинович
SU1729862A2
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1986
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Мирошникова Елена Яковлевна
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1344657A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
Железнодорожный транспортер 1982
  • Сурвилло Антон Болеславович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
SU1022846A1
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве 1982
  • Федоров Анатолий Иванович
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Диамидов Анжел Самуилович
SU1074745A1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Смирнов Герман Александрович
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Полозенко Олег Николаевич
  • Добринский Сергей Александрович
  • Митин Владимир Иванович
SU1017540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 002 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Цель изобретения- повышение поперечной устойчивости при проходе крутых кривых. Транспортное средство содержит две консоли, поддерживающие груз,каждая из которых расположена на двух экипажах, связанных соединительной рамой 4. На соединительной раме установлен шаровой узел со шкворнем 5, закрепленным на соответствующей консоли, и дорожки 6 для перемещения опор 7. Опоры 7 в виде пары параллельных накладок, например, прямоугольной формы, расположены продольно и перемещаются по дорожкам 6. Дорожки 6 выполнены в виде симметричных относительно продольной оси транспортного средства накладок Λ- образной в плане формы со свободными концами, направленными к шкворню 5. Длины поперечных и продольных поверхностей Λ- образных дорожек выбираются таким образом, что продольные опоры консолей передают вертикальную нагрузку на продольные поверхности Λ- образных дорожек соединительных рам только в крутых кривых, поперечные поверхности этих дорожек в этот момент не передают вертикальной нагрузки на соединительные рамы. При углеΑ поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения 1 в положение П. При этом указанная координата находится в пределах зоны Г, ограниченной линией В-В, находящейся на расстоянии L от продольной оси симметрии соединительной рамы 4 и являющейся зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 474 002 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474002A1

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1986
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Мирошникова Елена Яковлевна
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1344657A1

SU 1 474 002 A1

Авторы

Кузьменко Николай Константинович

Иващенко Анатолий Иванович

Бондаренко Иван Иванович

Зайцева Елена Николаевна

Даты

1989-04-23Публикация

1987-06-16Подача