Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Цель изобретения - повы иение поперечной устойчивости при проходе крупных кривых.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Транспортное средство (фиг. I) имеет две консоли 1, поддерживающие груз 2, опирающиеся щкворнем 3 через щаровый узел и катковы.1и опорами 4 (оснО Вны.ми) и 5 (дополнительными) на два экипажа 6, каждый из которых содержит соединительную раму 7 и ходовую часть 8. Катко- Бые опоры перемещаются по радиальны.м дорожкам 9 и 10, расположенным на сое10
чении угла поворота консолей 1 относительно соединительных рам 7 передается через дополнительные катковые опоры 5 и выступы Г дорожки 10. При этом катковые опоры 5 дополнительно отклоняются до линии /с-/с, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 7 и ограничивающей дальнейшее отклонение Катковых опор по условию поперечной устойчивости транспортера.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, со- ,г держащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, объединенных соединительной рамой, на которой установлены щаровой узел со щкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и радиальная дорождинительной раме и имеюпдим фигурный 20 ка для перемещения Катковых опор, которые
профиль с вертикальными выступами и впадинами (фиг. 2, 3 и 4).
При следовании транспортного средства по прямому участку пути и в кривых радиусом R 200 м вертикальные усилия передаются через пару основных Катковых опор 4 и выступы Г радиальной дорожки 9. Дополнительные катковые опоры 5 находятся в это время против впадин Н радиальной дорожки 10 и вертикальной нагрузки не передают (на фиг. 2 катковые опоры изображены сплощными линиями).
При входе транспортного средства в крутую кривую (R 200 м) основные катковые опоры 4, отклоняясь по дуге, за25
30
установлены на соответствующей консоли, отличающееся тем, что, с целью повыщения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, оно снабжено установленной на каждой соединительной раме между щкворнем и радиальной дорожкой дополнительной радиальной дорожкой и смонтированными на каждой консоли дополнительными Катковыми опорами для перемещения по указанной дополнительной радиальной дорожке, при этом радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступами и впадинами, а впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительной радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа освисают против впадин /7 дорожки 9, вер- новной дорожки расположена впадина до- тикальная нагрузка при дальнейшем увели-полнительной.
А-А noSepHijmo
0
чении угла поворота консолей 1 относительно соединительных рам 7 передается через дополнительные катковые опоры 5 и выступы Г дорожки 10. При этом катковые опоры 5 дополнительно отклоняются до линии /с-/с, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 7 и ограничивающей дальнейшее отклонение Катковых опор по условию поперечной устойчивости транспортера.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, со- держащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, объединенных соединительной рамой, на которой установлены щаровой узел со щкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и радиальная дорожка для перемещения Катковых опор, которые
5
0
установлены на соответствующей консоли, отличающееся тем, что, с целью повыщения поперечной устойчивости при проходе крутых кривых, оно снабжено установленной на каждой соединительной раме между щкворнем и радиальной дорожкой дополнительной радиальной дорожкой и смонтированными на каждой консоли дополнительными Катковыми опорами для перемещения по указанной дополнительной радиальной дорожке, при этом радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступами и впадинами, а впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительной радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа основной дорожки расположена впадина до- полнительной.
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 455. Подписное
БидБ
Г
::
« Виав f
Н
Фиг.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект ная, 4
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1990 | 
 | SU1729862A2 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 | 
 | SU1474002A1 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 | 
 | SU1113298A1 | 
| Железнодорожный транспортер | 1986 | 
 | SU1316885A1 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 | 
 | SU937246A1 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 | 
 | SU901107A1 | 
| Железнодорожный транспортер | 1982 | 
 | SU1022846A1 | 
| Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 | 
 | SU1172771A1 | 
| Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 | 
 | SU912576A1 | 
| Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 | 
 | SU992263A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для  перевозки крупногабаритных тяжеловесных  грузов. Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости в крутых кривых. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит консоли 1, поддерживающие груз и опи-  раюш.иеся на два независимых экипажа, каждый из которых содержит соединительную  ра.му, на которой расположены шаровый  узел со шкворнем, закрепленным на консоли, и две радиальные дорожки - основные 9 и дополнительные 10, по которым перемещаются подвижные катковые опоры - основные 4 и дополнительные 5.  Профиль дорожек фигурный с вертикальными выступами и впадинами. Вертикальная нагрузка от консолей на соединительные рамы в крутых кривых передается  через дополнительные катковые подвижные  опоры и дополнительную радиальную дорожку. 4 ил. « (Л J Sf&&ss&&is&:L« jiKSKstjs Фиг.1 СО  N N Х СП 
               
            
| Вагоны СССР | |||
| Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 | 
 | SU18A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
| Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 | 
 | SU54A1 | 
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-07—Подача