Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использо™ вано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных .грузов.
Цель изобретения - повышение ус тойчивости, уменьшение металлоемкости и улучшение маневренности.
На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З узел 1 на фиг,2; на фиг,4 Б фиг,3; на иг,5 - вид В на фиг, 1; на фиг.6 - вид Г на фиг,5; на фиг,7 разрез н фиг,5,.
Транспортное средство для пере возки тяжеловесных крупногабаритных грузов содержит переднюю 1 и заднюю
2тележки, которые представляют собой плоскорамные автоприцепы большой грузоподъемности с гидравлической подвеской колес и установленными на них опорно-поворотными устройствами
3, На опорно-поворотные устройства
3тележек установлены консольные формы 4, которые, имеют проушины для крепления к грузу 5 и к стяжкам 6,
I
Каждая из консольных ферм представляет собой две сварные треугольные плоские фермы, связанные между собой системой стоек и подкосов. В нижней части консольных ферм имеются две оси 7 для опоры на седла 8 опорно-поворотного устройства 3,
Каждое из опорно-поворотных устройств 3 передней и задней тележек 1 и 2 состоит из четырехугольной плоской сварной плиты 9 с кольцевой дорожкой и отверстием по центру и опорного стола 10, имеющего центральное отверстие и скользуны (не показаны) для опоры на кольцевую дорожку плиты Опорный столик 10 соединен с плитой 9 посредством центрального шкворня 1
На опорном столе 10 задней тележки 2 посредством.осей 12 установлены четыре ролика 13, создавая две роликорпоры для опорной балки 14,
Опорная балка IA размещена попере оси транспортного средства и имеет две криволинейные опорные поверхности, которыми она установлена на ролики 13. На опорных поверхностях балки 14 имеются реборды 15, которые служа для направления движения балки 14 по роликоопорам и передачи тяговых усилий от тягача (не показан) на заднюю тележку 2, На верхней части балки 14
расположены седла 8 для крепления консольной фермы 4 задней тележки 2.
Для предотвращения отрыва балки 14 от роликов 13 служат упоры 16, Движение балки 14 по роликам ограничено упорами 17.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов работает следующим образом.
Гидроцилиндры подвески тележек 1 и 2 соединяют в отдельные гидросистемы так, чтобы опорный контур тележек представлял собой треугольник. Платформы теЛежек устанавливают в нижнее положение. На установленный на временных опорах (не показаны) груз 5 монтируют консольные фермы 4 и стяжки 6, соединяя их проушины с узлами крепления груза с помощью пальцев.
Затем тележки 1 и 2 устанавливают под .консольными фермами таким образом, чтобы при подъеме узлы крепления консольных ферм входили в седла 8 опорного стола 10 передней тележки 1 и балки 14 задней тележки 2, С помощью гидросистемы, платформы тележек с опорно-поворотными устройствами поднимают в транспортное положение, при- поднимая груз над временными опорами. Опоры вынимают, и автопоезд готов к движению. Разгрузку транспортного средства производят в обратной последовательности.
Во время движения тяговое усилие тягача передается через дьшшо на переднюю тележку 1, затем через опорно-поворотное устройство, консольную ферму и стяжки передней тележки 1 - на груз 5, затем через консольную ферму, стяжки, опорно-поворотное устройство задней тележки - на заднюю тележку 2,
Передняя тележка управляется тягачом, в то время как задняя тележка имеет собственную систему управления и управляется оператором.
При движении автопоезда по участкам дороги с поперечным уклоном возникакяций опрокидывающий момент от груза воспринимается консольной фермой и опорно-поворотным устройством и передается на переднюю тележку. Задняя тележка благодаря плавающей подвеске опорной балки 14 имеет возможность устанавливаться под углом к системе передняя тележка - консоль™ ная ферма - груз. 1 Основным параметром, характеризую щим поперечную устойчивость транспортного средства с грузом, является угол устойчивости. Величина угла зависит от высоты центра качания. Чем вьше центр качания, тем больше угол, а следовательно, выше поперечная устойчивость транспортного средства с грузом. Конструкция предлагаемого транспортного средства обеспечивает высоту центра качания выше центра масс груза, что значительно повышает поперечную устойчивость транспортного средства, а следовательно, расширяет диапазон его возможностей по перевозке грузов различных типов и габаритов. 71 В то же- время благодаря малой высоте подвески консольных ферм уменьшается влияние ветровых и инерционных нагрузок на поперечную устойчивость .-ранспортного средства с грузом, а также уменьшается влияние инерционных нагрузок прк разгоне и торможении на равномерность загрузки колес тележек. Малая высота опорноповоротных устройств и применение ферм в конструкциях консолей позволяют выполнить конструкцию легкой без ухудшения его прочностных характеристик, а небольшая ширина колеи транспортного средства уменьшает требования к трассам перевозок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1986 |
|
SU1463566A2 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА | 1966 |
|
SU223611A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU785082A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU867722A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее переднюю и заднюю тележки с опорно-поворотными устройствами, на которых смонтированы несущие груз консольные фермы, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, уменьшения металлое1.1кости и улучшения маневренности, задняя тележка снабжена опорной балкой с криволинейной в поперечной плоскости нижней поверхностью, связанной шарнирно с консольной фермой и закрепленной на опорно-поворотном устройстве с возможностью перемещения поперек продольной оси транспортного средства, при этом опорно-поворотное устройство выполнено в виде плиты, связанной посредством центрального шкворня с опорным столом, на котором закреплеi ны ролики для взаимодействия с криволинейной поверхностью балки, и oi- раничителями перемещения балки, при этом центр качания балки расположен С выше центра масс груза. Фиг.Г
i/ff
Вид В
Центр качанил
Вид в
17 2
иг.5
ВидГ /Консоль fT03.4 ffc notfasoNa
иг.6
&2Л
73
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1979 |
|
SU887298A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-30—Подача