Известны стеклоподъемники бокового стекла автомобиля, состоящие из корпуса со смонтированными на нем ведущей шестерней, приводящейся во вращение через тормозное устройство от рукоятки, и ведомой щестерни с кривошипом, соединенным с ведущим рычагом, несущим на конце плеча ролик, взаимодействующий с кулисой, закрепленной на нижней кромке стекла.
Отличительной особенностью описываемого стеклоподъемника является то, что плечо его ведущего рычага, противоположное плечу, несущему ролик, щарнирно соединено с кривощипом, имеет продольный фигурный паз и взаимодействует с роликом, закрепленным на корпусе. Подъемник такой конструкции, имея небольщие габариты, при определенном соотнощении размеров звеньев и их взаимном расположении обеспечивает концу плеча рычага, снабженному роликом траекторию, близкую к прямой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стеклоподъемник (при трех положениях механизма), вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в планеНа конце ведущего рычага 1 укреплен ролик 2, расположенный в пазу кулисы 3, прикрепленный к нижнему обрезу бокового стекла (на чертеже не показана). Стеклоподъемник приводится в движение рукояткой 4, соединенной через тормозной механизм 5 с ведущей щестерней 6. На кронщтейне 7 ведомой щестерни 8 щарнирно укреплен ведущий рычаг, соединенный посредством ролика и кулисы с опускным стеклом. В средней части ведущего рычага выполнен фигурный паз, в котором .расположен ролик 9, неподвижно укрепленный на корпусе 10 стеклоподъемника.
При вращении рукоятки ведущий рычаг соверщает сложное движение, поворачиваясь вокруг ролика 9 и одновременно перемещаясь по нему. Такое движение ведущего рычага в сочетании с соответственно подобранной формой в нем паза обеспечивает перемещение ролика 2 по траектории, близкой к прямой.
Вследствие приложения усилия от рычага к стеклу в одной точке уменьшается возможность перекоса стекла в направляющих.
Предмет изобретения
Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля, состоящий из корпуса со смонтированными на нем ведущей щестерней, приводящейся от рукоятки через тормозное устройство, ведомой щестерней с кривошипом и соединенного с ним ведущего рычага, несущего на конце плеча ролик, взаимодействующий с закрепленной на нижней кромке стекла кулисой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции при одновременном обеспечении близкой к прямой траектории несущего ролик конца плеча ведущего рычага противоположное плечо его гцарнирно соединено с кривошипом, имеет продольный фигурный паз и взаимодействует с роликом, закрепленным на корпусе..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля | 1960 |
|
SU135903A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПО КОНТУРУ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ПОДОШВ | 1968 |
|
SU217232A1 |
Замок для дверцы автомобиля | 1960 |
|
SU135785A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ | 1994 |
|
RU2091277C1 |
Устройство для укладки предметов в тару | 1983 |
|
SU1138346A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер | 1983 |
|
SU1159849A1 |
ПОДЪЕМНИК БОКОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU281190A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-18—Подача