Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля Советский патент 1961 года по МПК B62D25/04 B60J1/00 B60J5/00 B61D19/02 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU135903A1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 18 июня I960 г. за № 670867/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 4 за 1961 г.

Изобретение представляет собой конструкцию самотормозящего приводного механизма стеклоподъемника двери автомобиля.

Известны тормозные механизмы стеклоподъемника двери автомобиля, передающие вращающий момент только в одном направлении.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения конструкции, механизм стеклоподъемника двери автомобиля выполнен с поводковой щайбой, которая через посредство двух других свободно сидящих на том же приводном валике заклинивающих шайб сочленяется с ведомой шайбой, жестко закрепленной на шестерне.

Взаимная связь всех этих деталей осуществляется с помощью отогнутых хвостовиков.

Предлагаемое устройство обеспечивает передачу вращающего мимента только в одном направлении - от приводного валика к шестерне и исключает произвольное опускание или подъем стекла при передаче момента вращения от шестерни к валику.

На чертеже изображено устройство стеклоподъемника двери автомобиля в продольном разрезе н с частичными разрезами по А-А и 5-5.

Тормозной механизм расположен в чашке 1, жестко соединенной с корпусом стеклоподъемника 2, укрепленным на внутренней панели двери автомобиля.

Тормоз состоит из поводковой шайбы 5, укрепленной на приводном валике 4, тормозной эксцентриковой шайбы 5, двух заклинивающих шайб 5 и 7 и ведомой шайбы 8, закрепленной на шестерне 9, которая свободно сидит на приводном валике 4.

Шайбы 5, б н 7 также свободно вращаются на приводном валике 4. Пружинная шайба 10 предназначена для выбирания осевых зазоров.

е 135903- 2 Пружина У/ удерживает хвостовики шайб б и 7 в клиновом зазоре, 170 исключает радиальное смещение тормозной шайбы 5 и, следователь10, исключает усилия, изгибаюшие приводной валик.

Рабочая поверхность тормозной шайбы 5 описана дугой радиуса R, (еличина смещения центра которого определяет необходимый угол заслинивания для хвостовиков шайб 6 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При повороте приводного валика 4 отогнутый хвостовик поводковой иайбы 3 выводит отопнутый хвостовик заклинивающей шайбы 6 или 7 из клинового затора и через нее, нажимая на ведомую шайбу 8, своЗодно вращает шестерню, осуществляя подъем или опускание стекла 1,вери.

При повороте шестерни 9 и, следовательно, ведомой шайбы 5 отогнутый хвостовик последней поворачивает заклинивающую шайбу 6 или 7, вводя ее отогнутый хвостовик в клиновой затор между поверхностями чашки / и расположенной внутри нее тормозной шайбы 5.

Таким образом, исключается вращение шестерни при неподвижном приводном валике 4.

Предмет изобретения

Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля с ведущим валиком, вращаемым рукояткой и со свободно вращающимися ня нем шестерней и эксцентричной шайбой, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза, на ведущем валике жесгко посажена поводковая шайба, взаимодействующая своим отогнутым хвостовиком с хвостовиками свободно сидящих на том же валике двух шайб, отогнутые хвостовики которых входят в зазор между наружной поверхностью эксцентричной шайбы и внутренней поверхностью корпуса устройства, и с ведомой шайбой с хвостовиком, жестко закрепленной на шестерне, отогнутый хвостовик которой также взаимодействует с отогнутыми хеостовиками заклинивающих шайб.

Похожие патенты SU135903A1

название год авторы номер документа
Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Нистомлинов Ю.А.
SU147464A1
Замок для дверцы автомобиля 1960
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU135785A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОКОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ 1972
  • В. С. Дашкевич, Н. П. Баранов И. Н. Румшевич
SU340765A1
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Шюлер Рольф
  • Боссманнс Бернд
  • Кальмус Карстен
RU2499695C2
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ 2007
  • Шюлер Рольф
  • Боссманнс Бернд
  • Кальмус Карстен
RU2476740C2
Передаточный механизм для изменения скорости вращения 1925
  • Туманов М.А.
  • Туманов С.А.
SU17961A1
Механизм привода стеклоподъемника автомобиля 1981
  • Ханс-Петер Хесс
SU1080736A3
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
Стеклоподъемник 1989
  • Шипилин Анатолий Павлович
  • Епишин Владимир Николаевич
  • Загорский Людвиг Францевич
  • Войтехович Анатолий Николаевич
  • Кашкиров Владимир Евгеньевич
SU1665009A1

Иллюстрации к изобретению SU 135 903 A1

Реферат патента 1961 года Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля

Формула изобретения SU 135 903 A1

SU 135 903 A1

Авторы

Зарницкий Я.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-06-18Подача