ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 18 июня I960 г. за № 670867/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 4 за 1961 г.
Изобретение представляет собой конструкцию самотормозящего приводного механизма стеклоподъемника двери автомобиля.
Известны тормозные механизмы стеклоподъемника двери автомобиля, передающие вращающий момент только в одном направлении.
Предлагаемая конструкция отличается тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения конструкции, механизм стеклоподъемника двери автомобиля выполнен с поводковой щайбой, которая через посредство двух других свободно сидящих на том же приводном валике заклинивающих шайб сочленяется с ведомой шайбой, жестко закрепленной на шестерне.
Взаимная связь всех этих деталей осуществляется с помощью отогнутых хвостовиков.
Предлагаемое устройство обеспечивает передачу вращающего мимента только в одном направлении - от приводного валика к шестерне и исключает произвольное опускание или подъем стекла при передаче момента вращения от шестерни к валику.
На чертеже изображено устройство стеклоподъемника двери автомобиля в продольном разрезе н с частичными разрезами по А-А и 5-5.
Тормозной механизм расположен в чашке 1, жестко соединенной с корпусом стеклоподъемника 2, укрепленным на внутренней панели двери автомобиля.
Тормоз состоит из поводковой шайбы 5, укрепленной на приводном валике 4, тормозной эксцентриковой шайбы 5, двух заклинивающих шайб 5 и 7 и ведомой шайбы 8, закрепленной на шестерне 9, которая свободно сидит на приводном валике 4.
Шайбы 5, б н 7 также свободно вращаются на приводном валике 4. Пружинная шайба 10 предназначена для выбирания осевых зазоров.
е 135903- 2 Пружина У/ удерживает хвостовики шайб б и 7 в клиновом зазоре, 170 исключает радиальное смещение тормозной шайбы 5 и, следователь10, исключает усилия, изгибаюшие приводной валик.
Рабочая поверхность тормозной шайбы 5 описана дугой радиуса R, (еличина смещения центра которого определяет необходимый угол заслинивания для хвостовиков шайб 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
При повороте приводного валика 4 отогнутый хвостовик поводковой иайбы 3 выводит отопнутый хвостовик заклинивающей шайбы 6 или 7 из клинового затора и через нее, нажимая на ведомую шайбу 8, своЗодно вращает шестерню, осуществляя подъем или опускание стекла 1,вери.
При повороте шестерни 9 и, следовательно, ведомой шайбы 5 отогнутый хвостовик последней поворачивает заклинивающую шайбу 6 или 7, вводя ее отогнутый хвостовик в клиновой затор между поверхностями чашки / и расположенной внутри нее тормозной шайбы 5.
Таким образом, исключается вращение шестерни при неподвижном приводном валике 4.
Предмет изобретения
Тормозное устройство стеклоподъемника двери автомобиля с ведущим валиком, вращаемым рукояткой и со свободно вращающимися ня нем шестерней и эксцентричной шайбой, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза, на ведущем валике жесгко посажена поводковая шайба, взаимодействующая своим отогнутым хвостовиком с хвостовиками свободно сидящих на том же валике двух шайб, отогнутые хвостовики которых входят в зазор между наружной поверхностью эксцентричной шайбы и внутренней поверхностью корпуса устройства, и с ведомой шайбой с хвостовиком, жестко закрепленной на шестерне, отогнутый хвостовик которой также взаимодействует с отогнутыми хеостовиками заклинивающих шайб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеклоподъемник бокового стекла автомобиля | 1961 |
|
SU147464A1 |
Замок для дверцы автомобиля | 1960 |
|
SU135785A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОКОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU340765A1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2499695C2 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2476740C2 |
Передаточный механизм для изменения скорости вращения | 1925 |
|
SU17961A1 |
Механизм привода стеклоподъемника автомобиля | 1981 |
|
SU1080736A3 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Стеклоподъемник | 1989 |
|
SU1665009A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-18—Подача