Стенд для демонтажа автомобильных шин Советский патент 1962 года по МПК B60C25/135 

Описание патента на изобретение SU147465A1

Известны стенды для демонтажа автомобильных шин, включаю,щие сварную раму, силовой пневмоцилиндр и рабочий орган, выполненный в виде фигурных рычагов.

Однако эти стенды не обеспечивают необходимой надежности и достаточной производительности при демонтаже покрышки с ободом. Стенд, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги смонтированы на раме шарнирйо и снабжены роликами, вза имодействуюш,ими с копиром. Копир и приспособление для снятия запорного кольца обода размещены на штоке поршня силового цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг. 2 - приспособление для снятия запорного кольца.

Рама Л -стенда закрепляется на фундаменте с помощью болтов. Силовой пневматический цилиндр 2 с поршнем 3 крепится к фланцу рамы. Силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором энергии 4, состоящим из пяти пружин. В торце цилиндра расположен резиновый амортизатор 5- Рабочий орган стенда выполнен в виде шести фигурных рычагов 6, расположенных по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга, смонтированных на раме шарнирно.

На одном конце фигурного рычага закреплен ролик 7, взаимодействующий с конусным копиром штока 8 поршня пневматического цилиндра и обеспечивающий рабочий ход лап.

Второй конец фигурного рычага заканчивается лапой, с помощьюкоторой освобождается покрышка 9 от обода 10. Прижим роликов рычагов к щтоку цилиндра осуществляется с помощью пружины //. Регулирование лап происходит с помощью винтов 12. На щтоке силового цилиндра монтируется приспособление 13, служащее для снятия запорного кольца 14. Приспособление состоит из рычагов, приваренных к

Alb 147465- 2 гайке с многозаходной, несамотормозящейся резьбой. На концах рычагов расположены ролики 15, входящие в контакт с бортовым кольцом 16. На одном из рычагов находится рукоятка 17, оканчивающаяся узкой лопаточкой. С помощью удлиненного отверстия она надевается на ось рычага. Под действием пружины 18 рукоятка продвигается вдоль отверстия к запорному кольцу. На внешнем конце штока . расположена быстросъемная шайба 19, предотвращающая от падения приспособление для снятия запорного кольца.

На штоке силового цилиндра монтируется упорный фла«ец 20, запирающийся клином 21.

Управление работой стенда производится с помощью воздушного крана.

При демонтаже шин колесо устанавливается на подъемно-центрирующий механизм и совмещается с осью щтока цилиндра. В цилищдр 2 подается под давлением воздух, и шток 8 перемещается в крайнее левое положение. Затем на шток устанавливается упорный фланец 20 с клином 21, И для снятия запорного кольца 14 навертывается приспособление 13 до упора роликов 15 в бортовое кольца 16.

Приспособление 13 располагается по окружности запорного кольца так, что против выемки в кольце находится заостренный конец рукоятки 17, который заводится под запорное кольцо и с помощью воздушного крана переключает воздух в левую часть цилиндра 2. В начале рабочего хода, перемещаясь вправо, порщень заряжает пружинный аккумулятор 4, шток, двигаясь вместе с поршнем, потянет за собой приспособление для снятия запорного кольца, плотно прижимая при этом ролики 15 к бортовому кольцу. Бортовое кольцо, двигаясь вправо, отжимает покрыщку 9 и освобождает запорное кольцо 14. Одновременно происходит поворот приспособления для запорного кольца на один оборот по резьбе. При повороте приспособления рукоятка 17 удаляет запарное кольцо и приспособление свертывается с резьбовой части штока. В это время ролики 7 лап разжимаются копиром, и лапы вклиниваются .между покрышкой 9 и ободом 10.

Упорный фланец 20 подходит к ободу колеса и выпрессовывает обод из покрышки. Затем снимают замочную шайбу 19 и приспособление для запорного кольца, удаляют клин 21, снимают фланец и обод.

После этого цикл повторяется снова на другом колесе.

Предмет изобретения

Стенд для демонтажа автомобильных шин, включающий сварную раму, силовой пневмоцилиндр, рабочий орган в виде фигурных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда и надежности демонтажа покрышки с обода, силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги шарнирно смонтированы на раме и снабжены роликами, взаимодействующими с копиром, размещенным на штоке -поршня силового цилиндра, на котором также монтируется приспособление для снятия запорного кольца обода.

Похожие патенты SU147465A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета 1944
  • Фаин Л.С.
SU66722A1
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU53415A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2340464C2
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес 1974
  • Васильев Михаил Владимирович
  • Денисенко Юрий Максимович
  • Бочкарев Сергей Александрович
  • Кудрявцев Анатолий Александрович
SU617301A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 1991
  • Ворухайлов С.А.
  • Зырянов В.Н.
RU2013218C1
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) 1979
  • Куклин Александр Николаевич
  • Лаптев Евгений Владимирович
  • Домрачев Глеб Викторович
  • Копаев Игорь Александрович
  • Рудаков Геннадий Иванович
SU918118A1
Срывной клапан для автостопа 1936
  • Казанцев В.Ф.
  • Фаин Л.С.
SU51719A1
Устройство для пневматического управления тормозами самолета 1944
  • Фаин Л.С.
SU65692A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 465 A1

Реферат патента 1962 года Стенд для демонтажа автомобильных шин

Формула изобретения SU 147 465 A1

SU 147 465 A1

Авторы

Фаин Л.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-10-06Подача