Известны стенды для демонтажа автомобильных шин, включаю,щие сварную раму, силовой пневмоцилиндр и рабочий орган, выполненный в виде фигурных рычагов.
Однако эти стенды не обеспечивают необходимой надежности и достаточной производительности при демонтаже покрышки с ободом. Стенд, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги смонтированы на раме шарнирйо и снабжены роликами, вза имодействуюш,ими с копиром. Копир и приспособление для снятия запорного кольца обода размещены на штоке поршня силового цилиндра.
На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг. 2 - приспособление для снятия запорного кольца.
Рама Л -стенда закрепляется на фундаменте с помощью болтов. Силовой пневматический цилиндр 2 с поршнем 3 крепится к фланцу рамы. Силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором энергии 4, состоящим из пяти пружин. В торце цилиндра расположен резиновый амортизатор 5- Рабочий орган стенда выполнен в виде шести фигурных рычагов 6, расположенных по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга, смонтированных на раме шарнирно.
На одном конце фигурного рычага закреплен ролик 7, взаимодействующий с конусным копиром штока 8 поршня пневматического цилиндра и обеспечивающий рабочий ход лап.
Второй конец фигурного рычага заканчивается лапой, с помощьюкоторой освобождается покрышка 9 от обода 10. Прижим роликов рычагов к щтоку цилиндра осуществляется с помощью пружины //. Регулирование лап происходит с помощью винтов 12. На щтоке силового цилиндра монтируется приспособление 13, служащее для снятия запорного кольца 14. Приспособление состоит из рычагов, приваренных к
Alb 147465- 2 гайке с многозаходной, несамотормозящейся резьбой. На концах рычагов расположены ролики 15, входящие в контакт с бортовым кольцом 16. На одном из рычагов находится рукоятка 17, оканчивающаяся узкой лопаточкой. С помощью удлиненного отверстия она надевается на ось рычага. Под действием пружины 18 рукоятка продвигается вдоль отверстия к запорному кольцу. На внешнем конце штока . расположена быстросъемная шайба 19, предотвращающая от падения приспособление для снятия запорного кольца.
На штоке силового цилиндра монтируется упорный фла«ец 20, запирающийся клином 21.
Управление работой стенда производится с помощью воздушного крана.
При демонтаже шин колесо устанавливается на подъемно-центрирующий механизм и совмещается с осью щтока цилиндра. В цилищдр 2 подается под давлением воздух, и шток 8 перемещается в крайнее левое положение. Затем на шток устанавливается упорный фланец 20 с клином 21, И для снятия запорного кольца 14 навертывается приспособление 13 до упора роликов 15 в бортовое кольца 16.
Приспособление 13 располагается по окружности запорного кольца так, что против выемки в кольце находится заостренный конец рукоятки 17, который заводится под запорное кольцо и с помощью воздушного крана переключает воздух в левую часть цилиндра 2. В начале рабочего хода, перемещаясь вправо, порщень заряжает пружинный аккумулятор 4, шток, двигаясь вместе с поршнем, потянет за собой приспособление для снятия запорного кольца, плотно прижимая при этом ролики 15 к бортовому кольцу. Бортовое кольцо, двигаясь вправо, отжимает покрыщку 9 и освобождает запорное кольцо 14. Одновременно происходит поворот приспособления для запорного кольца на один оборот по резьбе. При повороте приспособления рукоятка 17 удаляет запарное кольцо и приспособление свертывается с резьбовой части штока. В это время ролики 7 лап разжимаются копиром, и лапы вклиниваются .между покрышкой 9 и ободом 10.
Упорный фланец 20 подходит к ободу колеса и выпрессовывает обод из покрышки. Затем снимают замочную шайбу 19 и приспособление для запорного кольца, удаляют клин 21, снимают фланец и обод.
После этого цикл повторяется снова на другом колесе.
Предмет изобретения
Стенд для демонтажа автомобильных шин, включающий сварную раму, силовой пневмоцилиндр, рабочий орган в виде фигурных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда и надежности демонтажа покрышки с обода, силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги шарнирно смонтированы на раме и снабжены роликами, взаимодействующими с копиром, размещенным на штоке -поршня силового цилиндра, на котором также монтируется приспособление для снятия запорного кольца обода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Насос гидравлического управления тормозами, преимущественно самолета | 1944 |
|
SU66722A1 |
Автоматическое режимное приспособление к воздушному тормозу | 1937 |
|
SU53415A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
Стенд для разборки и сборки бездисковых колес | 1974 |
|
SU617301A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Срывной клапан для автостопа | 1936 |
|
SU51719A1 |
Устройство для пневматического управления тормозами самолета | 1944 |
|
SU65692A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-06—Подача