Изобретение относится к гарс1жном оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шины.
Известно приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса, монтируемое на стенде для монтажа и демонтажа шины, содержащее кронштейн, закрепленную на нем полую ось, фигурный ролик для отжатйя бортового кольца и ролик для отжатйя борта шины, установленные на оси, ролик для нажатия.на замочное кольцо с упором на торце, установленный внутри оси и подпружиненный в осевом направлении (1.
Недостатком известного устройства является то, что необходимо вручную выдвигать ролик для нажатия на замочное кольцо.,
Цель изобретения - повышение Производительности труда.
По первому варианту выполнения цель достигается тем, что известное приспособление, содержащее кронш тёйн, закрепленную на нем ось; фигурный ролик для отжатйя бортового . кольца и ролик для отжатйя борта шины, установленные на оси, ролиК для нажатия иа замочное кольцо, снабжено шарнирно закрепленным на кронт
штейне и подпружиненным относительно него рычагом, на котором смонтирован ролик для на замочное копьцо, при этом кронштейн выполнен с ограничителем перемещения рычага.
По второму варианту известное приопособлениё снабжено шарцирно закрепленным на кронштейне и подпружиненным относительно нрго двуплечим ры10чагом, выполненным с упором на одном конце для взаимодействия с замочным кольцом, а на другом - с закрепленной перпендикулярно ему пластиной, имеющей фигурный паз с зауженной
15 частью, взс1имодействующей с роликом для нажатия на замочное кольцо, при этом последний выполнен с проточкой в средней части для фиксации относительно указанной зауженной части.
20
Первый вариант приспособления отличается более простым конструктивным вьтолнением.
На фиг. 1 изобргикен стенд, общий вид; на фиг. 2 - приспособление для 25 снятия замочного кольца (первый вариант) , момент отжатйя ролика; на фиг. 3 - то же, рабочее положение; на фиг. 4 - приспособление для снятия замочного кольца Двторой вари30ант) , д сходное положение; на фиг.5 г то же, рабочее положение; на фиг,6 рказреэ А-А на фиг. 4. . Стенд состоит из рамы 1, механиз для перемешения колеса вдоль его ос которое содержит электродвигатель 2 связанный посредством муфты 3 с редуктором 4, на выходном валу которо го насажена коническая шестерня 5, входящая в зацепление с коническим олесом 6. Последнее закреплено на втулке 7, сидящей во внутренних обо мах подшипников 8, наружные обоймы которых посажены в стакане 9, закрепленном на раме 1. Внутрь втулки 7 вставлена шпонка 10, сопрягающаяся со шпоночным пазом, вьтолненном на винте 11, взаимодействующем с гай кой 12, закрепленной неподвижно на раме 1. На верхнем концевинта 11 закреплен патрон 13. Стенд также имеет устройство для отжатия шины, представляющее собой ролики 14, закрепленную на раме 1 поворотную штангу 15, на конце которой установлено приспособление 16 для снятия замочного кольца. Приспособление 16 состоит из кро штейна 17, закрепленной на нем оси фигурного ролика 19 для отжатия бортового кольца 20 и ролика 21 для отжатия борта шины 22, установленных на оси 18, ролика 23 для нажатия на замочное кольцо 24. По первому варианту выполнения приспособление 16 снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне 17 и отжа тым пружиной относительно него рычагом 25,на котором смонтирован ролик 23. Кронштейн 17 выполнен с ограничителем 26 перемещения рычага 25 По второму варианту приспособление 16 снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне 17 и подпружинен -, ным относительно него двуплечим рычагом 27, выполненным с упором 28 на одном конце для взаимодействия с замочным кольцом 24, а на другом с закрепленной перпендикулярно ему пластиной 29, имеющей фигурный паз 30с зауженной частью 31, взаимодействующей с роликом 23. Ролик 23 в приспособлении по второму варианту выполнен с упором 32 на торце, установлен внутри полой оси 18 и подпружинен в осевом направлении. Для фиксации относительно зауженной части 31в средней части ролика 23 выполне на проточка 33. Стенд работает след5лощим образом Колесо 34 посредством патрона 13 закрепляется на винте 11. При включении электродвигателя 2 вращательное движение через муфту 3 и редуктор 4 передается на коническую шестерню 5 и Дсшее на коническое колесо 6, втулку 7 со шпонкой 10, винт 11,котор%1й,вращаясь в неподвижной гайке 12, будет одновременно под нйматься вверх, при этом ролик 21 будет отжимать борт шины 22, а ролик 19 - .фигурный роЛик, перекатывать ся по бортовому кольцу 20, отжимая его вниз и освобождая замочное кольцо 24. Ролик 23 (первый вариант выполнения) , взаимодействуя с замочным кольцом 24, поворачивается вместе с рычйгом 25 против часовой стрелки. В момент,когда замочное кольцо 24 полностью освободится от бортового кольца 20, рычаг 25 вместе с закрепленным на ней роликом 23, поворачивается под действием пружины в крайнее правое положение. В этот момент оператор разжимает замочное кольцо 24, производится реверс электродвигателя 2, демонтируемое колесо 34 опускается вниз, при этом ролик 23 снимает замочное кольцо 24 с обода, а ролики 14 производят демонтаж шины 22 с обода. Во втором -варианте выполнения в момент, когда замочное кольцо 24 полностью освободится от бортового кольца 20, упор 28 на конус двуплечегр рычага 27 начнет взаимодействовать с замочным кольцом 24, в результате чего рычаг 27 поворачивается, а зауженная часть 31 выходит из проточки 33. Когда зауженная часть 31 паза 30 полностью выйдет из проточки 33, ролик 14 под действием пружины перемещается в крайнее правое положение и взаимодействует с замочным кольцом 24. В этот момент оператор разжимает замочное кольцо 24, происходит реверс электродвигателя 2, демонтируемое колесо 34 опускается вниз, а ролик 14 снимает замочное кольцо 24 и отжимает шину 22 с обода. Применение изобретения позволяег повысить производительность труда путем исклю чения ручной операции вывода ролика для нажатия на замочное кольцо. Формула изобретения 1. Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса, монтируемое на стенде для монтажа и демонтажа шины, содержащее кронштейн, закрепленную на нем ось, фигурный ролик для отжатия бортового кольца и ролик для отжатия борта шины, установленные на оси, ролик для нажатия на замочное кольцо, отличающееся тем что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне и подпружиненньм относительно него рычагом, на котором смонтирован ролик для-нажатия на замочное кольцо, при этом кронштейн выполнен ограничителем перемещения рычага.
2 Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса, монтируемое на стенде для монтажа и демонтажа шины, содержащее кронштейнi закрепленную на нем полую ось, фигурный ролик для отжатия бортового кольца и ролик для отжатия борта, установленные на оси, ролик для нажатия на замочное кольцо с упором ia торце, установленный внутри оси и подпружиненный в осевом направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне и подпружиненным относительно него
двуплечим jsawaroM, выполненным на одном конце с упором для взаимодействия с зсшочным кольцом, а на дру гом - с закрепленной перпендикуляр- но ему пластиной, имекехей фигурный .паз с зауженной частью, взаимодействукхцей роликом для нгшатия на замочное кольцо, при этом последний выполнен с проточкой в средней части для фиксации относительноуказанной зауженной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 437631, кл. В 60 С 25/08, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1961 |
|
SU147465A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1131682A1 |
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей | 1980 |
|
SU1031798A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
if 20 к
III
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-05-08—Подача