Стенды Д.1Я демонтажа и монтажа автомобильных шин. снабженные обкатывающими шину катками, известны. Недостаток таких стендов заключается в том. что нередко происходит повреждение покрышек при монтаже и демонтаже шин. Время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж шин, слишком велико.
Особенностью описываемого сгенда является то, что установленпые на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно враш,аюш:иеся обкатываюшие каткп имеют фигурную форму, соответствуюшую форме боковой поверхности шины, а для удержания колеса и подачи его на катки предназначена плита со ступенчато расположенными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаеЛ(ого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных катков. Кроме того, катки установлены в стойках, с возможностью осевого перемещения, в откидных
опорах и применен редуктор между валом электродвигателя и вг.нтом. несущим плиту для колеса, а на станине стенда монтировань поворотные роликовые опоры.
Указанные особенности стенда для демонтажа и монтажа автомобильных шин предохраняют покрышки от повреждений при демонтаже и монтаже шин, допускают демонтаж и монтаж шин разного размера, создают удобства обс.чужпвания. облегчают установку колеса на п.титу и разгружают BI;HT от изгиба под тяжестью колеса.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид сверху; на фиг. 2- вид сбоку, со стороны установки колеса автомобиля.
На сварной станине, состоящей из опорной рамы / со стойками, укреплены: электромотор 2, двухступенчатая коробка перемены передач 3, червячный редуктор 4 с винтом 5 и опорной плитой 6 для укрепления на ней ко-теса с шиной, два фигурных раздвижных катка 7 и два поддерживающих катка 8.
Асинхронный короткозамкнутый
электромотор 2 общего типа (мощностью 2,8 кет и 950 об/мин.) установлен на сварных кронштейнах станины. Для передачи вращающего момента от э.1ектромотора к коробке нередач установлен карданный щарнир (на чертеже не показан) .
Двухступенчатая коробка нередач 3 имеет прямую и поннжающую передачу для уменьнгения скорости вращения редуктора при снятии и постановке запорного кольна и при демонтаже щин, имеющих бо.тьщой натяг на ободе колеса. Для передачи силового усилия от коробки нередач к редуктору установ.чен карданный шарнир.
Редуктор 4 установлен на четырех стойках, две из которых приварены к опорной раме станины, а две других укреплены на болтах, что позволяет производить осмотр и ремонт редуктора. Силовой винт5 может нметь поступательное движение, вращаясь в пенодвижной гайке 9.
Фигурные катки 7 насажены на опорные валы 10 па бронзовых втуиТках. Опорные валы с винтовой нарезкой находятся в опорах 11, также имеющих внутреннюю нарезку. Опоры, в свою очередь, установлены подвижно на кропщтейнах 12 вертикальных стоек опорной рамы станины и могут поднимать вверх фигурные катки с помощью рукоятки 13 и устанавливать в горизонтальном положении фиксатором 14. Опорные валы имеют на своем конце рукоятк} 15 и фиксатор положения 16.
В передней части стенда с двух сторон установлены на специальных опорах 17, укрепленных подвижно на станнне, поддерживающие катки 5, изготовленные из труб и служащие для опоры шин в процессе демонтажа. Для подъема и опускания поддерживающих катков имеются винтовые пары 18, управляемые рукояткой 19. На опорах 17 укреплена стрелка 20, скользящая по указательной щкале 21.
Работа на стенде производится следующим образом.
Колесо с щиной, подлежащей
демонтаж}, после спуска воздуха из камеры устанав.тивается на соответствующий выступ опорной плиты 6 и закрепляется на нем щпилькамп. Опорные катки 8 подводятся под покрышку, а фигурные катки 7 передней своей частью устанавливаются непосредственно на края съе.много бортового кольца. Один конец запорного кольца освобождается из паза монтажной .топаткой и между освобожденным кольцом вставляется конец специальной оправки, закрепленной болтом 22 в гнездо оправки на подвижной опоре одного из фигурных катков. Вк.лючается мотор на пониженной скорости, и при повороте колеса занорпое ко.тьцо снимается.
Для снятия покрыщки фигурные катки закрепляются с противоположной стороны покрыщки так, чтобы их передняя крыщка была па 5-7 мм от закраины обода, после чего они закрепляются ручкой 13. Включается электромотор, и на прямой нередаче силовой винт редуктора, вращаясь, движется по направлению к редуктору до полного снятия покрыщки с обода.
Опорная плита имеет пять дисков для возможности установки на ней колес различного диаметра.
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных щин может быть сделан передвижным, для чего на опорной раме станины устанавливаются три катка 23, или стационарным с установкой станины на нодготовленном фундаменте, заглубленным в грунт.
Предмет изобретения
1. Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин, снабженный обкатывающими щину катками, отличающийся тем, что, с целью предо-хранения покрыщек от повреждения при демонтаже и монтаже щин, установленные на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно вращающиеся обкатывающие катки имеют Фигурную форму, соответствующую: форме боковой пове|рхности щины, а для удержания колеса и подачи
его на катки предназначена плита со ступенчато расположенными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаемого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных катков.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью демонтажа и монтажа щин разного размера, катки установлены в стойках с возможностью осевого перемещения.
3.Форма выполнения стенда по
пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обслуживания стенда, катки установлены в откидных опорах.
4.В стенде по пп. 1-3 применение редуктора между валом электродвигателя и винтом, несущим плиту для колеса.
5.Стенд по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки колеса на плиту и разгрузки винта от изгиба под тяжестью колеса, на его станине монтированы поворотные роликовые опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ | 1973 |
|
SU382527A1 |
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом | 1959 |
|
SU126376A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН | 1972 |
|
SU435961A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Станок для снимания покрышек с ободьев колес | 1935 |
|
SU51038A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-27—Подача