Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин Советский патент 1957 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU110445A1

Стенды Д.1Я демонтажа и монтажа автомобильных шин. снабженные обкатывающими шину катками, известны. Недостаток таких стендов заключается в том. что нередко происходит повреждение покрышек при монтаже и демонтаже шин. Время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж шин, слишком велико.

Особенностью описываемого сгенда является то, что установленпые на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно враш,аюш:иеся обкатываюшие каткп имеют фигурную форму, соответствуюшую форме боковой поверхности шины, а для удержания колеса и подачи его на катки предназначена плита со ступенчато расположенными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаеЛ(ого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных катков. Кроме того, катки установлены в стойках, с возможностью осевого перемещения, в откидных

опорах и применен редуктор между валом электродвигателя и вг.нтом. несущим плиту для колеса, а на станине стенда монтировань поворотные роликовые опоры.

Указанные особенности стенда для демонтажа и монтажа автомобильных шин предохраняют покрышки от повреждений при демонтаже и монтаже шин, допускают демонтаж и монтаж шин разного размера, создают удобства обс.чужпвания. облегчают установку колеса на п.титу и разгружают BI;HT от изгиба под тяжестью колеса.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, вид сверху; на фиг. 2- вид сбоку, со стороны установки колеса автомобиля.

На сварной станине, состоящей из опорной рамы / со стойками, укреплены: электромотор 2, двухступенчатая коробка перемены передач 3, червячный редуктор 4 с винтом 5 и опорной плитой 6 для укрепления на ней ко-теса с шиной, два фигурных раздвижных катка 7 и два поддерживающих катка 8.

Асинхронный короткозамкнутый

электромотор 2 общего типа (мощностью 2,8 кет и 950 об/мин.) установлен на сварных кронштейнах станины. Для передачи вращающего момента от э.1ектромотора к коробке нередач установлен карданный щарнир (на чертеже не показан) .

Двухступенчатая коробка нередач 3 имеет прямую и поннжающую передачу для уменьнгения скорости вращения редуктора при снятии и постановке запорного кольна и при демонтаже щин, имеющих бо.тьщой натяг на ободе колеса. Для передачи силового усилия от коробки нередач к редуктору установ.чен карданный шарнир.

Редуктор 4 установлен на четырех стойках, две из которых приварены к опорной раме станины, а две других укреплены на болтах, что позволяет производить осмотр и ремонт редуктора. Силовой винт5 может нметь поступательное движение, вращаясь в пенодвижной гайке 9.

Фигурные катки 7 насажены на опорные валы 10 па бронзовых втуиТках. Опорные валы с винтовой нарезкой находятся в опорах 11, также имеющих внутреннюю нарезку. Опоры, в свою очередь, установлены подвижно на кропщтейнах 12 вертикальных стоек опорной рамы станины и могут поднимать вверх фигурные катки с помощью рукоятки 13 и устанавливать в горизонтальном положении фиксатором 14. Опорные валы имеют на своем конце рукоятк} 15 и фиксатор положения 16.

В передней части стенда с двух сторон установлены на специальных опорах 17, укрепленных подвижно на станнне, поддерживающие катки 5, изготовленные из труб и служащие для опоры шин в процессе демонтажа. Для подъема и опускания поддерживающих катков имеются винтовые пары 18, управляемые рукояткой 19. На опорах 17 укреплена стрелка 20, скользящая по указательной щкале 21.

Работа на стенде производится следующим образом.

Колесо с щиной, подлежащей

демонтаж}, после спуска воздуха из камеры устанав.тивается на соответствующий выступ опорной плиты 6 и закрепляется на нем щпилькамп. Опорные катки 8 подводятся под покрышку, а фигурные катки 7 передней своей частью устанавливаются непосредственно на края съе.много бортового кольца. Один конец запорного кольца освобождается из паза монтажной .топаткой и между освобожденным кольцом вставляется конец специальной оправки, закрепленной болтом 22 в гнездо оправки на подвижной опоре одного из фигурных катков. Вк.лючается мотор на пониженной скорости, и при повороте колеса занорпое ко.тьцо снимается.

Для снятия покрыщки фигурные катки закрепляются с противоположной стороны покрыщки так, чтобы их передняя крыщка была па 5-7 мм от закраины обода, после чего они закрепляются ручкой 13. Включается электромотор, и на прямой нередаче силовой винт редуктора, вращаясь, движется по направлению к редуктору до полного снятия покрыщки с обода.

Опорная плита имеет пять дисков для возможности установки на ней колес различного диаметра.

Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных щин может быть сделан передвижным, для чего на опорной раме станины устанавливаются три катка 23, или стационарным с установкой станины на нодготовленном фундаменте, заглубленным в грунт.

Предмет изобретения

1. Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин, снабженный обкатывающими щину катками, отличающийся тем, что, с целью предо-хранения покрыщек от повреждения при демонтаже и монтаже щин, установленные на двух стойках на концах горизонтальных осей свободно вращающиеся обкатывающие катки имеют Фигурную форму, соответствующую: форме боковой пове|рхности щины, а для удержания колеса и подачи

его на катки предназначена плита со ступенчато расположенными круговыми выступами и отверстиями для болтов, монтированная на конце приводимого во вращение и поступательно перемещаемого от электродвигателя винта, ось которого находится на одном уровне с осью вращения фигурных катков.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью демонтажа и монтажа щин разного размера, катки установлены в стойках с возможностью осевого перемещения.

3.Форма выполнения стенда по

пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обслуживания стенда, катки установлены в откидных опорах.

4.В стенде по пп. 1-3 применение редуктора между валом электродвигателя и винтом, несущим плиту для колеса.

5.Стенд по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью облегчения установки колеса на плиту и разгрузки винта от изгиба под тяжестью колеса, на его станине монтированы поворотные роликовые опоры.

Похожие патенты SU110445A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ 1973
  • В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса
SU382527A1
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом 1959
  • Берлев В.С.
SU126376A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
Станок для снимания покрышек с ободьев колес 1935
  • Петров И.М.
SU51038A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 445 A1

Реферат патента 1957 года Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин

Формула изобретения SU 110 445 A1

SU 110 445 A1

Авторы

Зиборов И.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-04-27Подача