4ъ vj
О
сп
эо
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение качества регулирования.
На чертеже приведена схема электг ропривода.
Электропривод постоянного тока со держит электродвигатель 1, подключенный к усилителю 2 мощности, датчик 3 мощности, блок 4 задания, сумматор 5 и регулятор 6 мощности, выход которого соединен с входом усилителя 2 мощности, входы сумматора 5 соединены с выходом соответственно блока 4 задания и датчика 3 мощности, а выход подключен к входу регулятора 6 мощности. Электропривод содержит также последовательно соединенные датчик 7 частоты вращения и вычислитель 8, выход которого подключен к корректирующему входу усилителя 2 мощности. Датчик 3 мощности выполнен в виде перемножителя, входы которого соединены с датчиком 7 частоты вращения, датчиком 9 тока якоря и датчиком 10 тока возбуждения.
Вычислитель 8 реализует следующую функциональную зависимость:
& А - 4
U
. РО
ЕСЗ+ -Ч I км)
L/ СО КЛ3 а
где U - выходной сигнал вычислителя; Q- - частота вращения электродвигателя;
К
Кепостоянные электродвигателя по моменту и ЭДС; Р0 - сигнал задания мощности; г.,L - активное сопротивление и индуктивность цепи якоря электродвигателя;
3 - момент инерции на валу электродвигателя;
g - коэффициент пропорциональности между моментом нагрузки и частотой вращения электро- , двигателя.
Электропривод работает следующим образом.
На выходе сумматора 5 формируется сигнал рассогласования по мощности электродвигателя. Этот сигнал поступает на вход регулятора 6 мощности, который формирует управляющий сигнал усилителя 2 мощности. Корректирующий сигнал усилителя мощности формируетс вычислителем 8. Корректирующая обратная связь обеспечивает снижение чувствительности процесса стабилизации к вариациям параметров электропривода, а параметры связи определяются исходя из следующих соотношений.
Для электропривода постоянного тока, описываемого системой дифференциальных уравнений, имеем:
н dw Jdt
gco
«Sk
dt
гягя
- и 5
KeW,
или в преобразованном виде со -(g/3)a + (KM/0)ifl;
« -(Ке/Ья)са- (гя/Ъя)1„ +
(О
+ и,
я
где U
я
- напряжение и ток электродвигателя.
Мощность электродвигателя определяется по формуле
клЛ«
в
1„СО,
(2)
Где ift - ток возбуждения,
в соответствии с которой реализуется
датчик 3 мощности.
Управляющий сигнал формируется в виде
30
U, W(P)iP
+ и,
(3)
где ДР
5
Р0-Р
W(P)
и
-сигнал рассогласова-.. . ния;
-заданное значение
мощности (установка);
-передаточная.функция
регулятора;
-корректирующий сигнал.
Ток
0
.
Д. л - ГГ
якоря при Р
рЈ. KM
Р равен
(4)
Решая системы уравнений (1), (2), (3) и (4) относительно производной сигнала рассогласования ДР d(AP)/dt; 5 линеаризуя полученное уравнение в окрестности точки ЛР 0, получаем функциональную зависимость для корректирующего сигнала
U
§ео+
S(S
r,vl Pol
L/ffi v
KMQ}
обеспечивающего снижение чувствительности процесса стабилизации к вариациям параметров электропривода и влиянию внешних возбуждений.
Ф
ормула изобрет
Электропривод постоянного
содержащий электродвигатель, ченный к усилителю мощности, датчик мощности, блок задания, сумматор и регулятор мощности, выход которого соединен с входом усилителя мощности, входы сумматора соединены с выходами соответственно блока задания и датчика мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирова- ния, в него введены последовательно соединенные датчик частоты вращения и вычислитель, усилитель мощности снабжен корректирующим входом, соединенным с выходом вычислителя, реализую ющим следующую функциональную зависимость :
Ке
е U СО
ке
Р L
Э to + SL(B + Hi) i - Si. i- , K/3 L/ 63 KMJ CO
-выходной сигнал вычислителя;
-частота вращения электродвигателя;
-постоянные электродвигателя по моменту и ЭДС;
-сигнал задания мощности;
-активное сопротивление и индуктивность цепи якоря электродвигателя;
момент инерции на валу электродвигателя;
коэффициент пропорциональности между моментом нагрузки и частотой вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1141526A1 |
Способ стабилизации тока якоря электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1270854A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1126926A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1115188A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока механизма с пульсирующей нагрузккой на валу и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855909A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145438A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1107241A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1767638A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU1023600A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение качества регулирования. Устройство содержит датчик 10 тока возбуждения, датчик 7 частоты вращения, датчик 9 тока якоря, выходы которых подключены к входам датчика 3 мощности. Выход датчика 3 мощности подключен к входу сумматора 5. В устройстве корректирующая обратная связь обеспечивает снижение чувствительности процесса стабилизации к вариациям параметров электропривода. 1 ил.
Шипилло В.П | |||
Автоматизированный вентильный электропривод | |||
М.: Энергия, -1969, с.310 | |||
Вилькевич В.И, Автоматическое управление электрической передачей мощности тепловодов | |||
М.: Транспорт, 1978,с.40-42, рис.29-31, |
Авторы
Даты
1989-04-30—Публикация
1986-07-14—Подача