1
Изобретение относится к транспортным средствам прокатных станов черной металлургии и может быть исполь-„ зовано для транспортирования ферромагнитного проката.
Целью изобретения является интенсификация разгона и торможения проката путем повышения коэффициента трения между ним и бочкой приводного ролика.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования ферромагнитного проката, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для транспортирования ферромагнитного проката представляет собой рольганг, содержащий чередующиеся холостые 1 и приводные 2 ролики
и стационарный терхполюсный электромагнит 3. Трехполюсный электромагнит 3 установлен под прокатом и Крайними полюсами За и 36 охватывает бочку 4 приводного ролика 2. Средний полюс Зв имеет меньшую высоту и установлен строго под бочкой 4. Между цилиндрической поверхностью бочки 4 приводного ролика 2 и средним полюсом Зв установлен зазор rf, обеспечивающий свободное ее вращение. Трехполюсный электромагнит 3 снабжен двумя катушками 5 возбуждения, охватывающими магнитопровод на горизонтальных участках между полюсами За, 36 и Зв. Плоскости притяжения полюсов За и 36 расположены несколько ниже уровня роликов 1 и 2 рольганга (рабочий зазор р). Ширина полюсов трехполюсного
4
4 1
4 СО 4ь
электромагнита 3 соответствует длине бочки 4 приводного ролика 2. Бочка 4 приводного ролика изготовлена из ферромагнитного проката - трубы. Привод- ной ролик 2 и трехполюсный электромагнит 3 смонтированы на раме 6.
Устройство работает следующим образом.
Прокат 7 с ферромагнитными свой- ствами укладывается на приводные и холостые ролики рольганга. В момент подачи сигнала на транспортирование включаются катушки 5 возбуждения трехполюсного стационарного электро- магнита 3 и приводной электродвигатель роликов. При включении катушек 5 возбуждения в зоне контакта проката 7 с бочкой 4 создается стационарное электромагнитное поле, плоскость симметрии которого ориентирована перпендикулярно оси бочки 4 и проходит вдоль оси проката 7. Причем магнитный поток замыкается через прокат 7 между полюсом За и бочкой 4 н меаду бочкой 4 и полюсом 36. Намагничивание поверхностей трения прокат - бочка ролика обеспечивает увеличение нормальных контактных сил и коэффициента трения, что обеспечивает интенси- фикацию усилия транспортирования и ускорений при разгоне и торможении проката. Регулирование усилия транспортирования и ускорения при транспортировании достигается дистанционным изменением ампервитков катушек 5 возбуждения или изменением рабочего зазора сГр между прокатом 7 и полюсами За и 36.
Использование предлагаемого устройства позволит интенсифицировать процесс транспортирования проката за счет сокращения времени на операции разгона и торможения, следовательно, увеличить пропускную способность (производительность) рольгангов. Реализация предложенного, устройства, например, в линии отводящих рольгангов непрерывных мелкосортных станов 250 позволит увеличить их пропускную
способность на 15-20%.
i
Формула изобретения
Устройство для транспортирования ферромагнитного проката, содержащее чередующиеся холостые и приводные ролики, стационарные электромагниты, охватывающие своими полюсами бочки приводных роликов, отличающееся тем, что, с целью интенсификации разгона и торможения проката путем повышения коэффициента трения между ним и бочкой приводного ролика стационарный электромагнит снабжен дополнительным полюсом, размещенным с зазором под бочкой приводного ролика, выполненной из ферромагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный ролик | 1987 |
|
SU1438872A1 |
РЕЕЧНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ МЕЛКОСОРТНОГО ПРОКАТА | 2002 |
|
RU2217253C1 |
Холодильник для проката | 1986 |
|
SU1419783A1 |
Холодильник для проката | 1978 |
|
SU740327A1 |
ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ПРОКАТА | 1998 |
|
RU2131315C1 |
Тормозное устройство реечного холодильника | 1986 |
|
SU1366254A1 |
Устройство для торможения проката на холодильнике | 1987 |
|
SU1444010A1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСИРОВАННОЙ ОСТАНОВКИ ТЕРМОУПРОЧНЕННОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2437732C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ТЕРМОУПРОЧНЕННОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО СОРТОВОГО ПРОКАТА | 2012 |
|
RU2505368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСИРОВАННОЙ ОСТАНОВКИ ТЕРМОУПРОЧНЕННОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2427438C1 |
Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов черной металлургии. Целью изобретения является интенсификация ускорения разгона и торможения проката за счет повышения коэффициента трения между приводными роликами и прокатом. Устройство содержит чередующиеся приводные и холостые ролики рольганга и стационарный электромагнит, разноименными полюсами охватывающий бочку приводного ролика, обеспечивая направление магнитного потока перпендикулярно ее оси. Бочка приводного ролика выполнена из ферромагнитного материала. Стационарный электромагнит снабжен третьим средним полюсом, установленным с зазором под бочкой приводного ролика. 3 ил.
ША
L
Л
1
тг.1
А4i
L Ч-
-U
А-А
6 J
V/////////Y//A
з
фиг-2.
к
Журавский Ю.В | |||
и Солодовник Ф.С | |||
Электромагнитные механизмы прокатных станов | |||
Металлургия, 1964, с | |||
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули | 1923 |
|
SU202A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СБРОСА ПРОКАТА | 1966 |
|
SU223031A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-08—Подача