телем и тормозами. При этом двухже- лобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками 10 с закрепленными на них пластинами футеровки.-. 1 , причем каждая колодка 10 размещена на эксцентричных шейках 14 поворотных пальцев 15, а поворотные пальцы 15 установлены с возможностью их фиксации прижимными фланцами 22. При износе футеровки 11( ослабляют фиксацию эксцентричных ше77598
ек 14 поворотных пальцев 15 буртиками 21 прижимных фланцев 22. Затем вращением пальцев 15 в ту или другую сторону выводят колодку 10 с пластинами футеровки И на нужный диаметр. Таким образом, возможность компенсации износа футеровки позволит повысить надежность и долговечность работы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых подвесных канатных дорог. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
ОТКЛОНЯЮЩИЙ ШКИВ | 1967 |
|
SU222615A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Шкив для подъемной установки | 1979 |
|
SU800087A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины | 1970 |
|
SU749783A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным приводным шкивам.Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки. Двухжелобчатый привод канатной дороги содержит установленные на раме двухжелобчатый приводной блок 2 с футеровкой и направляющий блок, связанные с двигателем и тормозами. При этом двухжелобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками 10 с закрепленными на них пластинами футеровки 11, причем каждая колодка 10 размещена на эксцентричных шейках 14 поворотных пальцев 15, а поворотные пальцы 15 установлены с возможностью их фиксации прижимными фланцами 22. При износе футеровки 11 ослабляют фиксацию эксцентричных шеек 14 поворотных пальцев 15 буртиками 21 прижимных фланцев 22. Затем вращением пальцев 15 в ту или другую сторону выводят колодку 10 с пластинами футеровки 11 на нужный диаметр. Таким образом, возможность компенсации износа футеровки позволит повысить надежность и долговечность работы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых подвесных канатных дорог. 4 ил.
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного Оборудования, а именно к канатным приводным шкивам,
Цель изобретения - повышение на- дежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки,
На фиг,1 показан двухжелобчатый привод канатной дороги, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - узел I на фиг,1; на фиг,4 - узел II на фиг,2,
Двухжелобчатый привод канатной дороги содержит установленные на раме 1 двухжелобчатый приводной блок 2 и направляющий блок 3, связанные при помощи шестерни 4 и зубчатого венца 5 с двигателем 6, Направляющий блок 3 установлен на стойках 7 рамы 1, Предохранительный тормоз 8 уста- новлен консольно относительно двухже лобчатого блока 2, а рабочий тормоз 9 связан с редуктором двигателя 6,
По окружности двухжелобчатого блока 2 размещены колодки 10 (фиг.З) с пластинами футеровки 11, которые планками 12 и болтами 13 прикреплены к колодкам 10. Каждая колодка 10 смонтирована на двух эксцентричных
шейках 14 поворотных пальцев 15 и
снабжена пазом 16 (фиг,4), Поворотные пальцы 15 своими цапфами 17 и 18 установлены соответственно в отверстиях 19 двухжелобчатого блока 2 и отверстиях 20 буртиков 21 прижимных фланцев 22, Цапфы 18 поворотных пальцев 15 заканчиваются квадратами 23, а буртики 21 прижимных фланцев 22 ..
0
5
0
5
сопрягаются с расточками 24 двухжелобчатого блока 2, С помощью болтов 25 прижимные фланцы 22 притягиваются к двухжелобчатому блоку 2,
Двухжелобчатый привод работает следующим образом.
Тяговый канат 26, набегая с линии канатной дороги на канавку двухжелобчатого блока 2, огибает ее, переходит на направляющий блок 3 и, обогнув его, переходит на другую канавку двухжелобчатого блока 2, а затем возвращается на линию канатной дороги.
При включении двигателя 6 получают вращение шестерня 4 и зубчатый венец 5 с двухжелобчатым блоком 2, Тяговый канат 26 приходит в движение, По мере работы привода появляется износ футеровки 11 желобов двухжелобчатого блока 2, различный как на каждом участке желоба, так и между желобами. Различный износ футеровки желобов происходит из-за многих причин, но в первую очередь за счет изменения натяжения в канате 26 при огибании блоков 2 и 3 привода и упругого скольжения каната 26 по канавкам блоков 2 и 3,
Для выравнивания футеровки 11 в канавках двухжелобчатого блока 2 по диаметру в свободной от каната зоне q (фиг,2) последовательно для каждой колодки 10 ослабляют фиксацию эксцентричных шеек 14 поворотных пальцев 15 буртиками 21 прижимных фланцев 22, для чего несколько отвертывают болты 25, Затем вращением поворотных пальцев 15 с эксцентричными
шейками 14 за квадрат 23 в ту или.
другую сторону выводят колодку 10с
пластинами футеровки 11 на нужныйдиаметр .
Так как цапфы 17 и 18 поворотных пальцев 15 установлены в отверстиях 19 двухжелобчатого блока 2 и отверстиях 20 буртиков 21 прижимных флан- цев 22, величина перемещения колодки 10 определяется величиной эксцентриситета (фиг.З и 4) шеек 14 поворотных пальцев 15.
При вращении поворотных пальцев 15 с. эксцентричными шейками 14, кроме радиального перемещения колодки 10, происходит и ее перемещение по окружности двухжелобчатого блока 2, которое обеспечивается пазом 16 на колодке и зазором е (фиг,4) между колодками 10. После регулировки положения колодки 10 по диаметру затягивают болты 25, чем обеспечивают фиксацию поворотных пальцев 15 и колодок 10 с пластинами футеровки 11 для дальнейшей работы,
т
Рабочий тормоз 9 и предохранительный тормоз 8 привода включают в работу по обычной схеме.
Таким образом, возможность компенсации износа футеровки позволит увеличить надежность и долговечность работы приводов с двухжелобчатыми шкивами для грузовых подвесных канатных дорог, Формула изобретения
Двухжелобчатый привод канатной дороги, содержащий установленные на раме двухжелобчатый приводной блок с футеровкой и направляющий блок, связанные с двигателем и тормозами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем компенсации износа футеровки, двухжелобчатый приводной блок снабжен размещенными по его окружности колодками с закрепленными на них пластинами футеровки, причем каждая колодка размещена НЕ эксцентричных шейках поворотных пальцев, а поворотные пальцы установлены с возможностью их фиксации прижимными фланцами,
/- /ХхУ Ух/УууУу ////Л,
Фи.г.1
е 13 Ю
2 15
Редактор Е.Папп
Составитель Л.Стерликова Техред М.Ходанич
16
22
ФигА
Корректор М.Васильева
Дукельский А.И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны, - М.-Л.: Машиностроение, 1966, с.217- 218. |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-08—Подача