ства, содержащий ведущий вал, соединенный с рулевым колесом, расположенный в корпусе рулевого механизма в котором также установлены дозировочный насос с торцовым поворотным распределителем и золотниковое распределительное устройство, соединенное отверстием, выполненными в корпусе с гидронасосом, с гидробаком, а через дозировочный насос с силовым цилиндром С2. Недостатком известного устройства является сложность изготовления, низ кий КПД и надежность работы. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение КПД Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм снабжен обоймой, установленной на упомянутом золотни.кв, в которой выполнены кольцевые ряды сквозных отверстий и пазов, pachoлoжeнныx по окружности под углом 120 относительно друг друга, а на золотнике в ,средней его части выполнены сквозные ;отверстия, расположенные по окружнос ;ти под углом 120 относительно друг |друга, соединенные с гидробаком, а по обеим -сторонам от указанных сквозных на внешней поверхности золот ника параллельно его оси выполнены два ряда сквозных отверстий и глухих пазов, при этом гидронасос соединен при одном положении золотника с соответствующими отверстиями обоймы через один из указанных рядов отверстий золотника, а при другом положении золотника - через другой ряд отверстий золотника. На фиг. 1 изображен гидравлический рулевой механизм в нейтральном положе нии, продольный разрез; на фиг. 2 принципиальная его схема с золотниковым распределительным устройством в нейтральном положении; на фиг. 3 - то же, при вращении руля против часовой стрелки; на фиг. k - механизм возврата золотника в нейтраль. Предложенный рулевой механизм представляет собой моноблочный агрегат, смонтированный из распределительного устройства 1 и дозировочного насоса 2. -Распределитель 1 содержит полый корпус 3 и расположенные соосно в его полости обойму k и золотник 5. На внешней поверхности обоймы k имеется пять кольцевых рядов сквозных отверстий 6-10, разнесенных рав04номерно по окружности относительно друг друга. Золотник 5 выполнен заодно целое с рулевым валом 11, на внешнем конце которого закреплено рулевое колесо, а в пазах торца золотника 5 и обоймы k установлено устройство 12 возврата золотника в нейтраль, состоящее из двух пластин 13 и 1 и установленных между ними пружин 15 и 16 (фиг. k). На золотнике 5 имеются разнесенные равномерно по окружности относительно друг друга сквозные отверстия 17, постоянно соединенные с гидробаком, по обеим сторонам которых на внешней поверхности золотника 5 выполнены по два продольных ряда глухих пазов 18-21 и сквозных отверстий 22 и 23. В полости корпуса 3 имеется пять кольцевых проточек 2+-28, при этом проточки 2k и 28 каналами 29 и 30 сообщаются со штоковой 31 и поршневой 32 полостями силового цилиндра, проточки 25 и 27 каналами 33 и 3 сообщаются с каналами 35 и 36 торцового распределителя 37, ведущих в соответствующие полости 38 и 39 дозировочного насоса 2. Проточка 26 корпуса 3 каналом 40 соединена с гидронасосом, а канал f2 отводитрабочую жидкость в гидробак. Каналы 0 и i2 соединены каналом iЗ между собой через, обратный клапан А4. Золотник 5 через устройство 12 возврата золотника в нейтраль и обойму , снабженную шлицами, систему карданных валиков 45 и 6 со шлицами соединен с ротором k7 и торцовым распределителем 37 дозировочного насоса 2. В нейтральном положении золотника 5 фиг. 1 и 2 соответствующему неподвижному состоянию рулевого колеса, проточки 24 и 28 корпуса 3, сообщающиеся с полостями 31 и 32 силового цилиндра и проточки 25 и 27 дозированного насоса 2 перекрыты телом обоймы . Поток жидкости от источника давления гидронасоса t1 , канал 40 проточку 26 корпуса 3, отверстие 8 обоймы 4, отверстия 17 золотника 5 и его осевую полость по каналу 21 свободно циркулирует к гидробаку. При левом повороте рулевого колеса (против часовой стрелки на фиг.З) поворачивается в этом направлении , зрлотник 5, при этом поток рабочей жидкости от гидронасоса 41 по кана лу 0, проточку 26 корпуса 3, отверстие 8 обоймы k, паз 20 золотника 5 проточку 25 корпуса 3, по каналу 33 поступает в каналы 35 торцового распределителя 37, ведущие в увеличивающиеся рабочие полости 38 дозировочного насоса 2. Давлением этого потока, воздейст вующим на зубья ротора kj дозировоч ного насоса 2, создается крутящий момент, поворачивающий ротор 7, который своими зубьями выдавливает рабочую жидкость из уменьшающихся рабочих полостей 39 дозировочного нйсоса 2 в каналы Зб торцового распределителя 37, синхронно вращающегося с ним карданным валиком 46, тем самым дозируя количество жидкости в зависимости от скорости поворота и направляя ее по каналу 34 в проточку 27 корпуса 3, отверстие 9 обоймы j, паз 21 золотника 5, ка,нал 30 в поршневую полость 32 силового цилиндра, осуществляя поворо ведущих колес самоходной машины.Вра щение ротора 47 передается обойме 4 которая следяще перемещается вслед за вращением золотника 5. Поток из противоположной штоковой полости 31 силового цилиндра по каналу 29, про точку 24 корпуса 3, отверстие 6 обо мы 4, отверстие 22 золотника 5 и ег осевую полость по каналу 42 направляется в гидробак. Поворот золотника сжимает пружины 15 и 16 механизма 12 возврата золотника в нейтраль. При останов ке рулевого колеса ротор 47 дозировочного насоса 2 продолжая поворачиваться под воздействием силового потока от гидронасоса 41, через карданный валик 45 поворачивает обой му 4, которая своим телом перекроет отверстия золотника 5 и проточки ко пуса 3, блокируя поток от гидронасоса к дозировочному насосу 2, ротор 47 которого перестает вращаться,- останавливая обойму 4. 15 и 16 механизма возврата золотника в нейтраль, выпрямляясь, возвращают золотник в нейтральное положение относительно обоймы. Аналогично взаимодействие элемен тов гидромеханизма при повороте рулевого колеса право. При аварийном режиме, связанным отказом в работе источника давления гидронасоса 41, транспортное средство не теряет управляемости, так как дозировочный насос 2 выполняет в этом случае функцию источника давления. При повороте рулевого колеса влево золотник 5 поворачивается и через механизм 12 возврата в нейтраль, сжимая пружины 15 и 16, приводит во вращение обойму 4, которая карданным валиком 45 вращает ротор 47 дозировочного насоса 2, а карданным валиком 46 вращает торцовый распределитель 37. Вращение ротора 47 вызовет увеличение рабочих камер 38 Дозировочного насоса 2 и всасывание жидкости из гидробака по каналам 42 и 43 через обратный клапан 44, канал 40, проточку 26 корпуса 3, отверстие 8 обоймы 4, паз 20 золотника 5, отверстие 7 обоймы 4, проточку 24 корпуса, каналу 33 и каналам 35 торцового распределителя 37, а из уменьшающихся камер 36 зубья ротора 37 выдавливают рабочую жидкость по каналу 34, проточку 27 корпуса 3, отверстие 9 обоймы 4, глухой паз 21 золотника 5, отверстие 10 обоймы, проточку 28 корпуса 3, канал 30 в поршневую полость 32 силового цилиндра, перемещение поршня которого вызовет поворот ведущр-х колес. Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий ведущий вал, соединенный с рулевым колесом, расположенный в корпусе рулевого механизма, в котором -также установлены дозировочный насос с торцовым поворотным распределителем и золотниковое распределительное устройство, соединенное отверстиями, выполненными в корпусе с гидронасосом, с гидробаком, а через дозировочный насос - силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения КПД, механизм снабжен обоймой, установленной на упомянутом золотнике, в которой выполнены кольцевые ряды сквозных отверстий и пазов, расположенных по окружности под углом 120° относительно друг друга, а на золотнике в средней его части выполнены сквозные отверстия, расположенные по
окружности под углом 120 относительно друг друга, соединенные с гидробаком, а по обеим сторонам от указанных сквозных отверстий на внешней поверхности золотника параллельно его оси выполнены два ряда сквозных отверстий и глухих пазов, при этом гидронасос соединен При одном положении золотника с сооветствующими отверстиями обоймы через один из указанных рядов от- верстий золотника, а при другом положении золотника - через другой ряд отверстий золотника. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Патент США f 3 525-, кл. 60-52, 1968.
2.Патент США 1 3528521,
кл. 180-79.2, 1968 (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Роторный гидравлический распределитель | 1971 |
|
SU477032A1 |
Гидравлический рулевой механизм | 1980 |
|
SU971083A3 |
Гидравлический рулевой механизм для транспортного средства | 1974 |
|
SU597589A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1980 |
|
SU901131A1 |
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU923358A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Д/
фиг. 2 /
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-18—Подача