Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1478075A1

Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано для автоматического вожения транспортного средства, преиущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - направляющая, вид сверху.

На поверхности полигона 1 закреплена направляющая, выполненная из двух параллельных дорожек 2 и 3 и имеющая два прямолинейных участка 4 и 5 и два круговых участка 6 и 7, сопряженных с поямолинейными участками 4 и 5. На параллельных дорожках 2 и 3 установлена колесная тележка 8, на которой размещено испытуемое транспортное средство (велосипед) 9, ведущее колесо 10 (движитель) которого расположено между параллельными дорожками 2 и 3 и введено в контакт с поверхностью И полигона.

Велосипед 9 связан с остовом ко- лесной тележки 8 посредством кронштейна 12, обеспечивающего возможность вертикального перемещения относительно колесной тележки 8 при наезде колес велосипеда 9 на неровность. На колесной тележке 8 установлен привод перемещения, содержащий приводной двигатель 13, редуктор 14, ременную передачу 15 и карданный вал 16, связанный с передней звездочкой велосипеда 9. С помощью упругого звена 17 руль 18 велосипеда 9 связан с остовом колесной тележки 8, а с помощью дополнительного упругого звена 19 - с остовом велосипеда 9. На поверхности полигона 1 в центрах 20 и 21 круговых участков б и 7 закреплены вертикальные оси 22, на которых шарнирно установлены нижний 23 и верхний 24 диски, жестко соединенные между собой втулкой 26. Нижний диск 23 введен в контакт с поверхностью полигона 1 и нагружен балластными грузами 26, На верхнем диске 24 по его круговой периферии закреплены упоры 27 с возможностью взаимодействия с упругим звеном 17. , Для имитации веса на руле 18 и сед0

5

0

лодержателе велосипеда 9 установлены балластные грузы 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

При включении приводного двигателя 13 ведущее колесо 10 велосипеда 9 приводится во вращение. При этом велосипед 9 посредством кронштейна 12 перемещает колесную тележку 8 по параллельным дорожкам 2 и 3 направляющей. При движении колесной тележки 8 по прямолинейным участкам 4 и 5 направляющей натяжения в обеих ветвях дополнительно упругого звена 19 одинаковы и руль 18 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда 9, при этом велосипед 9 не подвергается воздействию боковых усилий.

При въезде колесной тележки 8 на круговой участок 6 или 7 направляющей упругое звено 17 входит в зацепление с одним из упоров 27 верхнего

5 диска 24. При этом нижний диск 23, нагруженный балластными грузами 26, за счет сил трения в контакте с поверхностью полигона 1, создает сопротивление повороту верхнего диска 24. В результате в упругом звене 17 возникает усилие, под действием которого руль 18 поворачивается влево относительно направления прямолинейного движения, и велосипед 9 вместе с колесной тележкой 8 перемещается по круговой траектории. После завершения движения по круговому участку и въезду колесной тележки 8 на прямолинейный участок упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, Под действием дополнительного упругого звена 19 руль 18 велосипеда 9 возвращается в среднее положение, соответствующее прямоли5 нейному движению велосипеда 9. После достижения заданной наработки изменяют направление движения велосипеда на противоположное.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при движении велосипеда по направляющей траектории на полигоне устраняется воздействие боковых сил, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения .

0

5

0

0

5

Формула изобретениу

Устройство для автоматического вождения транспортного средства при

испытаниях на полигоне, содержащее закрепленную на поверхности полигона направляющую с прямолинейным участком из двух параллельных дорожек, тележку, установленную на направляющей,, привод перемещения, упру- гое звено, связанное с тележкой и рулевым управлением испытуемой транспортной машины, и две вертикальные оси, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, направляющая снабжена дополнительным прямолинейным участком и сопряженными с обоими прямолинейными участками двумя круговыми участками, в центре которых

0

установлены упомянутые вертикальные оси, при этом на вертикальных осях шарнирно установлены поворотные нижний диск с возможностью контактирования с поверхностью полигона и жестко связанный с нижним днищем верхний диск, снабженный упорами, закрепленными на его круговой периферии с возможностью-взаимодействия с упругим звеном, испытуемое транспортное средство размещено на тележке между дорожками направляющей с возможностью контактирования движителя с поверхностью полигона, а привод перемещения установлен на тележке и кинематически соединен с движителем Испытуемого транспортного средства.

Похожие патенты SU1478075A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне 1988
  • Бутин Павел Николаевич
  • Киртаев Евгений Алексеевич
  • Косов Константин Александрович
SU1562729A1
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Панкратов Николай Михайлович
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Гордиенко Василий Георгиевич
  • Богослав Алексей Иванович
SU922570A1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 1987
  • Малинов Давид Михайлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Семилетова Клавдия Петровна
  • Листопад Михаил Павлович
SU1422060A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1984
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Сиреканян Рафаэл Варданович
  • Сардарян Размик Арамович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Айвазян Саак Нагапетович
  • Аршакян Гарник Григорьевич
  • Асатрян Георгий Оганесович
  • Симонян Сос Мигранович
  • Даниелян Грайр Аршалуйсович
  • Киримян Эльбрус Михайлович
  • Хачатрян Левон Арамаисович
  • Оганесян Генрих Селемович
SU1173233A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 1988
  • Сазонов Игорь Петрович
  • Рославцев Анатолий Васильевич
  • Авдеев Владимир Миронович
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1513388A1
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Кухарев Алексей Федорович
SU1647335A1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 478 075 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На двух параллельных дорожках 2, 3 направляющей установлена колесная тележка 8, перемещаемая велосипедом, установленным на колесной тележке 8. При движении колесной тележки 8 и велосипеда по прямолинейным участкам направляющей руль 18 велосипеда находится в среднем положении. При въезде на круговые участки упругое звено 17 входит в зацепление с упором 27 верхнего диска 24 и поворачивает руль 18. После завершения проезда по круговому участку упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, и руль 18 велосипеда возвращается в среднее положение. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 478 075 A1

27

13

8

Фиг. г

Редактор В.Петраш

Составитель С.Белоусько Техред М.Дидык

Заказ 2354/41

Тираж 790

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фие.З

Корректор Н.Король

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1478075A1

Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1982
  • Рогов Александр Александрович
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1059470A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 478 075 A1

Авторы

Бутин Павел Николаевич

Киртаев Евгений Алексеевич

Косов Константин Александрович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-07Подача