Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано для автоматического вожения транспортного средства, преиущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - направляющая, вид сверху.
На поверхности полигона 1 закреплена направляющая, выполненная из двух параллельных дорожек 2 и 3 и имеющая два прямолинейных участка 4 и 5 и два круговых участка 6 и 7, сопряженных с поямолинейными участками 4 и 5. На параллельных дорожках 2 и 3 установлена колесная тележка 8, на которой размещено испытуемое транспортное средство (велосипед) 9, ведущее колесо 10 (движитель) которого расположено между параллельными дорожками 2 и 3 и введено в контакт с поверхностью И полигона.
Велосипед 9 связан с остовом ко- лесной тележки 8 посредством кронштейна 12, обеспечивающего возможность вертикального перемещения относительно колесной тележки 8 при наезде колес велосипеда 9 на неровность. На колесной тележке 8 установлен привод перемещения, содержащий приводной двигатель 13, редуктор 14, ременную передачу 15 и карданный вал 16, связанный с передней звездочкой велосипеда 9. С помощью упругого звена 17 руль 18 велосипеда 9 связан с остовом колесной тележки 8, а с помощью дополнительного упругого звена 19 - с остовом велосипеда 9. На поверхности полигона 1 в центрах 20 и 21 круговых участков б и 7 закреплены вертикальные оси 22, на которых шарнирно установлены нижний 23 и верхний 24 диски, жестко соединенные между собой втулкой 26. Нижний диск 23 введен в контакт с поверхностью полигона 1 и нагружен балластными грузами 26, На верхнем диске 24 по его круговой периферии закреплены упоры 27 с возможностью взаимодействия с упругим звеном 17. , Для имитации веса на руле 18 и сед0
5
0
лодержателе велосипеда 9 установлены балластные грузы 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
При включении приводного двигателя 13 ведущее колесо 10 велосипеда 9 приводится во вращение. При этом велосипед 9 посредством кронштейна 12 перемещает колесную тележку 8 по параллельным дорожкам 2 и 3 направляющей. При движении колесной тележки 8 по прямолинейным участкам 4 и 5 направляющей натяжения в обеих ветвях дополнительно упругого звена 19 одинаковы и руль 18 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда 9, при этом велосипед 9 не подвергается воздействию боковых усилий.
При въезде колесной тележки 8 на круговой участок 6 или 7 направляющей упругое звено 17 входит в зацепление с одним из упоров 27 верхнего
5 диска 24. При этом нижний диск 23, нагруженный балластными грузами 26, за счет сил трения в контакте с поверхностью полигона 1, создает сопротивление повороту верхнего диска 24. В результате в упругом звене 17 возникает усилие, под действием которого руль 18 поворачивается влево относительно направления прямолинейного движения, и велосипед 9 вместе с колесной тележкой 8 перемещается по круговой траектории. После завершения движения по круговому участку и въезду колесной тележки 8 на прямолинейный участок упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, Под действием дополнительного упругого звена 19 руль 18 велосипеда 9 возвращается в среднее положение, соответствующее прямоли5 нейному движению велосипеда 9. После достижения заданной наработки изменяют направление движения велосипеда на противоположное.
Таким образом, в предлагаемом устройстве при движении велосипеда по направляющей траектории на полигоне устраняется воздействие боковых сил, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения .
0
5
0
0
5
Формула изобретениу
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при
испытаниях на полигоне, содержащее закрепленную на поверхности полигона направляющую с прямолинейным участком из двух параллельных дорожек, тележку, установленную на направляющей,, привод перемещения, упру- гое звено, связанное с тележкой и рулевым управлением испытуемой транспортной машины, и две вертикальные оси, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, направляющая снабжена дополнительным прямолинейным участком и сопряженными с обоими прямолинейными участками двумя круговыми участками, в центре которых
0
установлены упомянутые вертикальные оси, при этом на вертикальных осях шарнирно установлены поворотные нижний диск с возможностью контактирования с поверхностью полигона и жестко связанный с нижним днищем верхний диск, снабженный упорами, закрепленными на его круговой периферии с возможностью-взаимодействия с упругим звеном, испытуемое транспортное средство размещено на тележке между дорожками направляющей с возможностью контактирования движителя с поверхностью полигона, а привод перемещения установлен на тележке и кинематически соединен с движителем Испытуемого транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне | 1988 |
|
SU1562729A1 |
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне | 1980 |
|
SU922570A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне | 1987 |
|
SU1422060A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1988 |
|
SU1513388A1 |
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов | 1988 |
|
SU1647335A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека | 2017 |
|
RU2664852C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения транспортного средства, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На двух параллельных дорожках 2, 3 направляющей установлена колесная тележка 8, перемещаемая велосипедом, установленным на колесной тележке 8. При движении колесной тележки 8 и велосипеда по прямолинейным участкам направляющей руль 18 велосипеда находится в среднем положении. При въезде на круговые участки упругое звено 17 входит в зацепление с упором 27 верхнего диска 24 и поворачивает руль 18. После завершения проезда по круговому участку упругое звено 17 выходит из зацепления с упором 27 верхнего диска 24, и руль 18 велосипеда возвращается в среднее положение. 3 ил.
27
13
8
Фиг. г
Редактор В.Петраш
Составитель С.Белоусько Техред М.Дидык
Заказ 2354/41
Тираж 790
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Фие.З
Корректор Н.Король
Подписное
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне | 1982 |
|
SU1059470A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-07—Подача