Фиг.1
1
Изобретение относится к машиностроению, может найти применение в автотракторостроении, в роботостроении, может быть использовано для распознавания включенной передачи в коробках передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, а также для распознавания положения штоков, стержней для ряда машин станкостроительной промышленности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей за счет увеличения числа распознаваемых передач.
На фиг.1 показано устройство распознавания включенной передачи, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство распознавания включенной передачи содержит штоки 1, предназначенные для управления муфтами включения передач, жестко установленные на штоках 1 цилиндрические стержни 2, оси которых в нейтральном положении коробки лежат в одной плос кости, две планки 3 и 4, расположенные соответственно с обеих сторон от стержней 2, связанные между собой пружиной 5, обеспечивающей контакт планок с каждым стержнем. Планки 3 и 4 жестко соединены соответственно с коническими зубчатыми колесами 6 и 7, установленными поворотно на ци- .линдрическом стержне 8 в картере коробки. С колесами 6 и 7 находится в зацеплении конический сателлит 9, водило 10 которого соединено со стержнем 8 с возможностью вращения относительно последнего. Гибкий трос 11 соединяет водило 10 с подвижной , частью индикатора 12, представляющего собой две шкалы, установленные поворотно одна относительно другой, и с неподвижной, на которой нанесены метки, соответствующие номерам передач и нейтрали.
Совпадение метки, имеющейся на подвижной шкале, с меткой на неподвижной шкале соответствует нейтрали или одной из передач.
Устройство распознавания включенной передачи работает следующим образом.
При движении одного из штоков 1 в направлении стрелки А (фиг.2) стержень 2, установленный на этом штоке, отклоняет планку 4. Плотное прилега ние планки к стержню обеспечивается
782012
пружиной 5. Жестко соединенное с планкой 4 зубчатое колесо 6 проворачивается на стержне 8. Связанный с колесами 6 и 7 сателлит 9 обкатывается вокруг неподвижного колеса 7. При этом водило 10 сателлита отклоняется на угол, равный половине угла поворота планки 4. Связанный с водилом 10 гибкий трос 11 обеспечит перемещение подвижной части индикатора 12, при этом точно указывается момент полного включения передачи или положение нейтрали в коробке.
При движении штока .1 в направлении стрелки Б (фиг.2) стержень 2 отклоняет планку 3, и работа устройства происходит аналогично описанному с той разницей, что планка 3, а следовательно, и водило 10 отклоняются в другую сторону.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
Тангенсы углов отклонения планок 3 и 4 при включении той или иной передачи характеризуются направлением отклонения планки, а также отношением расстояния, на которое перемещается шток 1 и, следовательно, стержень 2, к расстоянию от оси стержня 8 до оси стержня 2. Таким образом, для каждого стержня 2 и, следовательно, штока 1, углы отклонения планок, а значит, и показания индикатора различные .
Формула изобретения
Устройство распознавания включенной передачи, содержащее штоки, предназначенные для управления муфтами включения передач, жестко связанные с ними, расположенные в одной плоскости в нейтральном положении цилиндрические стержни, оси которых параллельны между собой, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей за счет увеличения числа распознаваемых передач, устройство снабжено гибким тросом, двумя планками, расположенными по обе стороны цилиндрических стержней и связанными между собой пружиной, и дифференциальным механизмом, два конических колеса которого жестко связаны с соответствующей планкой, а водило связано гибким тросом с индикатором.
11
If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1493499A1 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР ЖИДКОСТЕЙ В.В. НЕПРИМЕРОВА | 2019 |
|
RU2715912C1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Система включения передач мобильной машины | 1990 |
|
SU1799750A1 |
Устройство управления механизмом переключения передач | 1983 |
|
SU1184704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА ЗАГОТОВОК ПО РУЧЬЯМ ШТАМПА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ МАТРИЦ | 2012 |
|
RU2496597C1 |
Приспособление для автоматического приведения в действие тормозных роликовых башмаков для автомобилей | 1930 |
|
SU25410A1 |
Конвейер | 1988 |
|
SU1638081A1 |
Устройство для автоматического регулирования постоянства смеси двух жидкостей | 1935 |
|
SU48195A1 |
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к автотракторостроению и роботостроению. Устройство позволяет повысить эксплуатационные возможности за счет увеличения числа распознаваемых передач. При включении передачи стержень 2 штока 1 отклоняет планку 3 (4), жестко связанную с колесом 7 (6). Поворот колеса 7 (6) через сателлит 9 вызывает поворот водила 10 вокруг стержня 8. Гибкий трос 11 передает движение водила подвижной части индикатора 12. Показания индикатора определяют момент включения и номер включенной передачи. 2 ил.
ч7/
ФШ.2
ЗЕРКАЛО | 1999 |
|
RU2159217C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-07-17—Подача