Система включения передач мобильной машины Советский патент 1993 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1799750A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно-транспортных машин.

Целью изобретения является упрощение процедуры аварийного включения одной из передач при отказе механизма переключения.

На фиг.1 изображен механизм включения передачи мобильной машины; на фиг.2 - гибкий привод поднятия штифтов силового стержня и зологника клапана; на фиг.З - устройство привода в рабочее положение при аварийном включении.

Механизм переключения передач показан на фиг.1 и ограничен только двумя ци- линдрами, которые переключают две передачи. Это сделано для упрощения объяснения устройства и его работы.

Вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6. С цилиндром 6 соединены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой стержень 9 со штифтом 10, который упирается в пружину 11, последний находится между силовым стержнем 9 и колпачком 12.

В крышке 7 расположен золотник 13 клапанов (поверхности уплотнений условно зачернены). В золотнике 13 расположен штифт 14. Слева от золотника 13 расположена пружина 1.5. Отверстие 16 сообщено с атмосферой(для пневмосистем) или со сливом (для гидросистем). Отверстие 17 соединено с клапаном нагнетания выпуска (не показан).

Штифты 10 и 14 снабжены пружинами 18 и 19 соответственно и связаны тросами 20 и 21 через блоки 22 и 23 с блоком 24, к которому прикреплен трос 25, соединенный со стержнем 26, который с другой стороны соединен с тросом 27. Тросы 20, 21, 25 и 27 в обычном состоянии (т.е. когда нет включения передачи в аварийном положении) находятся в натянутой положении. На стержень 26 навинчен шарнир 28, который имеет возможность войти в сопряжение с рычагом 29 выключения сцепления (фиг.З).

Система работает следующим образом.

Если подать рабочее тело через отверстие в крышке 8, то включается передача по направлению вправо и вилка 1 переместит шток включения передачи в правое крайнее положение (фиг. 1), а если через отверстие 17. о крышке 7, то вилка 1 переместит шток включения передачи R левое крайнее положение, Таким рбразом включаются передачи, соответствующие крайнему левому и крайнему правому положениям штока.

Если подать одновременно рабочее тело через отверстие в крышке 8 и отверстие 17 в крышке 7, то вилка 1 займет положение, соответствующее нейтральному положению в коробке передач.

При аварийном отказе электроклапанов

или в системе пневматики или гидравлики шарнир 28 выворачивается со стержня 26 до упора в рычаг выключения сцепления 29. При этом тросы остаются в натянутом состоянии.

5 Когда происходит нажатие на педаль сцепления рычаг включения сцепления 29 сдвинет шарнир 28 вместе со стержнем 26 вправо, При этом трос 27 провиснет, а тросы 25, 20, 21 вытягивают штифты 10 и 14.

0 Происходит следующее. С помощью вытянутого штифта 10 происходит отжатие силового стержня 9 вправо для включения передачи при аварийной ситуации,.Причем, если это движение осуществляется с поло5 жения, ближе к левому крайнему, выбирается раньше широкий паз, что соответствует прохождению до положения Нейтраль, а затем до положения Передача включена. По положению педали сцепления можно оп0 ределить, когда наступило положение в коробке передач Нейтраль. Интенсивность включения передачи определяется интенсивностью выключения сцепления. Для выпуска рабочего тела из полости,

5 ограниченной крышкой 7, штифт 14 освобождает золотник 13, который под действием пружины 15 переместится вправо. При этом закрывается отверстие 17 и открывается отверстие 16 и происходит выпуск рабо0 чего тела в атмосферу или слив, т.е. рабочее тело не противодействует включению нужной передачи. Вилка 1 переместит муфту вправо и включится необходимая передача, позволяющая мобильной машине доехать

5 до гаража.

Затем опять происходит зарядка системы. Для этого откручивают колпачок 12, освобождая пружину 11, смещают силовой стержень 9 в первоначальное положение и

0 вставляют штифт 10, фиксируя при этом силовой стержень 9. Вставляют пружину 11 и заворачивают колпачок 12. Золотник же 13 сдвигают влево до упора через отверстие в торце планки, укрепленной на, крышке 7.

5 Вставляют штифт 14, фиксируя золотник 13. Затем вставляют пружины 18 и 19, натягивают тросы 20,21,25, 27с помощью накрутка шарнира 28 на стержень 26. Система включения передач мобильной машины готова к дальнейшей работе.

Формула изобретения

1. Система включения передач мобильной машиуы, содержащая цилиндры включения передач с поршнями, жестко соединенными между собой, соответствующие полости которых сообщены с источником давления и атмосферой, а также устройство аварийного включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения процедуры аварийного включения передач при отказе механизма переключения, устройство аварийного включения передач включает в себя установленные в одной из торцовых крышек цилиндров подпружиненный силовой стержень со штифтом, а также установленные в противоположной крышке

цилиндра подпружиненный золотник клапана со штифтом, причем штифты силового стержня и золотника клапана выпуска рабочей среды из полости, противоположной полости включаемой передачи, соединены гибкими тросами с резьбовым стержнем, на котором навинчен шарнир, выполненный с возможностью взаимодействия с рычагом выключения сцепления.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что штифты силового стержня и золотника клапана выполнены ступенчатыми согласно ширине пазов в силовом стержне и в золотнике клапана.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ща- я с я тем, что пазы в силовом стержне выполнены трехступенчато, а в золотнике клапана - двухступенчато.

Похожие патенты SU1799750A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1989
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
SU1699825A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Противоугонное устройство 1982
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1054143A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
Полуавтоматический гладильный пресс 1954
  • Смирнов Н.Т.
SU100244A1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 750 A1

Реферат патента 1993 года Система включения передач мобильной машины

Использование: в системах управления коробками передач мобильны,4;машин. Сущность изобретения: вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6. С обеих сторон цилиндра 6 закреплены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой стержень 9 с штифтом 10, А в крышке 7 золотник 13 клапанов. В золотнике 13 расположен штифт 14. При нажатии на педаль сцепления рычаг включения сцепления сдвигает шарнир вместе со стержнем вправо. При этом вилка 1 сдвинется вместе с муфтой включения вправо и включит передачу, и мобильная машина может доехать до гаража или мастерской. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 799 750 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799750A1

Антонов А.С
Армейские автомобили
Конструкция и расчет
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
М.: Военное издательство МО СССР, М.: 1970, с.198

SU 1 799 750 A1

Авторы

Маханьков Олег Анатольевич

Гришкевич Аркадий Иванович

Руктешель Олег Степанович

Цереня Анатолий Александрович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-12-17Подача