Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно-транспортных машин.
Целью изобретения является упрощение процедуры аварийного включения одной из передач при отказе механизма переключения.
На фиг.1 изображен механизм включения передачи мобильной машины; на фиг.2 - гибкий привод поднятия штифтов силового стержня и зологника клапана; на фиг.З - устройство привода в рабочее положение при аварийном включении.
Механизм переключения передач показан на фиг.1 и ограничен только двумя ци- линдрами, которые переключают две передачи. Это сделано для упрощения объяснения устройства и его работы.
Вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6. С цилиндром 6 соединены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой стержень 9 со штифтом 10, который упирается в пружину 11, последний находится между силовым стержнем 9 и колпачком 12.
В крышке 7 расположен золотник 13 клапанов (поверхности уплотнений условно зачернены). В золотнике 13 расположен штифт 14. Слева от золотника 13 расположена пружина 1.5. Отверстие 16 сообщено с атмосферой(для пневмосистем) или со сливом (для гидросистем). Отверстие 17 соединено с клапаном нагнетания выпуска (не показан).
Штифты 10 и 14 снабжены пружинами 18 и 19 соответственно и связаны тросами 20 и 21 через блоки 22 и 23 с блоком 24, к которому прикреплен трос 25, соединенный со стержнем 26, который с другой стороны соединен с тросом 27. Тросы 20, 21, 25 и 27 в обычном состоянии (т.е. когда нет включения передачи в аварийном положении) находятся в натянутой положении. На стержень 26 навинчен шарнир 28, который имеет возможность войти в сопряжение с рычагом 29 выключения сцепления (фиг.З).
Система работает следующим образом.
Если подать рабочее тело через отверстие в крышке 8, то включается передача по направлению вправо и вилка 1 переместит шток включения передачи в правое крайнее положение (фиг. 1), а если через отверстие 17. о крышке 7, то вилка 1 переместит шток включения передачи R левое крайнее положение, Таким рбразом включаются передачи, соответствующие крайнему левому и крайнему правому положениям штока.
Если подать одновременно рабочее тело через отверстие в крышке 8 и отверстие 17 в крышке 7, то вилка 1 займет положение, соответствующее нейтральному положению в коробке передач.
При аварийном отказе электроклапанов
или в системе пневматики или гидравлики шарнир 28 выворачивается со стержня 26 до упора в рычаг выключения сцепления 29. При этом тросы остаются в натянутом состоянии.
5 Когда происходит нажатие на педаль сцепления рычаг включения сцепления 29 сдвинет шарнир 28 вместе со стержнем 26 вправо, При этом трос 27 провиснет, а тросы 25, 20, 21 вытягивают штифты 10 и 14.
0 Происходит следующее. С помощью вытянутого штифта 10 происходит отжатие силового стержня 9 вправо для включения передачи при аварийной ситуации,.Причем, если это движение осуществляется с поло5 жения, ближе к левому крайнему, выбирается раньше широкий паз, что соответствует прохождению до положения Нейтраль, а затем до положения Передача включена. По положению педали сцепления можно оп0 ределить, когда наступило положение в коробке передач Нейтраль. Интенсивность включения передачи определяется интенсивностью выключения сцепления. Для выпуска рабочего тела из полости,
5 ограниченной крышкой 7, штифт 14 освобождает золотник 13, который под действием пружины 15 переместится вправо. При этом закрывается отверстие 17 и открывается отверстие 16 и происходит выпуск рабо0 чего тела в атмосферу или слив, т.е. рабочее тело не противодействует включению нужной передачи. Вилка 1 переместит муфту вправо и включится необходимая передача, позволяющая мобильной машине доехать
5 до гаража.
Затем опять происходит зарядка системы. Для этого откручивают колпачок 12, освобождая пружину 11, смещают силовой стержень 9 в первоначальное положение и
0 вставляют штифт 10, фиксируя при этом силовой стержень 9. Вставляют пружину 11 и заворачивают колпачок 12. Золотник же 13 сдвигают влево до упора через отверстие в торце планки, укрепленной на, крышке 7.
5 Вставляют штифт 14, фиксируя золотник 13. Затем вставляют пружины 18 и 19, натягивают тросы 20,21,25, 27с помощью накрутка шарнира 28 на стержень 26. Система включения передач мобильной машины готова к дальнейшей работе.
Формула изобретения
1. Система включения передач мобильной машиуы, содержащая цилиндры включения передач с поршнями, жестко соединенными между собой, соответствующие полости которых сообщены с источником давления и атмосферой, а также устройство аварийного включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения процедуры аварийного включения передач при отказе механизма переключения, устройство аварийного включения передач включает в себя установленные в одной из торцовых крышек цилиндров подпружиненный силовой стержень со штифтом, а также установленные в противоположной крышке
цилиндра подпружиненный золотник клапана со штифтом, причем штифты силового стержня и золотника клапана выпуска рабочей среды из полости, противоположной полости включаемой передачи, соединены гибкими тросами с резьбовым стержнем, на котором навинчен шарнир, выполненный с возможностью взаимодействия с рычагом выключения сцепления.
2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что штифты силового стержня и золотника клапана выполнены ступенчатыми согласно ширине пазов в силовом стержне и в золотнике клапана.
3. Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю ща- я с я тем, что пазы в силовом стержне выполнены трехступенчато, а в золотнике клапана - двухступенчато.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин | 1928 |
|
SU14614A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Противоугонное устройство | 1982 |
|
SU1054143A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
Полуавтоматический гладильный пресс | 1954 |
|
SU100244A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Использование: в системах управления коробками передач мобильны,4;машин. Сущность изобретения: вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6. С обеих сторон цилиндра 6 закреплены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой стержень 9 с штифтом 10, А в крышке 7 золотник 13 клапанов. В золотнике 13 расположен штифт 14. При нажатии на педаль сцепления рычаг включения сцепления сдвигает шарнир вместе со стержнем вправо. При этом вилка 1 сдвинется вместе с муфтой включения вправо и включит передачу, и мобильная машина может доехать до гаража или мастерской. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.2
Антонов А.С | |||
Армейские автомобили | |||
Конструкция и расчет | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М.: Военное издательство МО СССР, М.: 1970, с.198 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-12-17—Подача