Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами в виде фланца, может быть использовано для крепления контейнеров и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1131705.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузом; общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для крепления транспортируемых изделий состоит из установленного на транспортном средстве 1 корпуса 2, на котором закреплен груз 3 с крепежными элементами 4 в виде фланца. На корпусе 2 равномерно по периметру груза 3 расположены крепежные элементы, состоящие из кронштейна 5 и закрепленной с возможностью вращения резьбовой втулки 6 с воротком 7. Резьбовая втулка 6 взаимодействует с резьбовым штоком 8, который через проушину 9 с пазом 10 посредством оси 11 шарнирно соединен с П-образным откидным фиксатором 12. Ось 11 установлена в горизонтальных направляющих 13, выполненных в кронштейне 5. П-образный откидной фиксатор 12 выполнен с опорным 14 и дополнительным 15 выступами на свободных концах. Цилиндрические поверхности 16 П-образного фиксатора снабжены насечкой и взаимодействуют с ответными цилиндрическими поверхностями. 17 заплечиков 18 резьбового штока 8.
Каждый крепежный элемент снабжен стопорным механизмом 19. На корпусе 2 установлены два направляющих штыря 20.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой груза 3 на транспортное средство 1 резьбовой шток 8 с осью 11 находится в крайнем правом (нерабочем) положении, а П-образный фиксатор 12 благодаря наличию паза 10 в проушине 9 поднят в верхнее положение. Груз 3 по направляющим штырям 20 крепежными элементами 4 устанавливают на корпус 2. Опускают П-образный фиксатор 12 и, враЯ 00
сд
ГО
|цая резьбовую втулку при помощи ворст- ка, перемещают резьбовый шток 8 влево до Момента контакта цилиндрических поверхностей 16 фиксатора 12 и поверхностей 17 заплечиков 18, ось 11 начинает перемещаться в направляющих 13, при этом опорный 14 и дополнительный 15 выступы фиксатора 12 будут взаимодействовать с взаимно перпендикулярными поверхностями крепежного элемента 4. При дальнейшем вращении резьбовой втулки 6 возрастает усилие поджатия сопрягаемых цилиндрических поверхностей 17 и 16 и с уче- |том насечки на последних создается надежное стопорение провороту фиксатора 2. Взаимное расположение фиксаторов 12, осей 11 и элемента 4 обеспечивает крепление груза 3 одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях Фиксация оси 11 в крайнем левом (рабочем) положении осуществляется при помощи стопорного механизма 19
Фиг.1
0
5
Для снятия груза 3 с транспортного средства 1 операции проводят в обратной последовательности: расфиксируют резьбовую втулку 6 и, вращая ее, перемещают резьбовый шток 8, ось 11 и П-об- разный фиксатор 12 в крайнее правое положение и поднимают фиксатор 12.
Формула изобретения
Устройство для крепления транспортируемых изделий по авт. св. № 1131705, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения, отверстие под ось фиксатора в проушине резьбового штока выполнено продолговатым для обеспечения продольного перемещения оси, а шток выполнен с внутренними криволинейными поверхностями для взаимодействия с соответствующими концентричными оси поверхностями фиксатора.
Вид А повернуто
11
13
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления транспортируемых изделий | 1983 |
|
SU1131705A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 1992 |
|
RU2049457C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2367755C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ВЕРТЛЮЖНОЕ ПОДЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2712719C1 |
Устройство для крепления грузаНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU802107A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТСЕКОВ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2254270C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения. Установленный на корпус транспортируемый груз крепится при помощи крепежных элементов, равномерно расположенных по периметру груза. Для этого откидной П-образный фиксатор разворачивают вокруг оси и путем проворота резьбовой втулки подают его до упора в крепежный элемент груза. Дальнейшее проворачивание резьбовой втулки обеспечивает поджатие фиксатора к грузу и стопорение его за счет силового прижатия цилиндрических поверхностей на заплечиках и цилиндрических поверхностей фиксатора, на которых выполнена насечка. Стопорный механизм фиксирует резьбовую втулку. 3 ил.
Фиг.З
Устройство для крепления транспортируемых изделий | 1983 |
|
SU1131705A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-10-13—Подача