Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.
Известна установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством концевых зажимов несущий элемент, на котором установлена с возможностью перемещения подвеска с грузовым крюком, взаимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания I .
Недостаток известной конструкцииневысокая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности .
Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе - подпружинено относительно подвески, при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлена с возможностью взаимодействия с рычагом.
На фиг. 1 представлена-установка для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 - концевой зажим, на фиг. 3 - механизм сбрасывания; на
фиг. 4 - грузовая подвеска; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
Между опорами 1 и 2 посредством концевых зажимов 3 и 4 закреплен несущий элемент (лента) 5, на котором расположен механизм 6 сбрасывания, выполненный в виде клинового захвата, и грузовая подвеска 7 для перемещения груза, например пачки
10 бревен 8. Концевой зажим 3 включает обойму 9, в которой расположен клин 10, огибаемый несущим элементом 5, обойма 9 снабжена проушиной 11 дня крепления ее к механизму натяжения
15 12 или к опоре 1. Механизм сбрасы-ч. вания 6 выполнен в виде клинового зажима, содержащего обойму 13, жестко удерживающую клин 14, несущий элемент 5, причем одна сторона кли20на 14 и обоймы 13 выполнена под углом к несущему элементу 5. Грузовая подвеска 5 содержит корпус 15, на котором крепится ролик 16 со втулкой 17 и упорными шайбами 18 и 19
25 посредством болтового соединения 20, На корпусе 15 грузовой подвески 5 закреплен на оси 21 шарнирно двуплечий рычаг 22 с роликом 23 на оси 24 и пружиной 25, кроме того на корпусе 15 на оси 26 закреплен .
27, .контактирующий с рычагом 22. На крюке 27 навешен грузовой канат 28.
Устройство работает следующим образом.
На загрузочной площадке пачка бревен 8 посредством грузового каната 28 зацепляется за крюк 27, при этом рычаг 22 удерживает крюк 27 от подворачивания под собственным весом и весом груза. Под действием силы тяжести происходит перемещение пачки бревен 8 вследствие качения роликов 16 по несущему элементу 5. Поскольку поверхность ролика 16 выполнена бо кообразно, а образующая реборд -- перпендикулярной бочкообразной поверхности ролика, то происходит удержани ролика на несущем элементе, и устран:яется деформация кромок несущего элемента (ленты) на реборды. При подходе к механизму 6 сбрасывания ролик 23 двуплечего рычага 22 H i6eГает на нижнюю поверхность обоймы 13, при этом усилие, воздействующее на ролик 23, перемещает рычаг 22, растягиВая пружину 25, и освобождает крюк 27. Под весом груза происходит отклонение крюка 27 и сбрасывание грузового каната 28 вместе с грузом 8. После прохождения механизма сбрасывания 6 крюковая подвеска 7 снимается с несущего элемента 5 и переносится на загрузочную площадку, где крюковая подвеска 7 устанавливается на несущий элемент 5, крюк 27 блокируется с рычагом 22 и удерживается пружиной 25, saTeiM производится навеска грузового каната 28, и весь цикл повторяется.
Благодаря использованию в данной установке ленточного несущего элемента, работающего в зоне упругой деформации, вытяжка будет минимальной, и процесс регулировки натяжения несущего элемента значительно упростится и займет незначительное вре-мя. В данной установке крюковая подвеска остается на несущем элементе и не подвергается механическим воздействиям при сбрасывании груза.
Вследствие всего этого повышается долговечность, экономичность и надежность всей транспортной установки для перемещения грузов.
Формула изобретения
Установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством концевых зажимов несущий элемент, на котором установлена с возможностью перемещения подвеска с грузовым крюком, взаимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе подпру.жинено относительно подвески г при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлен с возможностью взаимодействия с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Белая Н.М.Прохоренко А.Г. Канатные лесотранспортные установки
1964
Лесная промышленность
47
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2142903C1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1717526A2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2035292C1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1961 |
|
SU145612A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-03-21—Подача