Установка для перемещения грузов Советский патент 1982 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU901114A1

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.

Известна установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством концевых зажимов несущий элемент, на котором установлена с возможностью перемещения подвеска с грузовым крюком, взаимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания I .

Недостаток известной конструкцииневысокая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности .

Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе - подпружинено относительно подвески, при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлена с возможностью взаимодействия с рычагом.

На фиг. 1 представлена-установка для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2 - концевой зажим, на фиг. 3 - механизм сбрасывания; на

фиг. 4 - грузовая подвеска; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.

Между опорами 1 и 2 посредством концевых зажимов 3 и 4 закреплен несущий элемент (лента) 5, на котором расположен механизм 6 сбрасывания, выполненный в виде клинового захвата, и грузовая подвеска 7 для перемещения груза, например пачки

10 бревен 8. Концевой зажим 3 включает обойму 9, в которой расположен клин 10, огибаемый несущим элементом 5, обойма 9 снабжена проушиной 11 дня крепления ее к механизму натяжения

15 12 или к опоре 1. Механизм сбрасы-ч. вания 6 выполнен в виде клинового зажима, содержащего обойму 13, жестко удерживающую клин 14, несущий элемент 5, причем одна сторона кли20на 14 и обоймы 13 выполнена под углом к несущему элементу 5. Грузовая подвеска 5 содержит корпус 15, на котором крепится ролик 16 со втулкой 17 и упорными шайбами 18 и 19

25 посредством болтового соединения 20, На корпусе 15 грузовой подвески 5 закреплен на оси 21 шарнирно двуплечий рычаг 22 с роликом 23 на оси 24 и пружиной 25, кроме того на корпусе 15 на оси 26 закреплен .

27, .контактирующий с рычагом 22. На крюке 27 навешен грузовой канат 28.

Устройство работает следующим образом.

На загрузочной площадке пачка бревен 8 посредством грузового каната 28 зацепляется за крюк 27, при этом рычаг 22 удерживает крюк 27 от подворачивания под собственным весом и весом груза. Под действием силы тяжести происходит перемещение пачки бревен 8 вследствие качения роликов 16 по несущему элементу 5. Поскольку поверхность ролика 16 выполнена бо кообразно, а образующая реборд -- перпендикулярной бочкообразной поверхности ролика, то происходит удержани ролика на несущем элементе, и устран:яется деформация кромок несущего элемента (ленты) на реборды. При подходе к механизму 6 сбрасывания ролик 23 двуплечего рычага 22 H i6eГает на нижнюю поверхность обоймы 13, при этом усилие, воздействующее на ролик 23, перемещает рычаг 22, растягиВая пружину 25, и освобождает крюк 27. Под весом груза происходит отклонение крюка 27 и сбрасывание грузового каната 28 вместе с грузом 8. После прохождения механизма сбрасывания 6 крюковая подвеска 7 снимается с несущего элемента 5 и переносится на загрузочную площадку, где крюковая подвеска 7 устанавливается на несущий элемент 5, крюк 27 блокируется с рычагом 22 и удерживается пружиной 25, saTeiM производится навеска грузового каната 28, и весь цикл повторяется.

Благодаря использованию в данной установке ленточного несущего элемента, работающего в зоне упругой деформации, вытяжка будет минимальной, и процесс регулировки натяжения несущего элемента значительно упростится и займет незначительное вре-мя. В данной установке крюковая подвеска остается на несущем элементе и не подвергается механическим воздействиям при сбрасывании груза.

Вследствие всего этого повышается долговечность, экономичность и надежность всей транспортной установки для перемещения грузов.

Формула изобретения

Установка для перемещения грузов, содержащая закрепленный между опорами посредством концевых зажимов несущий элемент, на котором установлена с возможностью перемещения подвеска с грузовым крюком, взаимодействующая с закрепленным на несущем элементе механизмом сбрасывания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, грузовая подвеска снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с роликом, взаимодействующим с механизмом сбрасывания, а второе подпру.жинено относительно подвески г при этом крюк закреплен на подвеске шарнирно и установлен с возможностью взаимодействия с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Белая Н.М.Прохоренко А.Г. Канатные лесотранспортные установки

1964

Лесная промышленность

47

Похожие патенты SU901114A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Зайкин О.А.
RU2142903C1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
Сдвоенный кабельный кран 1985
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Янко Андрей Маркович
  • Темников Вячеслав Иванович
SU1301769A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Стреловой кран 1988
  • Минаев Юрий Иванович
  • Теклев Владимир Петрович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Бурба Борис Георгиевич
  • Поляков Григорий Владимирович
SU1717526A2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шевченко Анатолий Никанорович
  • Михайленко Леонид Владимирович
  • Воронин Александр Макарович
  • Числов Иван Дмитриевич
RU2035292C1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1961
  • Гудадзе Г.И.
SU145612A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 114 A1

Реферат патента 1982 года Установка для перемещения грузов

Формула изобретения SU 901 114 A1

SU 901 114 A1

Авторы

Яковлев Александр Федорович

Филатов Анатолий Михайлович

Гревцев Владимир Олегович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-03-21Подача