Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к соединительным элементам испытательных стендов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано размещение муфты на стенде; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
На основании 1 стенда установлена гусеничная машина 2, к ведущим колесам которой крепятся муфты 3, соединенные карданными валами 4 с маховиками 5.
Муфта 3 содержит ведущий вал 6 с центрирующим фланцем 7. Фланец 7 центрирует муфту 3 относительно отверстия в венце 8 поводками 9, взаимодействующими с боковыми поверхностями спиц 10. Боковые поверхности поводков 9 снабжены накладками 11 из упругого материала, установленными в карманах поводков. Ведомый вал 12 посажен по ходовой посадке на ведущий и зафиксирован от осевого перемещения крышкой 13.
Фланец 7 ведущего вала 6 крепится к диску 14 ведущего колеса Г-образными болтами 15 с корончатой гайкой 16 и шплинтом 17. Головка болта 15 боковыми гранями уста-навливается в паз 18 на торце поводка 9, что исключает поворот болта 15 в затянутом положении.
В валах муфты выполнено сквозное отверстие 19, в расточках которого запрессованы втулки 20. Во втулках 20 установлен срезной штифт 21, фиксируемый от выпадания, например, оседержателем 22.
Фланец 23 ведомого вала 12 соединен болтами с фланцем карданного вала 4, который соединен с фланцем 24 маховика 5.
Муфта работает следующим образом.
Посредством муфт ведущие колеса машины соединяют с нагружающим устройством. Для этого поводки 9 муфты 3 в сборе вводят в окна между спицами ведущего колеса машины до упора торцем центрирующего фланца 7 в торец диска 14 ведущего колеса. Затем вставляют Г-образ- ные болты 15, устанавливая головки в
(Л
4
оо
ел to
о
пазы 18 на торцах поводков 9. Гайки 16 затягивают и ставят шплинты 17.
При испытаниях из-за вибрации происходит ослабление затяжки болтов 15, однако на надежность соединения ведущего колеса с муфтой это не влияет, так как небольшой люфт в пределах зазоров необходим для самоустановки поводков 9 относительно спиц ведущего колеса для опира- ния упругими накладками 11 в боковую поверхность спиц 10.
Осевые усилия, воспринимаемые головками Г-образных болтов 15 и крышками 13, небольшие и зависят от качества изготовления шлицевого соединения карданного вала 4, смазки и передаваемого момента.
При срезании штифта из-за перегрузок, вращая вручную маховик, восстанавливают по риске соосное положение отверстий 19 в валах муфты, выбивают срезавшийся и устанавливают новый штифт. Испытания можно продолжать.
0
5
0
Формула изобретения
1.Муфта преимущественно для испытательного стенда, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредством фланцев и срезного штифта, размещенного в отверстиях, выполненных во фланцах параллельно оси муфты, и детали крепления муфты к ведущему элементу, отличающаяся тем, что, с целью по- вышения надежности, полумуфты расположены концентрично, ведущая полумуфта выполнена с центрирующим фланцем и поводками, в которых расположены указанные отверстия под срезной штифт, взаимодействующими с ведущим элементом, а детали крепления муфты выполнены в виде Г-образных болтов, головки которых размещены в пазах поводков и оперты на ведущий элемент.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что боковые поверхности поводков снабжены накладками из упругого материала, установленными в выемках поводков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU726380A1 |
Муфта предохранительная | 1987 |
|
SU1527422A1 |
Гидравлическая муфта | 1989 |
|
SU1640472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ И СНАБЖЕННОЕ ИМ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2803902C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Муфта выполнена в виде двух концентрично расположенных валов - ведущего и ведомого. Ведущий вал 6 снабжен крышкой для фиксации ведомого вала от осевого перемещения и центрирующим фланцем 7 с поводками 9. Поводки установлены в окнах между спицами. Ведущий вал крепится к ведущему колесу Г-образными болтами, головки которых установлены в пазы на торцах поводков. Ведомый вал 12 соединен фланцем с карданным валом и срезным штифтом с ведущим валом. Отверстие под срезной штифт выполнено сквозным в теле поводка. Крутящий момент от ведущего колеса передается через упругие накладки, установленные в карманах поводков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фмг.1
w
/////////////////////7e f7cЈ
У77/7///7////// //,
1}
20
А-А
8
Щ
Фиг. Z
Вид Б
Фие.З
/5
18
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU726380A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-07-06—Подача