Муфта Советский патент 1989 года по МПК F16D9/06 G01M17/00 F16D9/00 

Описание патента на изобретение SU1481526A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к соединительным элементам испытательных стендов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано размещение муфты на стенде; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

На основании 1 стенда установлена гусеничная машина 2, к ведущим колесам которой крепятся муфты 3, соединенные карданными валами 4 с маховиками 5.

Муфта 3 содержит ведущий вал 6 с центрирующим фланцем 7. Фланец 7 центрирует муфту 3 относительно отверстия в венце 8 поводками 9, взаимодействующими с боковыми поверхностями спиц 10. Боковые поверхности поводков 9 снабжены накладками 11 из упругого материала, установленными в карманах поводков. Ведомый вал 12 посажен по ходовой посадке на ведущий и зафиксирован от осевого перемещения крышкой 13.

Фланец 7 ведущего вала 6 крепится к диску 14 ведущего колеса Г-образными болтами 15 с корончатой гайкой 16 и шплинтом 17. Головка болта 15 боковыми гранями уста-навливается в паз 18 на торце поводка 9, что исключает поворот болта 15 в затянутом положении.

В валах муфты выполнено сквозное отверстие 19, в расточках которого запрессованы втулки 20. Во втулках 20 установлен срезной штифт 21, фиксируемый от выпадания, например, оседержателем 22.

Фланец 23 ведомого вала 12 соединен болтами с фланцем карданного вала 4, который соединен с фланцем 24 маховика 5.

Муфта работает следующим образом.

Посредством муфт ведущие колеса машины соединяют с нагружающим устройством. Для этого поводки 9 муфты 3 в сборе вводят в окна между спицами ведущего колеса машины до упора торцем центрирующего фланца 7 в торец диска 14 ведущего колеса. Затем вставляют Г-образ- ные болты 15, устанавливая головки в

4

оо

ел to

о

пазы 18 на торцах поводков 9. Гайки 16 затягивают и ставят шплинты 17.

При испытаниях из-за вибрации происходит ослабление затяжки болтов 15, однако на надежность соединения ведущего колеса с муфтой это не влияет, так как небольшой люфт в пределах зазоров необходим для самоустановки поводков 9 относительно спиц ведущего колеса для опира- ния упругими накладками 11 в боковую поверхность спиц 10.

Осевые усилия, воспринимаемые головками Г-образных болтов 15 и крышками 13, небольшие и зависят от качества изготовления шлицевого соединения карданного вала 4, смазки и передаваемого момента.

При срезании штифта из-за перегрузок, вращая вручную маховик, восстанавливают по риске соосное положение отверстий 19 в валах муфты, выбивают срезавшийся и устанавливают новый штифт. Испытания можно продолжать.

0

5

0

Формула изобретения

1.Муфта преимущественно для испытательного стенда, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредством фланцев и срезного штифта, размещенного в отверстиях, выполненных во фланцах параллельно оси муфты, и детали крепления муфты к ведущему элементу, отличающаяся тем, что, с целью по- вышения надежности, полумуфты расположены концентрично, ведущая полумуфта выполнена с центрирующим фланцем и поводками, в которых расположены указанные отверстия под срезной штифт, взаимодействующими с ведущим элементом, а детали крепления муфты выполнены в виде Г-образных болтов, головки которых размещены в пазах поводков и оперты на ведущий элемент.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что боковые поверхности поводков снабжены накладками из упругого материала, установленными в выемках поводков.

Похожие патенты SU1481526A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Предохранительная муфта 1977
  • Яхнин Роман Наумович
SU726380A1
Муфта предохранительная 1987
  • Белов Михаил Львович
  • Березняков Владимир Николаевич
SU1527422A1
Гидравлическая муфта 1989
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Тиль Виктор Борисович
  • Пыжак Вячеслав Петрович
SU1640472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ И СНАБЖЕННОЕ ИМ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Рибо Ромен
  • Муре Сириль
RU2803902C2
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт 1981
  • Чигликов Владимир Григорьевич
  • Васильев Сергей Владимирович
SU966521A1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
МУФТА УПРУГАЯ 2008
  • Челобитченко Валентин Андреевич
RU2409773C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 526 A1

Реферат патента 1989 года Муфта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Муфта выполнена в виде двух концентрично расположенных валов - ведущего и ведомого. Ведущий вал 6 снабжен крышкой для фиксации ведомого вала от осевого перемещения и центрирующим фланцем 7 с поводками 9. Поводки установлены в окнах между спицами. Ведущий вал крепится к ведущему колесу Г-образными болтами, головки которых установлены в пазы на торцах поводков. Ведомый вал 12 соединен фланцем с карданным валом и срезным штифтом с ведущим валом. Отверстие под срезной штифт выполнено сквозным в теле поводка. Крутящий момент от ведущего колеса передается через упругие накладки, установленные в карманах поводков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 481 526 A1

фмг.1

w

/////////////////////7e f7cЈ

У77/7///7////// //,

1}

20

А-А

8

Щ

Фиг. Z

Вид Б

Фие.З

/5

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481526A1

Предохранительная муфта 1977
  • Яхнин Роман Наумович
SU726380A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 481 526 A1

Авторы

Беленький Геннадий Аркадьевич

Кацаев Эдуард Сергеевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-07-06Подача