Изобретение относится к обжигу кирпича в разреженных пакетах и транспортировки их без поддонов и оснастки железнодорожным и автомобильным транспортом.
Целью изобретения является образование в пакете теплотехнических отверстий и обеспечение устойчивости разреженных кирпичей в пакете.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пакет, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Пакет включает подпакетные ряды 1 кирпича, уложенные на продольной плашок, образующие подпакетные поперечные отверстия 2 с модулем, определяемым в зависимости от угла наклона слоев кирпича в полупакетах. Начиная с третьего ряда, все нечетные слои 3 кирпича укладывают с продольными отверстиями 4, четные слои 5 кирпича с поперечными отверстиями 6 и треугольными отверстиями 7 по оси пакета. Все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16-20оС. Основанием для пакета служит матрица из жаростойкого бетона 8, установленная на обжиговой вагонетке, со специальными опорными элементами под опорные грани 9 подпакетных рядов 1. Подпакетные отверстия 2 служат для пропуска раскаленных газов при обжиге и для введения перьев подхвата при подъеме. Верхнюю часть полупакетов завершают три убывающих ряда кирпича с одним отверстием 10.
Формирование пакета производят на снижателе, на который закатывается обжиговая вагонетка, уложенный пакет, через габаритную рамку закатывается в обжиговую печь.
Стационарное положение кирпичей на наклонных слоях в полупакете обеспечивается коэффициентом запаса устойчивости груза η от скольжения по условию
η ≥ 1,25, где Кк коэффициент трения кирпича по кирпичу;
α угол наклона слоев кирпича к горизонту.
В приведенном на фиг. 1 пакете угол наклона кирпичей 16о40′ при этом угле наклона и коэффициенте трения кирпича по кирпичу 0,5 запас устойчивости кирпичей от скольжения составляет
η 1,7>1,25.
Обожженный пакет выкатывают на выставочную площадку, оборудованную подъемным краном, которым при помощи перьевого подхвата пакет снимается с вагонетки и переносится на железнодорожную платформу или автомашину без ручной перекладки. Устойчивость елочного пакета на транспортные средства обеспечивается упорным рядами кирпича на плашок, уложенными на платформу под боковые наклонные кирпичи в пакете и положением всех кирпичей в пакете на плашок.
При технической надобности полупакеты могут формироваться отдельно с последующим объединением при транспортировке в целый пакет.
Простота структуры укладки предложенных разреженных пакетов позволяет разработать их механизированную укладку.
Экономический эффект при использовании предложения на этапе внедрения и эксплуатации новой техники, будет складываться из экономии затрат на перекладку призматических разреженных пакетов в елочные, затрат на изготовление поддонов или оснастки для контейнеров, исключение расходов на непроизводительные затраты по сбору ремонту и возврату порожней тары, экономии трудозатрат, сокращения потерь кирпича от боя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки кирпича пакетами для бесподдонной транспортировки | 1978 |
|
SU695925A1 |
Укладчик диатомового кирпича на обжиговую вагонетку | 1982 |
|
SU1164052A1 |
Установка для пакетирования лицевого кирпича | 1986 |
|
SU1414654A1 |
Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бЕСпОддОННОй ТРАНСпОРТиРОВКи | 1979 |
|
SU796126A1 |
Способ садки кирпича-сырца для обжига в туннельной печи с арочным сводом | 1981 |
|
SU968573A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ-ПАКЕТИРОВЩИК | 1992 |
|
RU2057699C1 |
Способ формирования садки кирпича | 1989 |
|
SU1623864A1 |
Способ укладки кирпича в штабель для бесподдонной перевозки | 1978 |
|
SU712336A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2037413C1 |
СПОСОБ САДКИ КИРПИЧА-СЫРЦА ДЛЯ ОБЖИГА В ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1991 |
|
RU2012844C1 |
Изобретение относится к обжигу кирпича в разреженных пакетах и транспортировки их без поддонов и оснастки железнодорожным и автомобильным транспортом. Цель изобретения образование в пакете теплотехнических отверстий и обеспечение устойчивости разреженных кирпичей в пакете. Пакет включает подпакетные ряды 1 кирпича, уложенные на продольный плашок, образующие поперечные отверстия 2, нечетные слои 3 с продольными отверстиями, четные слои 3 с продольными отверстиями, четные слои 5 кирпича с поперечными отверстиями 6. Все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16 20°. Устойчивость елочного пакета на транспортные средства обеспечивается упорными рядами кирпича на плашок, уложенными на платформу под боковые наклонные кирпичи в пакете, и положением всех кирпичей в пакете на плашок. 2 ил.
СПОСОБ УКЛАДКИ СЫРЦОВОГО КИРПИЧА В ПАКЕТЫ ДЛЯ ОБЖИГА И БЕСПОДДОННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ, включающий формирование полупакетов прямоугольной формы с взаимным наклоном слоев кирпича к оси пакета, отличающийся тем, что, с целью возможности образования в пакете теплотехнических отверстий и обеспечения устойчивости разреженных кирпичей в пакете, все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16 20o, при этом первый упорный ряд и второй ряд в основании укладывают на продольный сплошной плашок и заканчивают для перевозки двумя кирпичами на поперечный плашок, начиная с третьего ряда все нечетные пакетные слои укладывают на продольный плашок в разрядку, с образованием продольных теплотехнических отверстий, а все четные слои на поперечный плашок с образованием поперечных отверстия пересекающихся с продольными, при этом в верхней части полупакета три убывающие к cередине пакета ряда образуют из сплошных рядов, наложенных на поперечный и продольный плашки с одним поперечным отверстием.
Способ укладки кирпича пакетами для бесподдонной транспортировки | 1978 |
|
SU695925A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1986-05-30—Подача