жении штока силового цилиндра 7. Бла- 30 го колеса, система обеспечивает загодаря механической фиксации отжимного поршня 43, управляющего запорными клапанами силового цилиндра 8, полости этого силового цилиндра будут постоянно заперты при дальнейшем срабатывании силового цилиндра 7 В запертом состоянии силовой цилиндр 8 не позволит рычагу 1 повернуться под действием внешних сил или сил инерции. Это повышает надежность работы и безопасность устройства в целом о
На склоне противоположной крутизны система срабатывает аналогичным образом. Под давлением в этом случае будет (в момент срабатывания силового цилиндра 8) находиться магистраль 26, а магистраль 25 - сообщенной со сливом. Заблокированным окажется уже силовой цилиндр 7, поскольку фиксатором будет удерживаться от смещения отжимной поршень запорных клапанов, сообщенных с ним (правых, согласно схеме на фиг. 2).
Отличие в работе системы стабилизации ведущего моста, изображенной на фиг. 3 и 4, состоит в том, что привод поворота частей бортовых редукторов осупегтвляется не выталки5
0
пирание полостей бездействующего силового цилиндра до тех пор, пока выдвинувшееся колесо не возвратится в исходное положение, т.е. транспортное средство не окажется на горизонтальной площадке.
Одной из причин самопроизвольного выдвижения вышерасположенного по склону колеса являются чрезмерные реактивные моменты в зубчатых передачах привода ведущих колес моста в момент разгона транспортного средства и при застревании колес. Последнее является причиной самопроизвольного пово- 5 рота рычагов и у буксируемого транспортного средства.
Устраняя отмеченные недостатки предложенное устройство повысит бе- зопасность транспортных средств,оборудованных системой стабилизации, поскольку снизит вероятность их опрокидывания.
0
Формула изобретения
Система стабилизации транспортного средства, содержав;ая поворотные в вертикальных плоскостях два несущи опорные колеса бортовых рычагов,
опирающихся в исходном положении на ограничители хода вверх и связанные с приводом их поочередного поворота вниз от соответствующих двухполост- ных силовых цилиндров, разноименные полости которых сообщены между собой через запорные управляемые по давлению клапанные узлы, образованные включенными в каждую магистраль двумя клапанами, сообщенными с питающей управляемой гидросистемой, подключенной к указанным магистралям в точках, расположенных между двумя клапанами, которые выполнены обратными, и сооб
5
ценных выходами с полостями цилиндра, а между ними установлен отжимающий поршень, полости с обеих сторон которого сообщены с входами обратных клапанов и магистралями, сообщающими их с питающей гидросистемой, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена управляемыми фиксаторами отжимающих поршней, причем фиксатор отжимного поршня одного клапанного узла, сообщенного с одним силовым цилиндром, кинематически связан со штоком другого силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498640A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2045435C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031802A1 |
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1234252A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне. Цель изобретения - повышение безопасности. Эта цель достигается блокированием механизма перемещения вышерасположенного по склону колеса при выдвижении нижерасположенного по склону колеса. Обеспечивающая такое блокирование система стабилизации содержит поворотные рычаги, несущие опорные колеса, опирающиеся в исходном положении на ограничитель хода вверх, и снабженные приводом поочередного поворота вниз от силовых цилиндров 7 и 8, сообщенных между собой и выводами магистралей 25 и 26 питающей гидросистемы через запорные клапаны 39,40, и 41,42. Отжимные поршни 43,44 запорных клапанов снабжены фиксаторами в виде подвижных элементов 49,50, причем фиксатор каждого отжимного поршня пары запорных клапанов одного силового цилиндра кинематически связан со штоком другого силового цилиндра, и наоборот. 4 ил.
22
щ
п
18
20
Фиг. 3
Редактор И. Касарда
Составитель Ю, Шурупов Техред Л.Сердюкова
Заказ 2748/15
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг.Ц
Корректор М. Шароши
Подписное
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-03-16—Подача