Система стабилизации положения транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1482828A1

жении штока силового цилиндра 7. Бла- 30 го колеса, система обеспечивает загодаря механической фиксации отжимного поршня 43, управляющего запорными клапанами силового цилиндра 8, полости этого силового цилиндра будут постоянно заперты при дальнейшем срабатывании силового цилиндра 7 В запертом состоянии силовой цилиндр 8 не позволит рычагу 1 повернуться под действием внешних сил или сил инерции. Это повышает надежность работы и безопасность устройства в целом о

На склоне противоположной крутизны система срабатывает аналогичным образом. Под давлением в этом случае будет (в момент срабатывания силового цилиндра 8) находиться магистраль 26, а магистраль 25 - сообщенной со сливом. Заблокированным окажется уже силовой цилиндр 7, поскольку фиксатором будет удерживаться от смещения отжимной поршень запорных клапанов, сообщенных с ним (правых, согласно схеме на фиг. 2).

Отличие в работе системы стабилизации ведущего моста, изображенной на фиг. 3 и 4, состоит в том, что привод поворота частей бортовых редукторов осупегтвляется не выталки5

0

пирание полостей бездействующего силового цилиндра до тех пор, пока выдвинувшееся колесо не возвратится в исходное положение, т.е. транспортное средство не окажется на горизонтальной площадке.

Одной из причин самопроизвольного выдвижения вышерасположенного по склону колеса являются чрезмерные реактивные моменты в зубчатых передачах привода ведущих колес моста в момент разгона транспортного средства и при застревании колес. Последнее является причиной самопроизвольного пово- 5 рота рычагов и у буксируемого транспортного средства.

Устраняя отмеченные недостатки предложенное устройство повысит бе- зопасность транспортных средств,оборудованных системой стабилизации, поскольку снизит вероятность их опрокидывания.

0

Формула изобретения

Система стабилизации транспортного средства, содержав;ая поворотные в вертикальных плоскостях два несущи опорные колеса бортовых рычагов,

опирающихся в исходном положении на ограничители хода вверх и связанные с приводом их поочередного поворота вниз от соответствующих двухполост- ных силовых цилиндров, разноименные полости которых сообщены между собой через запорные управляемые по давлению клапанные узлы, образованные включенными в каждую магистраль двумя клапанами, сообщенными с питающей управляемой гидросистемой, подключенной к указанным магистралям в точках, расположенных между двумя клапанами, которые выполнены обратными, и сооб

5

ценных выходами с полостями цилиндра, а между ними установлен отжимающий поршень, полости с обеих сторон которого сообщены с входами обратных клапанов и магистралями, сообщающими их с питающей гидросистемой, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена управляемыми фиксаторами отжимающих поршней, причем фиксатор отжимного поршня одного клапанного узла, сообщенного с одним силовым цилиндром, кинематически связан со штоком другого силового цилиндра.

Похожие патенты SU1482828A1

название год авторы номер документа
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Кабиров А.М.
  • Манжос А.Л.
  • Савин А.М.
  • Холодняков А.А.
  • Шарапов Е.Н.
  • Кравченко Д.И.
RU2045435C1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031802A1
Устройство для выравнивания нагрузок на колеса транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1234252A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 828 A1

Реферат патента 1989 года Система стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне. Цель изобретения - повышение безопасности. Эта цель достигается блокированием механизма перемещения вышерасположенного по склону колеса при выдвижении нижерасположенного по склону колеса. Обеспечивающая такое блокирование система стабилизации содержит поворотные рычаги, несущие опорные колеса, опирающиеся в исходном положении на ограничитель хода вверх, и снабженные приводом поочередного поворота вниз от силовых цилиндров 7 и 8, сообщенных между собой и выводами магистралей 25 и 26 питающей гидросистемы через запорные клапаны 39,40, и 41,42. Отжимные поршни 43,44 запорных клапанов снабжены фиксаторами в виде подвижных элементов 49,50, причем фиксатор каждого отжимного поршня пары запорных клапанов одного силового цилиндра кинематически связан со штоком другого силового цилиндра, и наоборот. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 482 828 A1

22

щ

п

18

20

Фиг. 3

Редактор И. Касарда

Составитель Ю, Шурупов Техред Л.Сердюкова

Заказ 2748/15

Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг.Ц

Корректор М. Шароши

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1482828A1

Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 482 828 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Гуськов Валерий Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1989-05-30Публикация

1987-03-16Подача