Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к механизмам антниарал- .те-лограмма токонриемников типа пантографа, и может бьп ь использовано в различных видах члектрифицированного транс- норта, например в рудничных электровозах.
Известен механизм а1Г инараллелограм- ма токоприемника электроподвиж1юго состава, содержании : рычаги, один из которых закренлен на нервом главном валу Н1арннр- но с носледую1нен жесткой фиксацией, тягу, Н1ариирио соединенную с упомянутыми рычагами.
Недостатком таких механизмов яв:1яе 1 - ся отсутствие элементов, предохраняюии1х токоприемник от ноломок нри зацепах и ударах контактной вставки о выстунаюшие части контактной сети, irro снижает надежность.
Цель изобрете1 ия - новын1ение надежности.
Поставленная це./и достигается тем, что механизм антииараллелограмма токоприсм- пика элект}Ю 1одвижного сск тава, содержа- П1.ИЙ рычаги, один из которых закренден п.з первом главном валу с последующей жесткой фиксацией, тягу, нарнирно соеди- iieiiHyio с упомянутыми рычагами, второй 1)ычаг в1зП1Олнен ; вунлсчим, енабж(М1 закрепленным на одном из нлеч фиксатором, вы- полнегп-1Ы.м в ви.ле нод|фужинен|1ой скобы с роликом, п н|арнирно закренлен на втором глав1 .ом ва.пу, который снабжен жестко закрен. 1еппым на нем. кольцогч с пазом, в который входит уномя1 утый ролик.
0
На фи1 I изображена схема предлагаемого механизма антипараллелограмма; на фиг. 2 - узел на фжг. I с фиксатором.
Рычаг закренлеп на г,тавног;5 валу 2 токоприемника Н1арнирно с нос.:1едуЮ1Н.им жестким закреплением, а тяга 3 шарнирно связана с рычагами 1 и 4. Рычаг 4 выполнен двунлечим, шарннрно закренле isa валу 5, нри этом одно плечо соединено с тягой 3, а на другом кренится фиксатор 6, ро.лик которого входит в паз ко.тьпа 7, за- крен; енного жестко на главном валу 5, и прижимается пружиной 8, один конец которой прикреплен при помопш регулир{)воч- lioro болта 9 к скобе фиксатора, а другой - к рычагу 4. Регу.чировкой рычаг а 1 дости- 1 ается минимальное отклонение верхнего уз- .ла И) от вертикали.
Механизм работает следуюн1им образом.
При нормальной работе токоприемника фиксатор 6 удерживает рычаг 4 от поворота на валу 5 и механизм антипараллело- грам.ма обеспечивает еипхронное движение но.,чвиж1 ых рам. При возникновении нагрузок, нревьнпаю п,их до1 устнмые. например, нри зацепах и ударах контактной вставки о :быступаюни1е части контактной сети, происходит срабатывание фиксатора 6 и рычаг 4 поворачивается ,а валу 5. а токоприемник получает возможность наклонит1 ся по направлению удара, что предохраняет его от ноломок.
Применение пред.лагаемого механизма ап- типараллелограмма данной конструкции но- BbiniaeT надежност работ1з1 токоприемника путем зандггты его от поломок при зацепах и ударах контактной вставки о выступаю- П1ие части контакт пой сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1983 |
|
SU1237489A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1418110A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1984 |
|
SU1482833A1 |
Роликовый токоприемник | 1934 |
|
SU42142A1 |
Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием | 1976 |
|
SU539793A1 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью | 1986 |
|
SU1364502A1 |
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1119873A1 |
Токоприемник транспортного средства с автоматическим аварийным опусканием | 1988 |
|
SU1518160A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
Устройство для настилания полотен на закройных стол | 1978 |
|
SU743936A1 |
Власо
по делам изобретении и открытий ИЗОЗГ), Москва, /К 35. PavincKan нкб.. .
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проект в 1, 4
410
МЕХАНИЗМ АНТИПАРАЛЛЕЛОГРАММА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU271563A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-04-18—Подача