Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах Советский патент 1962 года по МПК B21B39/26 

Описание патента на изобретение SU148371A1

Известны конструкции кантователей рельсов на инспекторских стеллажах, например кантователь, состоящий из тележки с механизмами передвижения и кантовки. Процесс кантовки осуществляется с номощью вилми, имеющей ноступательное движение.

Предлагаемый кантователь рельсов отличается от известных тем, что в нем иснользуется механизм кантования с кантующей вилкой, перемещаемой ПО шлицевому валу при помощи -крестового рычага и двух электромагнитов. Поворот вилки производят от электропривода через червячный редуктор. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в эксплуатации.

На фиг. 1 показан предлагаемый кантователь; на фиг. 2 - схема кантовки рельса.

Рельсы подаются на инспекторские стеллажи для осмотра в положении А (фиг. 2) -и по€ле осмотра кантуются последовательно в положении Б, В, Г и Д. Затем рельсы поступают на склад готовой продукции. Каждый рельс кантуется четыре раза на стеллажах и один раз на складе готовой продукции.

Кантователь представляет собой тележку с установленными на ней механизмами кантования и передвижения. Механизм кантования (фиг. 1) состоит из кронщтейнов / и 2, рычага 3, шлицевого вала 4, головки 5, переводного рычага 6 и вилки 7.

Осевое перемещение вилки и привод механизлма кантования осуществляются при помощи электромагнитов S и электродвигателя с редуктором 9. Передвижение тележки производится электродвигателем 10 и редуктором 11, выходной вал которого соединен с валом тележки посредством кулачковой муфты. Кантователь передвигается по рельсам, проложенным вдоль стеллажа.

При кантовании зев вилки устанавливается против торца рельса. В зависимости от положения рельса оператор поворачивает переводной рычаг 6, а вместе с ним и вилку 7, вводя штырь 12 в соосвет№ 148371-- 2 ствующее отверстие в секторе головки 5. Каждому положению рельса на стеллаже соответствует определенное отверстие в секторе головки 5 и, следовательно, определенное положение вилки, которые фиксируется при помощи штыря 12.

После того, как вилка зафиксирована в положение, соответствующее положению рельса, оператор при помощи ножной кнопки включает один из .электромагнитов 8 в положение «вперед. При этом рычаг 3, .шарнирно соединенный со штоком магнита, -повернется на оси 13 и толкVeT головку 5 по шлицевому валу 4 зев вилки охватит шейку рельса. Затем оператор при помощи контроллера включает механизм кантования и рельс кантуется.

Для вывода вилки из зацепления с рельсом оператор нажимает кнопку, включая второй из электромагнитов 8 и выключая первый.

При кантовке рельса из положения А в положение Б (фиг. 2) головка 5 поворачивается вправо на 60° от вертикали. Вилка 7 при помощи переводного рычага 6 поворачивается также вправо на 42° и фиксируется в этом положении штырем 12, входящим в «райнее правое отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения Б в положение В головка поворачивается вправо на 42° от вертикали. Вилка поворачивается также на 42° и фиксируется в этом положений штырем, входящим в крайнее левое отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения В в положение Г голов1ка поворачивается вправо на 60° от вертикали. Вилка поворачивается вправо на 19° и фиксируется в этом положении штырем, входящим в правое среднее отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения Г в положение Д головка поворачивается вправо на 19° от вертикали. Вилка поворачивается влево на 19° и фиксируется в этом положении штырем, входящим в левое среднееотверстие.

Ограничение поворотов головки на 60°, 42° и 19° осуществляется командоаппаратом.

Предложенный кантователь может успешно работать на заводах, изготовляющих рельсы; он внедрен на заводе «Азовсталь.

Предмет изобретения

Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и достижения надежности в эксплуатации, применен механизм кантования с кантующей вилкой, перемещаемой по щлицевому валу при помощи крестового рычага и двух электромагнитов, а поворот вилки производят от электропривода червячный редуктор.

Похожие патенты SU148371A1

название год авторы номер документа
Кантователь балок для инспекторскихСТЕллАжЕй СОРТОпРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Быков Александр Владимирович
  • Смирнов Юрий Иванович
SU810321A1
Кантователь для инспекторских стеллажей сортовых и рельсобалочных станов 1958
  • Быков В.А.
  • Загородный А.И.
  • Манкевич Н.К.
  • Химич Г.Л.
SU119164A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВКИ ПРОФИЛЬНОГО ПРОКАТА РЕЛЬСОВ НА ИНСПЕКТОРСКОМ СТЕЛЛАЖЕ 1969
SU250866A1
Кантователь балок для инспектроных стеллажей сортопрокатных станов 1973
  • Манкевич Николай Кондратьевич
  • Быков Владимир Александрович
  • Белобородов Юрий Николаевич
  • Смирнов Юрий Иванович
  • Ходосевич Петр Герасимович
SU507376A1
Кантователь заготовок на стеллаже 1985
  • Миндели Гиви Валерьянович
  • Баанашвили Вахтанг Сергеевич
  • Гиоргобиани Годердзи Галактионович
  • Джаниашвили Теймураз Иосифович
  • Прозоров Вячеслав Георгиевич
  • Кобалава Георгий Шмагович
SU1380826A1
Кантователь сортового проката 1959
  • Андриенко В.Н.
SU128835A1
Устройство для выборочной кантовки и передачи заготовок 1983
  • Попович Юрий Григорьевич
  • Беленков Виктор Ефимович
SU1084096A1
Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах 1973
  • Жура Павел Денисович
  • Легенченко Геннадий Степанович
  • Костюков Леонид Николаевич
SU480466A2
Кантователь проката 1989
  • Иванов Алексей Федорович
  • Шелоумов Евгений Михайлович
  • Белинкис Александр Ильич
  • Рыжов Олег Леонидович
  • Шапкин Юрий Константинович
SU1745387A1
Кантователь для осевого поворота прокатанных изделий 1949
  • Мартынов А.И.
SU128431A1

Иллюстрации к изобретению SU 148 371 A1

Реферат патента 1962 года Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах

Формула изобретения SU 148 371 A1

SU 148 371 A1

Авторы

Куюмджи К.А.

Таушан Д.А.

Шефтолович В.Б.

Даты

1962-01-01Публикация

1956-09-26Подача