Известны полуприцепы-самосвалы для перевозки лесоматериалов, включающие гидравлический подъемный механизм, несущую раму и поворотную раму, снабженную откидными стойками и яамком, удерживающим ее в горизонтальном положении.
Описываемый полуприцеп-самосвал отличается от известных тем, что поворотная рама оборудована замком, выполненным в виде вала, снабженного запирающими защелками, удерживающими поворотную раму от бокового опрокидывания при транспортировании. На валу закреплены рычаги, взаимодействующие с плунжером силового гидроцилиндра. При подъеме гидроцилиндра вал разворачивается и отводит в сторону запирающие защелки. Такой полуприцеп-самосвал ускоряет процесс разгрузки. Кроме того, для обеспечения возможности поворота в момент разгрузки стойки шарнирно закреплены на поворотной раме, а нижняя часть их выполнена в виде вогнутого копира, взаимодействующего с рамками, жестко закрепленными на несущей раме.
На фиг. 1 показана схема полуприцепа-самосвала, вид сбоку; на фиг. 2 - схема полуприцепа-самосвала, в поперечном разрезе; на фиг. 3 - замок поворотной рамы; на фиг- 4 - положение полуприцепа самосвала в момент разгрузки.
Полуприцеп-самосвал смонтирован на несущей раме /, щарнирно опирающейся -на раму 2 автомобиля и жестко-на скат 3. На несущей раме на оси 4 щарнирно установлена поворотная рама 5 с жестко закрепленными стойками 6 и шарнирно установленными самооткидными стойками 7. По всей длине поворотной рамы установлено с каждой стороны 1ПО три стойки. На несущей раме / на кронщтейнах 8 шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра 5, свободные концы щтоков которых выполнены в виде серьги 10 с продольным пазом, в который входит щтырь //, неподвижно установленный на поворотной раме 5. При помощи кронщтейнов 12 на поворотной раме 5 установлен вал 13,
№ 148729...- 2
на котором жестко закреплены три защелки 14, два рычага 15 и пружина 16. На консолях поперечных балок несущей рамы 1 жестко закреплены ролики 17, по 5 оторым обкатываются выполненные в виде согнутого копира /5нижние части самооткидных стоек 7. Сверху на несущей раме в,местах опоры ее на раму 2 автомобиля и скат 3 установлены грузовые упоры 19.
Для разгрузки полуприцепа-самосвала включается силовой гидроцилиндр 9. При подъеме щтока гидроцилиндра упор на серьге 10, преодолевая сопротивление пружины 16, давит на рычаг 15, поворачивая вал 13, и защелка 14 выходит из зацепления с несущей рамой. При дальнейшем подъеме щтока серьга 10 упирается в щтырь 11 и разворачивает раму 5 вокруг оси 4. Нижний конец стойки 7 обкатывается по ролику /7 и, благодаря вогнутому профилю копира 18, стойка занимает положение в плоскости наклоняющейся рамы 5. После опускания ражы 5 шток гидроцилиндра под действием собственного веса опускается, освобождает рычаг 15 и вал 13 под действием пружины 16 возвращается в исходное положение, вводя защелку 14 в зацепление с несущей рамой /. Самооткидпая стойка устанавливается в вертикальное положение.
в гидроцилиндр подается насосом, установленным -на коробке скоростей автомобиля. Управление разгрузкой производится из кабины автомобиля водителем.
Предмет изобретения
1.Полуприцеп-самосвал для перевозки лесоматериалов, состоящий из гидравлического подъемного механизма, несущей рамы и поворотной рамы, имеющей откидные стойки, и замка для удержания в горизонтальном положении поворотной рамы, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, на поворотной раме закреплен замок в виде вала, снабженного запирающими раму защелками и рычагами, взаимодействующими с плунжером гидравлического силового цилиндра при его подъеме для отведения в сторону защелок, удерживающих поворотную раму от бокового опрокидывания при транспортировании.
2.Полуприцеп-самосвал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью поворота стоек в момент разгрузки, последние шарнирно закреплены на поворотной раме и в нижней части имеют вогнутые копиры, взаимодействующие с роликами, жестко закрепленными на несущей раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2244654C1 |
Передвижной перегрузчик | 1980 |
|
SU874539A1 |
Установка для армирования керамических изделий | 1982 |
|
SU1057291A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов | 1960 |
|
SU147460A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов | 1984 |
|
SU1193082A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU284632A1 |
j..,
,. 3
Риг.4
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-10-22—Подача