Известны опрокидывающие устройства полуприцепа-самосвала, содержащие шарнирно закрепленные на оиорпой нлите полуприцепа тяговую рамку и силовой гидроцилиндр, в основании и на штоке которого установлены блоки тросо-блочной системы нодъе.ма. Концы троса закренлены на опорной плите полуприцепа.
Однако в таких устройствах для обеспечения достаточного угла подъема кузова полуприцепа требуется установка силового телескопического гидроциликдра с большим ходом и соответствеппо гидроласоса большой производительности.
Цель предлоЛСен}юго изобретения - упростить опрокидывающее устройство и снизить металлоемкость.
Это достигается тем, что шток шарнирно связан с серьгой, перемещающейся но вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, приюм один конец троса закреплен на серьге, а второй - в нижней части направляющих.
Па фиг. 1 изображен предложенный полуприцеп в транспортном положении; нафиг. 2- то же, в поднятом пол11жении; на фиг. 3 - узлы Л и в увеличенно.м масштабе и разрез по В-В.
Автопоезд состоит из тягача / и полуприцепа-самосвала 2 со смонтированным на нем опрокидывающим устройством 3.
Онрокидьгвающее усгройство содержит одноступенчатый гидроцилипдр 4, шарнирно закрепленный на опорной плите 5 и подвижной серьге 6. Па осях крепления гидроцилиндра установлены блоки 7 и 8, на которых запасован трос 9, закрепленный одним концом на
подвижной серьге .6, а другим - на крон.штейнах 10 боковых стенок кузова полуприцепа, образуя, таким образом, трехкратный полиспаст. Один конец тяговой рамки 11 укреплен на оси гидроцилиндра 4, а другой -
на кузове полуприцепа. Серьга 6 имеет ролики 12, входящие в вертикальные направляющие 13 боковых стенок кузова.
Для разгрузки полуприцепа-самосвала масло подается в гидроцилиндр 4 и выдвигается
шток гидроцилиндра с блоком 7 и серьгой 6, которая перемещается в направляющих 13 кузова. Кузов поднимается и одновременно рамка // нодтягивает полуприцеп к тягачу. Таким образом происходит опрокидывание кузова на заданный угол.
вой гидроцилиндр, в основании и .на штоке которого установлены блоки тросо-блочной системы подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и снижения металлоемкости, шток гидроцилиндра шарнирно
связан с серьгой, перемещающейся по вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, причем одип конец троса закреплен на серьге, а другой - в нижней части направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема кузова полуприцепа-самосвала | 1976 |
|
SU656889A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА | 1971 |
|
SU295697A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛПАТЕ1П И J- : .БИБЛИО | 1972 |
|
SU349612A1 |
АВТОТРУБОВОЗ | 1973 |
|
SU389972A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация