УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1962 года по МПК B60K20/06 

Описание патента на изобретение SU149313A1

Известны устройства для гашения вибраций рычага унравления коробки иередач автомобиля е ирименением тормозных элементов, взаимодействующих с валом уиравления, связанным с рычагом.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна. Последний снабжен стяжным винтом и охватывает трубу рулевой колонки. Такое выполнение устройства обеспечивает простоту моптажа и устраняет вибрацию рычага управлепия коробкой передач.

На чертеже изабрал ено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из двух пластмассовых фрикционных колодок 1, скобообразных пластинчатых пружин 2, вильчатого кронщтейна 3 и стяжного випта 4. Каждая фрикционная колодка 1 имеет две цилиндрические поверхности А, облегающие вал 5 управления коробкой передач. Эти поверхности расноложены но обе стороны относительно вильчатого кронщтейиа S, вдоль оси вала и вне самого кронштейна. Тормозт1ые колодки имеют продольные плоскости Б, направленные нараллельно оси вала, и поперечные плоскости В, цаправленные периендикулярпо оси вала, которые служат для установки детали между отгибными усами Г или плоскостями Гь вынолненными в виде приваренных штамповок. Колодки снаружи вводятся в кронштейн так, что внутри носледнего они могут перемещаться только радиально относительно вала. Пластинчатые пружины 2 заводятся в пазы Д тормозных колодок и прижимают последние к валу управления.

Усилие воздействия пружни на тормозные колодки выбирается таким, чтобы между колодками и валом управления возникал момент

трения, необходимый для гашения вибраций рычага управления коробкой передач.

Хвостовая часть Е вильчатого кронщтейна охватывает трубу 6 рулевой колонки, а стяжной винт 4 обеспечивает малый зазор между

кронщтейном и трубой рулевой колонки. Такое крепление устройства позволяет перемещать его вдоль оси трубы рулевой колонки.

Предлагаемое устройство дает возможность уменьщить утомляемость водителя и снизить износ соединений в системе управления.

Предмет изобретения

ствующих с валом управления, связанным с рычагом, отличающееся тем, что, с целью нростоты монтажа и устранения вибрации рычага управления коробкой передач, тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна, снабженного стяжным винтом и охватывающего трубу рулевой колонки.

Похожие патенты SU149313A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Диско-колодочный тормоз 1976
  • Эрнст Раух
  • Дитер Кунце
  • Манфред Айдам
  • Кристоф Хазе
SU929910A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Маринин Михаил Генадьевич
RU2331804C1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Станок для срезания накладок тормозных колодок 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1301585A1
ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА 1973
  • Я. Е. Шутко, Л. С. Голец, К. И. Тишкевич Б. Л. Шапошник
SU390310A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Иностранец Рихард Томас Бурнетт
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Бендикс Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU349195A1
Тормозное устройство 1974
  • Глухов Борис Николаевич
SU539187A1

Иллюстрации к изобретению SU 149 313 A1

Реферат патента 1962 года УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 149 313 A1

SU 149 313 A1

Даты

1962-01-01Публикация