Известны устройства для гашения вибраций рычага унравления коробки иередач автомобиля е ирименением тормозных элементов, взаимодействующих с валом уиравления, связанным с рычагом.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна. Последний снабжен стяжным винтом и охватывает трубу рулевой колонки. Такое выполнение устройства обеспечивает простоту моптажа и устраняет вибрацию рычага управлепия коробкой передач.
На чертеже изабрал ено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из двух пластмассовых фрикционных колодок 1, скобообразных пластинчатых пружин 2, вильчатого кронщтейна 3 и стяжного випта 4. Каждая фрикционная колодка 1 имеет две цилиндрические поверхности А, облегающие вал 5 управления коробкой передач. Эти поверхности расноложены но обе стороны относительно вильчатого кронщтейиа S, вдоль оси вала и вне самого кронштейна. Тормозт1ые колодки имеют продольные плоскости Б, направленные нараллельно оси вала, и поперечные плоскости В, цаправленные периендикулярпо оси вала, которые служат для установки детали между отгибными усами Г или плоскостями Гь вынолненными в виде приваренных штамповок. Колодки снаружи вводятся в кронштейн так, что внутри носледнего они могут перемещаться только радиально относительно вала. Пластинчатые пружины 2 заводятся в пазы Д тормозных колодок и прижимают последние к валу управления.
Усилие воздействия пружни на тормозные колодки выбирается таким, чтобы между колодками и валом управления возникал момент
трения, необходимый для гашения вибраций рычага управления коробкой передач.
Хвостовая часть Е вильчатого кронщтейна охватывает трубу 6 рулевой колонки, а стяжной винт 4 обеспечивает малый зазор между
кронщтейном и трубой рулевой колонки. Такое крепление устройства позволяет перемещать его вдоль оси трубы рулевой колонки.
Предлагаемое устройство дает возможность уменьщить утомляемость водителя и снизить износ соединений в системе управления.
Предмет изобретения
ствующих с валом управления, связанным с рычагом, отличающееся тем, что, с целью нростоты монтажа и устранения вибрации рычага управления коробкой передач, тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна, снабженного стяжным винтом и охватывающего трубу рулевой колонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Диско-колодочный тормоз | 1976 |
|
SU929910A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Станок для срезания накладок тормозных колодок | 1985 |
|
SU1301585A1 |
ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU390310A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
Тормозное устройство | 1974 |
|
SU539187A1 |
Даты
1962-01-01—Публикация