Изобретение относится к вагоностроению в частности к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например жидкий пек.
При транспортировке нефтепродуктов в цистернах груз подвергается воздействию низких температур окружающей среды, становится вязким и застывает, в связи с чем вагоны простаивают длительное время во время разгрузки.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит локомотив 1 с блоком 2 упразления тормозами, емкость 3 с грузом 4, колесные пары 5, ось которых
функционально связана с тормозом 6, а через муфту 7 сцепления с генератором 8 тока, выводы которого соединены с электронагревателем 9. В емкости 3 установлены два датчика 10, 11 температуры, один из которых (10) настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза (нефтепродукта), другой (11) при минимально допустимой температуре груза. Выход датчика 10 соединен с одним из входов триггера 12, выход датчика 11 соединен с другим входом триггера 12, Выход которого подключен к одному из входов логического элемента И 13 и логического элемента И 14, вторые входы которых соединены с первым выходом блока 2 управления тормозами, второй выход
которого подключен к одному входу ЛОРИ 4 CD
СО
сд
ческого элемента ИЛИ 5, связанного дру- |гим входом с выходом логического эле- (мента И 13, выход элемента ИЛИ 15 связан с тормозом 6, а выход логического элемента И 14 связан с муфтой 7 сцепления.
Управляющие сигналы в схему поступают на входы датчиков 10, 11 и блока 2. Датчики 10, 11 содержат замыкающий I исполнительный контакт. I Блок 2 содержит переключатель по I меньщей мере -на три положения (откл. - 1 ступень - II ступень) с общей точкой - вход управляющего сигнала.
Iступень блока 2 соответствует замедленному торможению состава, например при движении по отрицательному уклону дороги.
IIступень блока 2 соответствует экстренному (аварийному) торможению.
Описанное устройство может быть использовано и на других неэлектрофициро- ванных транспортных средствах, например автомобильных.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при температуре нефтепродукта 4, ниже допустимой, исполнительный контакт датчика 10 разомкнут, а датчика 11 замкнут. Переключатель блока 2 установлен в положение - откл. На входе датчиков 10, И и блока 2 присутствует сигнал управления, который через замкнутый контакт датчика 11 поступает на вход уставки в единичное состояние-триггера 12 и с его прямого выхода на вход элемента 14. На инверсном выходе триггера 12. выходах блока 2, выходах элементов 1-3, 14 и 15 сигнал отсутствует. Тормоз 6, муфта 7 и генератор 8 отключены.
При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока 2, с выхода (I ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход элемента 14, с выхода которого поступает далее на муфту 7, она срабатывает, генератор 8 подключается к колесной паре 5 и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель 9. Состав получает отрицательное ускорение (тормозится), а его кинетическая энергия аккумулируется нефтепродуктом (грузом) 4.
При достижении температуры груза выше допустимой контакт датчика 11 разомкнут, а датчика 10 замкнуг. Сигнал с выхода датчика 10 поступает на вход уставки в нулевое состояние триггера 12, на инверсном выходе которого появляется
сигнал «Единица, а на прямом выходе сигнал «Ноль. В результате при наличии сигнала управления на выходе (I ступень) блока 2 на входах элемента 14 будет
несоответствие, а на входах элемента 13 будет соответствие сигналов управления. Муфта 7 сцепления отключает генератор 8 и тормоз 6, который тормозит состав.
При экстренном торможении мащинист включает переключатель блока 2 на И ступень. Сигнал управления с входа блока 2 поступает на его выходы I и II ступени и, если сигналы входов элемента 14 соответствуют, включает муфту 7, генератор 8 и тормоз 6, а если не соответствуют (при разомкнутом датчике 10), то включается только тормоз 6.
При охлаждении груза 4 до .минимальной температуры цикл работы устройства повторяется.
Если в процессе движения подвижного
состава получился недобор энергии нефтепродуктом (грузом) 4, то схема позволяет подключить нагреватель к стационарному источнику тока, что в настоящее время применяется в условиях Днепровского элек5 тродного завода (ДЭЗа), или по прибытии на станцию назначения генерировать часть энергии локомотива на нагрев груза 4, в этом случае переключатель блока 2 устанав.1ивают на I ступень.
30
Формула изобретения
Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны, установленной на колесные пары, связанные с тормозами, блок управления которыми расположен на
5 локомотиве, и через муфту сцепления - с генератором тока, содержащее электронагреватель, соединенный с генератором тока и установленный в полости цистерны, и датчики температуры груза, отлиQ чающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено триггером, логическим элементом ИЛИ и логическими элементами И, ов.ни входы которых соединены с первым выходом блока управления тормозами, другие - с выходами
5 триггера, а выход первого логического элемента И подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ, соединенного другим входом с вторым выходо.м блока управления торможением, а выходом - с тормозами, при этом выход второго логичес0 кого элемента И связан с муфтой сцепления, а входы триггера соединены с выходами соответствующих датчиков температурь; груза.
.11
Ч Q
Т У -7МЧТ. UOO (JLXJ
t 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения | 2022 |
|
RU2822934C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
Автоматический тормозной привод колесной машины | 1990 |
|
SU1713843A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284928C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ НЕСАМОХОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2373094C2 |
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110687A2 |
Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство состоит из локомотива с блоком управления тормоза, емкости с грузом, колесных пар, ось которых функционально связана с тормозом, а через муфту сцепления - с генератором тока, выводы которого соединены с электронагревателем. В емкости установлены два датчика температуры, один из которых настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза, другой - при минимально допустимой температуре груза. При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока, с выхода (1 ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход схемы, с выхода которой он поступает на муфту, она срабатывает, генератор подключается к колесной паре и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель, установленный в емкости. При достижении температуры груза выше допустимой сигнал с выхода датчика устанавливает триггер в нулевое состояние. Потребление энергии нагревателем прекратится и вся энергия при торможении на 1 ступени будет поглощаться тормозными колодками. При экстренном торможении на П ступени блока энергия поглощается тормозными колодками и нагревателем. По мере охлаждения груза схема автоматически включает подогрев при торможении. 1 ил.
ч
/f
/3
./5
Патент США № 4414462, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-01-22—Подача