Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны Советский патент 1989 года по МПК B60L1/02 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1493500A1

Изобретение относится к вагоностроению в частности к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например жидкий пек.

При транспортировке нефтепродуктов в цистернах груз подвергается воздействию низких температур окружающей среды, становится вязким и застывает, в связи с чем вагоны простаивают длительное время во время разгрузки.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит локомотив 1 с блоком 2 упразления тормозами, емкость 3 с грузом 4, колесные пары 5, ось которых

функционально связана с тормозом 6, а через муфту 7 сцепления с генератором 8 тока, выводы которого соединены с электронагревателем 9. В емкости 3 установлены два датчика 10, 11 температуры, один из которых (10) настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза (нефтепродукта), другой (11) при минимально допустимой температуре груза. Выход датчика 10 соединен с одним из входов триггера 12, выход датчика 11 соединен с другим входом триггера 12, Выход которого подключен к одному из входов логического элемента И 13 и логического элемента И 14, вторые входы которых соединены с первым выходом блока 2 управления тормозами, второй выход

которого подключен к одному входу ЛОРИ 4 CD

СО

сд

ческого элемента ИЛИ 5, связанного дру- |гим входом с выходом логического эле- (мента И 13, выход элемента ИЛИ 15 связан с тормозом 6, а выход логического элемента И 14 связан с муфтой 7 сцепления.

Управляющие сигналы в схему поступают на входы датчиков 10, 11 и блока 2. Датчики 10, 11 содержат замыкающий I исполнительный контакт. I Блок 2 содержит переключатель по I меньщей мере -на три положения (откл. - 1 ступень - II ступень) с общей точкой - вход управляющего сигнала.

Iступень блока 2 соответствует замедленному торможению состава, например при движении по отрицательному уклону дороги.

IIступень блока 2 соответствует экстренному (аварийному) торможению.

Описанное устройство может быть использовано и на других неэлектрофициро- ванных транспортных средствах, например автомобильных.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при температуре нефтепродукта 4, ниже допустимой, исполнительный контакт датчика 10 разомкнут, а датчика 11 замкнут. Переключатель блока 2 установлен в положение - откл. На входе датчиков 10, И и блока 2 присутствует сигнал управления, который через замкнутый контакт датчика 11 поступает на вход уставки в единичное состояние-триггера 12 и с его прямого выхода на вход элемента 14. На инверсном выходе триггера 12. выходах блока 2, выходах элементов 1-3, 14 и 15 сигнал отсутствует. Тормоз 6, муфта 7 и генератор 8 отключены.

При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока 2, с выхода (I ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход элемента 14, с выхода которого поступает далее на муфту 7, она срабатывает, генератор 8 подключается к колесной паре 5 и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель 9. Состав получает отрицательное ускорение (тормозится), а его кинетическая энергия аккумулируется нефтепродуктом (грузом) 4.

При достижении температуры груза выше допустимой контакт датчика 11 разомкнут, а датчика 10 замкнуг. Сигнал с выхода датчика 10 поступает на вход уставки в нулевое состояние триггера 12, на инверсном выходе которого появляется

сигнал «Единица, а на прямом выходе сигнал «Ноль. В результате при наличии сигнала управления на выходе (I ступень) блока 2 на входах элемента 14 будет

несоответствие, а на входах элемента 13 будет соответствие сигналов управления. Муфта 7 сцепления отключает генератор 8 и тормоз 6, который тормозит состав.

При экстренном торможении мащинист включает переключатель блока 2 на И ступень. Сигнал управления с входа блока 2 поступает на его выходы I и II ступени и, если сигналы входов элемента 14 соответствуют, включает муфту 7, генератор 8 и тормоз 6, а если не соответствуют (при разомкнутом датчике 10), то включается только тормоз 6.

При охлаждении груза 4 до .минимальной температуры цикл работы устройства повторяется.

Если в процессе движения подвижного

состава получился недобор энергии нефтепродуктом (грузом) 4, то схема позволяет подключить нагреватель к стационарному источнику тока, что в настоящее время применяется в условиях Днепровского элек5 тродного завода (ДЭЗа), или по прибытии на станцию назначения генерировать часть энергии локомотива на нагрев груза 4, в этом случае переключатель блока 2 устанав.1ивают на I ступень.

30

Формула изобретения

Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны, установленной на колесные пары, связанные с тормозами, блок управления которыми расположен на

5 локомотиве, и через муфту сцепления - с генератором тока, содержащее электронагреватель, соединенный с генератором тока и установленный в полости цистерны, и датчики температуры груза, отлиQ чающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено триггером, логическим элементом ИЛИ и логическими элементами И, ов.ни входы которых соединены с первым выходом блока управления тормозами, другие - с выходами

5 триггера, а выход первого логического элемента И подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ, соединенного другим входом с вторым выходо.м блока управления торможением, а выходом - с тормозами, при этом выход второго логичес0 кого элемента И связан с муфтой сцепления, а входы триггера соединены с выходами соответствующих датчиков температурь; груза.

.11

Ч Q

Т У -7МЧТ. UOO (JLXJ

t 1

Похожие патенты SU1493500A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Корсун Антон Александрович
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Осипов Дмитрий Валерьевич
RU2822934C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
Автоматический тормозной привод колесной машины 1990
  • Истомин Владимир Павлович
  • Назаров Леонид Владимирович
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
  • Гречишников Борис Алексеевич
  • Беседин Юрий Борисович
  • Пономарев Александр Семенович
SU1713843A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Меркулов Владислав Иванович
  • Мисевич Валерий Николаевич
RU2284928C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ НЕСАМОХОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Зингерман Александр Петрович
RU2373094C2
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 1983
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Рудой Аркадий Евгеньевич
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1110687A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 500 A1

Реферат патента 1989 года Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны

Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство состоит из локомотива с блоком управления тормоза, емкости с грузом, колесных пар, ось которых функционально связана с тормозом, а через муфту сцепления - с генератором тока, выводы которого соединены с электронагревателем. В емкости установлены два датчика температуры, один из которых настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза, другой - при минимально допустимой температуре груза. При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока, с выхода (1 ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход схемы, с выхода которой он поступает на муфту, она срабатывает, генератор подключается к колесной паре и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель, установленный в емкости. При достижении температуры груза выше допустимой сигнал с выхода датчика устанавливает триггер в нулевое состояние. Потребление энергии нагревателем прекратится и вся энергия при торможении на 1 ступени будет поглощаться тормозными колодками. При экстренном торможении на П ступени блока энергия поглощается тормозными колодками и нагревателем. По мере охлаждения груза схема автоматически включает подогрев при торможении. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 500 A1

ч

/f

/3

./5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493500A1

Патент США № 4414462, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 493 500 A1

Авторы

Овсяников Валерий Петрович

Сапко Павел Павлович

Остапенко Александр Тимофеевич

Стефаненко Петр Мефодьевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-01-22Подача